В любом случае, рассматривая социальное поле как возможность существования в состоянии счастья ценой конкретных обязанностей и возможностей, можно констатировать невозможность чистого и ровного горизонта позитивного предположения, так как сама пассионарность своей структурированной перманентной жаждой постоянного драйва и повышения наркотической планки нового свежего впечатления всегда будет наступать на грабли противодействия себя же самой в виде точечных вкраплений генетического кода неуравновешенного лицедейства, требующего постоянного обновления своей чувственной базы ценой обрушения всей социальной конструкции и выстраивания сверху неё парадигмы нового порядка, чему противодействовать может лишь единоначалие в своём классическом виде.
Текст "Демократия необъезженных ослов" скорее всего является примером того, как не следует писать философские работы. Если вы действительно стремились выразить серьезную мысль, следует переписать текст, используя простой и ясный язык. Если же это пародия — то она могла бы быть более явной и содержать больше указаний на иронический замысел.
Как бы то ни было, этот текст напоминает знаменитый пример Аланом Сокала — философский текст, написанный специально бессвязно, чтобы проверить, примут ли его серьезные журналы. В любом случае, он служит хорошим напоминанием: истинная глубина мысли не требует запутанного выражения, а напротив, часто выражается простым и ясным языком.
Оттачивайте навыки когнитивности)
Это социально метафизическая философия, она излагается для соответствующего контингента, в который вы вне всякого сомнения не входите
Я не собираюсь вас учить как стать умней, решайте эту проблему сами
Благодарю вас за обратную связь на мою рецензию. Я уважаю ваше право на собственное мнение о вашем тексте.
Позвольте пояснить цель моей рецензии: я стремился не критиковать вас как личность, а проанализировать текст как произведение, предназначенное для читателей. Литературная критика призвана помочь автору увидеть, как его работа воспринимается читателем, а не служить оценкой умственных способностей.
Если вы считаете, что ваш текст адресован узкому кругу читателей с определенными знаниями, наверное, стоит рассмотреть возможность добавления пояснений или введения, чтобы сделать его более доступным для широкой аудитории.
Я искренне надеюсь, что в будущем мы сможем обсуждать тексты в уважительном диалоге, где ценится как авторский замысел, так и читательское восприятие.
Ева София, если бисер — это попытка конструктивно проанализировать ваш текст, то, видимо, я действительно мечу его перед теми, кто считает, что критика равна оскорблению.
Христос учил прощать, но не уклоняться от диалога. Если ваш текст — святыня, недоступная "непосвященным", зачем публиковать его на площадке для читателей? А если вы верите, что рецензенты — свиньи, то, возможно, проблема не в бисере, а в том, что ваше творчество требует не пояснений, а исповеди.
P.S. Не стоит путать "не понял" с "не оценил". Первое — повод задуматься, второе — повод выкинуть писанину в корзину.
Спасибо за совет. Иногда именно читательский взгляд, свободный от шаблонов, указывает на то, что автор упустил. Баланс между анализом источника и открытостью к любому мнению, необходим.
Афанасий, не соглашусь с вашей критикой, тем более что она посвящена форме. А форма в любом случае прерогатива автора. Что касается сути, то если вдуматься, смысл очень прозрачен - демократическое устройство социума проблематично ввиду пассионарности его членов, периодически взрывающих общество ввиду неограниченного стремления к наслаждениям. Но видите как это скучно звучит благодаря "простому и ясному" языку? Тем более, что предложенная форма порождает множество содержательных аллюзий вокруг текста.
Форма и содержание неразделимы, как дыхание и жизнь. Если язык «простой и ясный» превращает пассионарность в скучный лозунг, значит, форма не работает на смысл, а давит его. Аллюзии - не оправдание для невнятности. Автор вправе писать как угодно, но читатель вправе спросить: зачем заматывать мысль в тряпку, если она сама по себе голая?
Если текст понимают только избранные, это не глубина, а недоработка. Великие авторы не требовали от читателя быть экстрасенсом, а делали их умнее через простоту. Если ваша «мысль» требует инструкции к прочтению - проблема не в читателе, а в том, что вы не сумели её обнажить. Голая правда всегда ясна. А туман - лишь признак того, что за ним, скорее всего, пусто.
Если говорить о философии, то вряд ли труды Гегеля, Канта, да и Платона с Аристотелем можно назвать простыми. А согласно вашему подходу, там тумана изрядно при прочтении "сходу". Вообще это дискуссия о смыслах текста, каковые зависят как от автора, так и от читателя
Сложность классиков - от избытка смысла, который требовал новой формы. Сложность иного современного текста - от недостатка смысла, который маскируют формой.
Дискуссия о смысле начинается там, где автор вложил в текст нечто, требующее расшифровки. Если же вложено не было, то и расшифровывать нечего - только разгадывать мотивы, почему вакуум решили обставить столь пафосно.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.