Вперед - на производство!

Пятый курс пролетел быстро. Писала диплом, потом защита и распределение. Окончила с красным дипломом, получила направление в аспирантуру. Папа - инвалид войны, могла по закону получить свободный диплом. Почему не осталась в институте?... Тогда не представляла, что времени не так уж много. Захотела поработать на производстве, а потом - в аспирантуру. Всего-то три года - это так мало!
Тянуло уйти из-под маминой опеки, в настоящую жизнь, о которой писали в газетах. Поэтому распределялась на общих основаниях.
В институте мне достался Приозерский район. Я была рада - места красивые, на байдарке там не раз плавала.
Но, когда явилась за направлением в Управление сельского хозяйства, там суровая тетка заявила - Волховский район и без разговоров!
Ошарашенная, вышла в коридор, постояла, успокоилась и согласилась - значит такова судьба...
С 1 августа я должна была явится в совхоз "Заречье" и приступить к работе.
Но впереди были последние каникулы. Конечно, поехала с Ольгой в Лавыни и мы прекрасно там отдохнули.
2 августа я явилась в Волховское управление сельского хозяйства к главному ветврачу района. Она повезла меня в совхоз знакомить с местом работы. Директор Анатолий Петрович Давыдов встретил приветливо, познакомил с зоотехниками. Меня определили на жительство к Бароновой Анне Ивановне. Деревня Замошье рядом с Бережками, там как раз праздновали 2 августа - день Ильи пророка. Меня усадили за стол, накормили и угостили водочкой. Первый день прошел замечательно, люди встретили хорошие, Анна Ивановна - бабушка заботливая. Все было хорошо.
На следующий день получила у завхоза халат, сапоги и повели знакомить с хозяйством. Коровник в Замошье стоял в низине и утопал в грязи и навозе. Первое впечатление - как лошадь провалилась в яму, куда сбрасывали навоз из двора. Вывозить на поля не успевали, накопилось его очень много. Лошадь туда случайно заскочила и провалилась целиком, торчала одна шея и голова. Увязла, била передними копытами, но, как из болота, сама уже не могла выбраться. Скотники накинули ей веревку на шею и вчетвером выволокли животное.
На Замошье работала фельдшером Нина Никифоровна, она два года замещала отсутствующего главного ветврача, на должность которого меня назначили. Совхоз был самый отстающий в Волховском районе...
На следующее утро я с утра пораньше уселась за свой рабочий стол. А что должна делать, понятия не имела. Стала читать "Ветеринарное законодательство". Зашел директор, весело поздоровался: "Сбежишь, наверно?" Я промолчала... Кто же знает...
Но бездействовать долго не пришлось. Приходили люди - кому ветсправку, кому печать, кому совет, вызывали к больным животным. А потом и вовсе все завертелось - Нина Никифоровна ушла в отпуск. Я к шести шла на скотный двор, потом на наряд, потом в контору, потом по совхозу - было еще несколько отделений и всего один фельдшер и пара санитаров, вечером опять в Замошье лечить коров и телят.
Нужно было разобраться с запущенной за два года документацией, картотекой на лейкозных коров. И поехало...
Спасибо Анне Ивановне, она меня кормила теплой едой первые полгода, пока не переехала в свою квартиру. Как бабушка родная привечала, на диванчике у печки было тепло и уютно. От работы я не уставала, была счастлива свободой и самостоятельностью.


Рецензии