Как хорошо побыть самим собой

                1980


***
Благословите этот долгий дождь,
Дождь без обид, без радостей и бед.
Он  - отрешенье ото всех сует.
Благословите этот долгий дождь.

Какому он подвластен дирижёру,
Меняя темп, и ритм, и высоту?
В нём всё едино: каждый вздох и шорох,
И всхлип, и стон, и шелест на ветру.

И сколько он продолжится ещё –
Дождь – отдых, дождь – забвенье, дождь – покой?..
Как хорошо не думать ни о чём.
Как хорошо побыть самим собой.



***
И снова, снова листья на асфальте…
Я заклинаю вас: на них не наступайте! –
А может, это вовсе не от клёна?
А может, это чьи-нибудь ладони?
Им хочется немножечко тепла?..
Но мчится тыщеногая толпа,
И целый день на них танцует дождь.
И скоро уж совсем не разберёшь,
Где клён, где тополь, где осина…
Вот осень свет в окошке погасила,
Как будто перестала ждать.


***
Вся роскошь осеннего  пира
И чаш золотых перезвон –
 Лишь чья-то смешная попытка
Торжественный выдержать тон

Но горечь сгорающих листьев
Его с головой выдаёт.
Простите, простите, простите:
Мы были друзьями – и вот…

Всё будет и просто, и мудро.
Никто не сойдёт с ума.
Настанет прекрасное утро –
И кони умчатся в туман.

И помнить не обещайте –
 Забудете через год.
Прощайте, прощайте, прощайте…
Мы были друзьями – и вот…


                1981

***
Весёлого апреля
Пастельные тона –
Наверно, чья-то шутка и не боле.
Но радость без причины
И новая весна –
Фантазия, реальная до боли.
И голубые блики
На матовом снегу,
И розовые лужи на закате…
И я, смеясь от счастья
И ветра на бегу,
Забуду о живой ещё утрате.
 И веточки берёзы,
Наверное, не зря
Так чётки на прозрачно-синем фоне.
Как будто кто-то руки
Что было сил напряг –
И венки проступили на ладонях.


***
В воскресный вечер с дач везут пионы,
Как будто совершается обряд.
Весёлым пламенем полны вагоны,
И я в метро вхожу – как входят в сад.

Бордовых, белых, розовых  - как много –
Не видно за охапками людей…
Мне хорошо. Мне хорошо, ей Богу!
Июнь. Пионы… Завтра будет день.


Рецензии
"Благословите этот долгий дождь,
...
Он - отрешенье ото всех сует.
...
Дождь – отдых, дождь – забвенье, дождь – покой?.."

Благословением - бегущее шоссе
и уходящее куда-то в междугорье -
пока я за рулем, чуть стихли, как во сне,
тоска земных утрат и жизни многословье.

Мне кажется, что где-то в той дали
с моим я прошлым снова повстречаюсь -
и будет все, как было, только лишь...
- дорога б эта была не без края...
-----------
Спасибо Вам, Елена, за стихи.
Переживание одного из них, по-своему преломившись у меня в душе, отозвалось этими словами.

Дмитрий Новиков Винивартана   18.05.2023 00:20     Заявить о нарушении
«Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове : дорога!И как чудна она сама, эта дорога!» (Гоголь)

Так бы ехать и ехать...

Спасибо, Дмитрий.

Елена Викторовна Скворцова   18.05.2023 09:59   Заявить о нарушении
Дмитрий, я бы посоветовал последнюю строчку в вашей рецензии слегка изменить: размер "хромает".
Но автору, конечно виднее.

- дорога б эта не была без края...

Песок Въ Саду Камней   19.05.2023 14:43   Заявить о нарушении
Дорогой Виктор, спасибо Вам за Ваш совет - он справедлив и признаю, "на слух" Ваш вариант лучше моего. Единственная причина, почему я все же оставлю как было - эти строки родились практически как экспромт, под воздействием переживания и пусть они звучат в своем изначальном виде.
С уважением и благодарностью,

Дмитрий Новиков Винивартана   20.05.2023 01:02   Заявить о нарушении
Авторы существа упрямые:)
По себе знаю.

Песок Въ Саду Камней   20.05.2023 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.