Третья мировая война. Фантастич. роман ч. 1 гл. 10

Третья мировая война. Фантастич. роман ч. 1 гл. 10

Мише было грустно лежать в военном госпитале, он решил пообщаться и завести дружбу с парнем, которые лежал на соседней койке. У парня были ампутированы обе ноги и он ждал, когда ему сделают протезы, чтобы вновь отправить на фронт.
-Зачем мы здесь? Зачем эта война? - начал сходу Миша с глобального вопроса, что присуще молодости. Молодость - как обнаженное сердце, видет только суть вещей и не хочет обращать внимание на мелочи.
-Что за вопрос, - сказал парень без ног и выпучил глаза на Мишу, - на него никто не знает ответа. Есть конечно официальная версия, но думаю, она тебе не очень нравится.
-Меня зовут Миша. А тебя?- Миша протянул руку, удостоверившись, что парень его понимает и не идет вразрез с его мировоззрением.
-Павел, можно просто Паша, - парень протянул руку, - все то, что у этого парня и осталось от тела.
-Паша, а я все-таки знаю ответ. Мы здесь как живая мишень, как пушечное мясо, игрушки, - затем Миша помолчал, посмотрев на то место, где раньше у парня были ноги и ему стало даже неудобно за то, что его ранение не на столько сильное, затем продолжил, - пока мы тут рискуем жизнью, президент Пупкин пьет чай с пирожными, но ему мало пирожных, ему подавай весь мир и все природные ресурсы.
- Тихо, тихо, - сказал Паша и подставил указательный палец к своим губам, -за такие разговоры нас могут расстрелять, ты об этом не подумал? Здесь могут подслушивать.
-Если б я не думал о своей шкуре, то предпочел бы тюремные пытки. Конечно, думаю. Но что мне теперь и вовсе молчать? Только подумай, Паша! У каждого из нас есть оружие. Многие понимают, что в войне нет смысла. Почему мы не развернем свои автоматы, бомбы против власти? Ведь так просто! -говорил Миша уже шепотом.
-Миша, думаешь, ты самый умный? Все этого хотят. Но в такой ситуации мы умрем скорее, чем от войны с американцами. Думаешь, пойдут все? Гораздо больше окажется трусов или просто тех, слабохарактерных людей, которые может быть и хотели бы что-то поменять, но родились молчаливыми предателями. И наши полицейские не такие гуманные, как сама война, если ее можно вообще назвать гуманной.
-Никак нельзя, - заметил Миша.
-Полицейские нас еще больше замучают в тюрьмах, с особым цинизмом. Что лучше?! Умереть в пытках или под бомбой?
-Не великий у нас выбор, - вздохнул Миша.
-Но приходится что-то выбирать все же.
-Только поэтому я пошел в военкомат. Но если бы у меня было побольше единомышленников, я бы не побоялся власти. Нам надо сплотиться.
-Даже не думай, прикуси свой язык, - сказал Паша, - пока нас прямо с фронта не отправили в тюрьму. Ты этого добиваешься? Тут у нас есть хоть какая-то свобода.
-Свобода? - возмутился Миша чуть громче, - Быть убийцей - это свобода? Это самый большой грех... Если конечно, на это земле еще существует понятие "грех", - все так сильно размыто. Я считаю, что свобода в бесстрастии. Свобода от грехов, - вот, что настоящая свобода.
- Миша, заткнись ты уже, давай поговорим лучше о бабах. С ними и грех - не грех. А с твоей философией кончай. Посмотри на парня того, - Паша указал пальцем, - он может донести на тебя и меня, у него за каждый донос медаль за заслуги перед отечеством.
-Ладно, Паша, поговорим о любви. Ты веришь в нее? - Миша подумал о Нелли.
-У меня в России осталась жена и двое детей. Как думаешь, - разлюбит меня теперь без ног? - Паша взглянул на Мишу, словно от его ответа зависела его судьба.
-Если разлюбит, значит и не любила. Я думаю, что любовь - это не какие-то там чувства. Это еще и совесть и порядочность каждого из любящих. Как раз в таких ситуациях и раскрывается истина. К тому же скоро тебе приставят новые протезы, конечно для того, увы, чтоб снова швырнуть на войну.
-Моя жена очень красивая. Наверно изменяет мне с каким-нибудь американцем.
-Думаешь, американцы уже добрались до России? Я лежу тут неделю, а воевал всего один день. За это время они могли похозяйничать в Москве? - вдруг Мише стало страшно за Нелли. Их встреча была короткой и мимолетной, но для него она была единственной ниточкой, за которую можно зацепиться и не утонуть в цинизме, когда каждый человек на земле становится вроде мало значащего насекомого, на которого можно бросить бомбу.
Паша не обратил внимание на вопрос Мише и продолжал тему о женщинах.
-Я бы и сам был не против тут переспать с американкой. Потребности тела, как никак. Но мужчина, это другое. Женщинам проще сохранять верность.
-Отчего ты так разделяешь женщин и мужчин? Мы оба должны держать себя в руках, когда любим кого-то. А не оправдывать потребностями, - сказал Миша.
Паша продолжал свою мысль о женщинах и так же не обращал внимание на Мишину позицию.
-Только кто теперь меня полюбит без ног? Ни американка, ни русская.
-Не думай об этом. Главное, у тебя есть жена. Та, которая ждет и у тебя нет оснований ей не доверять. И это поважнее всех войн, даже с самыми благими целями, - которых впрочем быть не может, на мой взгляд, - Миша подумал про себя, что обязательно женится на Нелли, если вернется живым, - Паша, ты обязательно еще будешь со своей женой счастливым, лишь бы только на нашей земле не устроили такую же бойню, как здесь.
- Я думаю, это уже скоро будет. Ты не видел, что тут происходит. Я подольше тебя на этой войне. Мы тут такого успели натворить! Рано или поздно они захотят отомстить. У нас будет в России тоже самое, - Паша начал опять говорить шепотом, - несмотря на то, что нас официально заверяют, что все под контролем и наши границы защищены.
Паша и Миша смолкли и каждый остался в своих думах. Миша размышлял, что будет, если Москву начнут бомбить американцы, - и собственно имеют на это право, раз мы пошли на них, - он представил себе Нелли, взорванную, лежащую под развалинами своего дома. "Любовь не всегда приносит утешение, но часто еще и тревогу за любимого", - думал Миша и пытался отогнать образ умершей Нелли, созданный его болезненным воображением, которое навсегда покалечила война.

Продолжение следует...


Рецензии