Инкассация

                ИНКАССАЦИЯ

       Поехал встречать человека на вокзал.
       Стоит перед мной Махач Дахадаев… на коне… конь на пьедестале.
       Останавливает перед мною микро-броне-форд. То есть, перед моей четвёрко-фургоном. Закрывает Махача, как завесой, которая закрывает Святое Святых.
Выходит один, с мешочком, похожем, по цвету и форме, кроме размеров, на пятитысячную купюру. Из броне-форда, конечно, а не из коня Махача, где его усадил скульптор.
       И быстрым шагом проходит между машинами, где с левой стороны моя красная "кормилица".
       Смотрю, «завеса» перегородила мне выезд.
       Не раздумываясь, пока, инкассатор не прошёл далее от моего автомобиля, я, ожидающий за рулём человека, протянувшись, и не успев открыт правую дверцу, стучу, ему, в окно по стекло.
       Он, на шаг успевший уйти от дверца, обернулся. И в этот миг, я ему:
       – Когда отъедите? – говорю, показывая вперёд обеими руками.
       – Когда нужно, тогда отъедет! – строго, важно, быстро, с высока, чинно ответил, он, похожий, на эти качества и на свой «пятитысячный» мешок.
       Я, тоже, быстро, выскакиваю из-за руля, подбегаю к нему и говорю:
       – Дорогой человек, вы, конечно, дорогой, вас ограбили…
       – Кто… где… как… – осматривает сумку… карманы… оглядывает по сторонам…
       – Да не бойтесь, не суетитесь, ты сам себя ограбил!
       – Как… не понял?
       – Человек – прекрасно! Ваш ответ: «когда нужно отъедет» унизил вас и ваше достоинство! Мало того что вы меня заключили в «клетку», но и харкнули на меня вашим чувством важности. Я – человек, а вы в нашем служении, знайте цену ваших деяний…
       Он вытащил пистолет…
       Когда сила власти не в человечности, то такая власть…
       Бедный Махач…
       Силою людей под «завесой» держите…
       Знайте, завеса, сверхъестественной силой, разодрано сверху до низу, две тысячи лет назад, сразу, после Голгофы…


Рецензии