Квадратура круга

С первым коаном советской действительности каждый из нас сталкивался уже в детском саду. Помню, как  на полднике, передо мной ставили круглое блюдце с налитым в него сгущённым молоком, а рядом три квадратных печенья. И вот я должен был в сжатые сроки полдника, вычерпать из круглого блюдца квадратным печеньем сгущенное молоко. А ведь блюдце мало того, что круглое, оно еще и не очень стремится к плоскости, отчего к двумерной поверхности детсадовского бытия добавляется еще и третье измерение – глубина.

И вот ты сидишь, и в свои четыре с половиной года решаешь задачу, над которой вот уже два с лишним тысячелетия бьются величайшие умы со времен Анаксагора и Архимеда, и решить ты ее должен, а то останешься без полдника. И вот уже в моей юной голове мелькают формулы, ведь если принять за единицу измерения радиус круга и обозначить x длину стороны искомого квадрата, то задача сводится к решению уравнения: x; = ; , откуда: x = ;;. И вроде бы можно выполнить все 4 арифметических действия и извлечение квадратного корня, но, черт возьми, нет ни линейки, ни циркуля, а только блюдце со сгущенкой и три квадратных печенья. И ты сидишь, а время полдника бежит неумолимо, и в какой-то момент вдруг отчётливо понимаешь, что квадратура круга возможна в том и только в том случае, если с помощью конечного числа таких действий можно построить отрезок длины ;. 

И берешь тогда блюдце со сгущенкой в левую руку, подносишь его ко рту и начинаешь слизывать языком сгущенное молоко, осваивая навык, который пригодится тебе в далеком будущем, и закусывать приторную сладость печеньем в правой руке, доказывая тем самым, что там, где любое математическое решение квадратуры круга заходит в тупик, жизнь сама подсказывает нужное решение.

(Я, Сверх-Я и око Йони)
здесьисейчас


Рецензии