Пусть не будет бездомных собак! И вони в подъездах

       Алексей Захаринский в статье "О лишних домашних животных" справедливо беспокоится о судьбе ставших ненужными людям кошках и собаках, а также возражает, чтобы Госдумой был принят закон, ограничивающий количество домашних животных в квартирах граждан.
       Всё верно пишите, Алексей. Конечно, лишних домашних животных быть не должно.
       Но в то же время, как бы нам не выплеснуть из ванны вместе с грязной водой и ребёнка: нужен закон, запрещающий держать в квартирах очень много кошек, собак и другой живности.
       Вот недавно показали по ТВ сюжет о женщине, которая содержала в своей квартире 150 кошек!
       По всему дому стоит жуткая вонища! Кошки непрерывно мяукают, не давая никакого покоя соседям!
       Вот против этого надо бороться. Пожалуйста, держи дома, допустим, двух-трёх кошек или собак. Но больше-то зачем? Это ж неизбежно приведёт к дискомфорту для соседей.
       Надо же думать не только о нормальной жизни для кошек и собак, но и о такой же нормальной жизни для живущих рядом людей.
       Как бы забота о владельцах ста пятидесяти кошек не превратилась в издевательство над десятками соседей!
       То есть всё надо делать в пределах разумности. И не выплёскивать из ванны вместе с грязной водой и ребёнка.
       Ни в коем случае не усыплять животных, не выгонять их из тёплых квартир на улицу, но и не собирать в одной квартире по 150 кошек или собак!
       Закон об этом нужен. Очень много уже показывали по ТВ сюжетов, когда жильцы дома буквально мучаются от вони и непрерывной гавкатни собак или мяукания кошек, но ничего с этим поделать не могут! Потому что закона нет о защите их интересов!
       Надо думать не только о защите интересов кошек и собак, но и о защите интересов живущих рядом с их владельцами людей.
       Но при этом не метаться из крайности в крайность: и собак не усыплять, не выгонять их на улицу, и жителей подъезда оградить от сильной вони и непрерывной гавкатни и мяукания животных. Можно ведь не метаться из глупости в глупость?
       А то мы сейчас не пропустим закон в Госдуме, вместо того, чтобы просто сделать его разумным, работающим на интересы и животных, и людей.
       Правильно, животных надо любить и жалеть, заботиться о них. А то ведь наличие у нас большого количества бездомных собак говорит, прежде всего, о бездушии людей.
       О бездомном псе я когда-то стишок написал.
       Почитайте.

   Бездомный пёс

У бездомного пса
Нет дороги домой…
Слышат в ночь небеса
Одиночества вой…
И в подвалах сырых
У собаки нет снов,
И в укорах немых
К человеку нет слов…
Смотрит серая боль
Без надежды в меня,
Как на нищих король,
Не любя, не браня…
Нечем мне на укор
Этот пса возразить:
Выстрел жизни в упор
Не могу отразить…
На него также я
Без надежды смотрю.
Признаёт он меня.
С ним, как друг, говорю:
«Я помог бы тебе,
Чем бы только сумел,
Но в собачьей судьбе
Сам весьма преуспел…
Где мой кров от невзгод,
От обмана и лжи?
Чем озлоблен мой род?
Научи… Подскажи…
Неужели нельзя
В этом мире прожить
Не врагам, но друзьям? –
Не стрелять, но любить?..
Неужели свой дом
Лишь украсть я смогу? –
И в жилище чужом
Честь свою сберегу?..
Видя ближнего глад,
Человек лишь смолчит…
Нищеты стерпит взгляд…
Свою сытость простит…
Не завидуй ты мне.
Ты меня пожалей:
Мне не жить, как тебе,
Среди диких зверей…
Ты молчишь, милый пёс?
Дай, тебя обниму:
Не покажешь ты слёз,
Я – пустую суму…»


Рецензии