6. Я. Ангел

Автор:     Я



 Мрачная громада моста освещалась только луной. Круглая желтая блямба висела посреди безоблачного звездного неба, взирая на Землю высокомерно и заносчиво, освещая все темные улицы и закоулки небольшого города. Далеко внизу, если смотреть с моста, река несла холодную воду – неторопливо и гордо. Берега подернулись льдом, жухлая трава – изморозью. 

На середине моста белела неподвижная человеческая фигура. Фонари не горели, но света луны хватало, чтобы узнать в этой фигуре женщину. Но при таком освещении, возраст определить было решительно невозможно. 

Она перелезла через ограждения и стояла лицом к реке, прижавшись спиной к железным перилам с облезлой краской. Белая куртка и светлые брюки. Ее светлые волосы трепал ветер. Женщина не смотрела на реку, она закрыла глаза. Лицо ее, под стать луне, выражало надменную скуку. Казалось – это лицо лишь маска, стоит подцепить его ноготками, и оно сползет, обнажив истинный облик, настоящие чувства и мысли. 

Женщина вздрогнула, ее глаза распахнулись. 

По правую руку, прямо около нее стоял человек. На первый взгляд в нем не было ничего примечательного и достойного описания. Серая одежда, на голове капюшон то ли олимпийки, то ли толстовки, натянут так, что не видно глаз. На лицо его падала тень, но кажется, что и в лице не было ничего исключительного. 

- Куда собралась? – был его первый вопрос.

- Не хочу жить, – ответила женщина слегка раздраженно, как будто объясняла это уже тысячу раз и ужасно утомилась.

- Чё так?

- День всех влюбленных. А я одна. Всегда одна.   

- Как зовут?

- Ангелина. 

- И не страшно прыгать, Лина? 

Мужчина облокотился о перила моста, не пытаясь подойти ближе. Ангелина уже не смотрела на него, а только на реку, прямо перед собой. 

- Нет. Была и на грани, и за гранью. Ничего страшного в смерти нет. 

- Тогда чего медлишь? – он усмехнулся. 

- Сама не пойму, – ответила растерянно и ее лицо неуловимо изменилось. – Как-то не по себе. 

- Ну еще бы! 

- Думаешь, зря я так?

- Тебе решать. Жизнь твоя, а не моя. Я свою давно профукал. 

- Но ты еще жив, – она снова повернула голову вправо, всматриваясь в лицо незнакомца.

- Как сказать, – вновь ухмыльнулся он.

Ангелина ничего не ответила, вновь отвернулась к реке. Рябь, освещенная луной, походила на чешую дракона. Казалось он плывет и извивается где-то под водой, блистая серебряной чешуёй, и вот сейчас вынырнет и взлетит к звездам.

- Что ты делала вчера днем? – спросил незнакомец.

Что виделось Ангелине, неизвестно. Она будто бы с усилием вновь оторвала взгляд от реки и уставилась на мужчину в капюшоне. 

- Сражалась с соковыжималкой. 

- Кто победил? 

- В этот раз я. Бытовые приборы такие коварные. Стиральная машинка всегда выходит победителем. Если не захочет стирать, то хоть умри! Ни за что не станет. 

- Знаешь, жизнь для кого-то пытка, для кого-то развлечение. Иногда и то, и другое, но никогда – нечто серьезное. Жизнь не терпит пустоты и, если ты не заполняешь ее радостью и весельем, твоя жизнь наполнится трудностями и невзгодами. Уф! Сказал. 

Женщина смотрела на него, не отрываясь, и слушала молча.

- Так что, если решила прыгать, прыгай. Ах да. Должен предупредить. Прыжок с такой высоты – удар об воду будет равноценен удару о твердую поверхность. Даже если ты войдешь ногами вперед. Твои суставы сместятся и бедренные кости войдут в малый таз. Короче от боли ты потеряешь сознание. Но не факт. И если выживешь, а такой шанс есть всегда, тебе ампутируют ноги по самое не хочу, и удалят часть органов малого таза, потому, что всмятку всё будет. А теперь, действительно, всё. 

Он развернулся и, не оглядываясь, зашагал по мосту в сторону парка.

Вязкая бархатная тьма явилась сразу. Обняла, укутала, отрезала звуки. Исчез ветер, тишина зазвенела у нее в голове. Ангелина ощутила себя подвешенной в безграничной бескрайней тьме. Живой и теплой тьме, осознающей ее внутри себя. Тьма колыхалась и дышала, смотрела, не имея глаз и трогала, не прикасаясь. Ангелина закричала и дернулась. Тьма проглотила и звук, и движение. Но что- то враз изменилось. Тьма нехотя раскрыла объятья и выпустила незваную гостью. 

Свет слепил, луна теперь казалась ей такой яркой, что Ангелина невольно зажмурилась. И даже с закрытыми глазами свет луны пробивался сквозь веки. Ей нужно было отдышаться и прийти в себя. Так она и сделала. Потом раскрыла глаза. 

Ветер холодил лицо, щеки, намоченные слезами, застыли и онемели. Краешек солнца показался над горизонтом, и река ожила в то же мгновение – заискрилась и засияла всеми цветами. 

Ангелина осторожно оторвала одну замерзшую руку от железных ограждений. Сжимая и разжимая, пыталась согреть дыханием онемевшие пальцы. С другой рукой проделала то же. Согнулась и хотела пролезть под ограждениями, цепляясь за железные конструкции, покрытые инеем. Правую ногу свело судорогой и, когда вес тела перешел на нее, нога соскользнула, и женщина потеряла точку опоры. Качнулась в сторону бездны. Вскрикнула. Со всей силы дернула себя обратно к железкам, треснулась лицом о заледеневший металл и, не обращая внимания на кровь, хлынувшую из носа, обхватила спасительные перила двумя руками. Постояла, справляясь с истерикой. И только когда начала дышать ровно, снова согнулась и пролезла под ограждениями.

Выбравшись на мост, она обернулась к реке, утерла рукавом белой куртки кровь и бодро зашагала в сторону, противоположную парку. 




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2020
Свидетельство о публикации №220021301482 



обсуждение - http://www.proza.ru/comments.html?2020/02/13/1482


Рецензии