Кинули жребий

                1
      Пётр Каюков с унылой душой и тяжелой походкой шел домой после работы во вторую смену. Тяжело человеку без похмелья. Еле семичасовую работу вытерпел. А тут еще эти ненормальные, как их там, бабы, испортили и так плохое настроение. Ведь знали, что плохо мужику и не дали. Не дали пятьдесят грамм спирта. А ведь несли два ведра этилового спирта для протирки технологического оборудования и пола, покрытого спаянными свинцовыми пластинами. Две женщины несли из хранилища спирт, а третья, бедовая аппаратчица Валька, охраняла не женщин от мужчин, работающих в цехе, а охраняла спирт. Некоторые мужики, слесаря, электрики были готовы хоть рукой зачерпнуть этой горячительной влаги, но не тут-то было. У Вальки тяжелая, привычная к мужу рука, могла влепить затрещину не хуже боксера. А хуже того, могла донести начальству о покушении на технологическую продукцию. До чего же вредные эти бабы, доверенные к спирту, не понимают, что Петр в технологическом здании занимается ремонтом и проверкой измерительных приборов и средств автоматики. Серьезная работа! Можно сказать, что Петр обеспечивает сохранность жизни этим аппаратчицам, а они! . . . Жалко им своему спасителю пятьдесят гамм спирта для здоровья важному работнику. А ведь они в цеху в этот спирт, можно сказать лекарство, обмакнут тряпки и начнут вытирать оборудование. Будут расходовать такой продукт на грязное уборочное дело Тфу ты! господи, и не жалко им такого чистейшего спирта.
      Домой идти? Жена не даст на выпивку, не поймет, что мужу плохо. Еще скандал устроит. А теща встретит привычной фразой: «Что, выпивоха явился? не стыдно перед детьми алкоголем дышать». У нее эта фраза как молитва господу. Нет перспективы восстановить здоровье чудодейственным лекарством. И у жены ни ласковым словом, ни взглядом не выпросишь. Не понимают женщины страданий настоящего мужчины.
      Вспомнил Петр Каюков о своем друге Викторе Ганкине. Познакомился с ним в магазине при выполнении операции под названием «На троих», то есть, на складчину втроем. Выпили на лавочке среди цветущей сирени, разговорились о философии жизни. А какой умница! С высшим образованием. Работает в главном управлении химкомбината. Инженер химик. Специалист высшего класса. Живет он по пути, живет свободным человеком. Жена и ребенок, ушли, не выдержали свободный демократический характер Виктора.
      Пётр решил направиться к другу в надежде найти там сочувствие и наличие желаемой продукции.

                2

      Виктор Ганкин был дома. Он тоже был в плохом настроении и мучился болью души и тела. Как говорится: «Горели трубы». А «лечиться» было нечем. Он еще утром допил имеющуюся водку в бутылке. Теперь после работы страдал. До аванса и зарплаты еще далеко, и никто из сотрудников не решился занять денег, пустякового трояка. Нинка, работница отдела, и та ехидно заявила: «Заняла бы тебе, Виктор, трояк на хлеб, так ты все равно его пропьешь». Хихикнула, подкрасила губки, осмотрела себя в зеркальце и отправилась домой. Губки подкрашивает, глазки на Виктора таращит, а трояка для восстановления здоровья души и тела жалко.
      Виктор продолжал страдать. Облокотился локтями о стол, обхватил ладонями голову и не моргая смотрел на металлическую банку с белой этикеткой, стоящей по центру стола. Электрическая лампа в абажуре подвешенные над столом освещала загадочную банку похожую на консервную продукцию.
      Виктор уже часа полтора, после прихода домой, сидел в одной позе и вспоминал химию с ее молекулами, атомами, молями, уравнениями реакций и терминологией. Свойств этих химических продуктов много, а мозги остаются без стимулирующего продукта. А вспомнить свойство вещества в банке надо. Ох! Как надо!
      Поставщик этой банки, Гришка, работает грузчиком на оптовом складе товаров, банку приобрел без денег и лишних недоброжелательных глаз. Краем уха услышал, что это полезный продукт. Сам продукт опробовать не осмелился, и отдал банку приятелю по троичным мероприятиям на лавочках в скверах или лужайках среди травы и щебета птиц. Сам не стал участвовать в операции, оставил эту операцию сделать Виктору. Ведь Виктор образованный человек и сам химик-технолог. Разберется с этой жидкостью. А что в банке жидкость Гришка знал, тряс банку и слышал, как что-то в ней булькает. Точно жидкость!
      Эвристический метод исследования Виктора прервал стук во входную дверь.
      ; Входи, дверь не заперта! ; Прокричал Виктор, не меняя позы и поморщился от головной боли.
      Скрипнули петли входной двери, посетитель вошел в комнату, осмотрелся, обошел стол и остановился против Виктора, сидящего в прежней позе.
      Виктор поднял глаза, осмотрел вошедшего:
      ; Это ты Пётр. Садись гостем будешь. Неужели выпить принес?
      ; Я думал, что у тебя найдется грамм сто «каленвала»1.
      ; Садись, водки нет, денег нет, посмотри, что на столе стоит.

                3

      Пётр сел и тоже взглядом уперся в банку. Повернул банку вокруг оси, рассматривая надписи и рисунок.
      На белом фоне этикетки был рисунок человеческого черепа, лежащего на двух костях, расположенных накрест. Такое изображения Пётр видел в храме у ног распятия Христа. Под этим зловещим изображением красовались две крупные буквы «ЯД». Далее следовала надпись «Альдегид» и химическая формула СН3СНО. Затем ; завод изготовитель, адрес, и дата изготовления. Не забыты были знак качества продукта и надпись ; «Сделано в СССР». Качество изображения смерти было гарантировано.
      ;  Гришка утверждает, что на складе этот продукт опробован и все остались живы, ; промолвил Виктор и продолжил, ; и все же неприятно смотреть на этот знаменитый рисунок.
      ; Ты что, Витька, предлагаешь выпить этот альдегид с черепом, символом «мертвой головы». Ты что на тот свет собрался. Написано же, что это яд.
      ; Мало, что там написано в период сухого закона. Я вот вспоминаю, что альдегид, это алкоголь или дегидрированный спирт. Слышишь, спирт! Я все же химик. Да и Гришка врать не станет. А что касается водки, так и она яд. Лишнего выпьешь, считай покойник. Можно попробовать этот альдегид. ; Закончил говорить Витька и поморщился от головной боли.
      ; Вот сам и пробуй. ; Произнес Пётр и поставил банку на прежнее место.
Пётр тоже сморщился от головной боли и как Виктор охватил голову ладонями.
Боль головная донимала. Виктора в глубине мыслей своих согласен глотнуть любую жидкость, лишь бы избавиться от боли. Из глубины памяти, а может из глубин всевышних знаний, возникла подсказка. Ведь дегидрирование в организме является одной из стадий биологического окисления поступающих извне веществ, то есть продуктов. А это продукт готовый, дегидрированный.
      ; Пётр,  ; обратился Виктор к товарищу по безденежью, ; давай тебе налью, попробуешь. Телефон у меня служебный есть, вон на тумбочке стоит. Если что, . . . вызову скорую помощь. Давай?! Откачаем.
      ; А, что? Сам не хочешь? Череп твой, вот сам его и попробуй. В скорую я тоже могу позвонить.
Наступила тишина. Глаза смотрели друг на друга не мигая. Виктор не мог обозвать в слух товарища подлецом. Ведь банка ; своя банка, а гостю нужно только попробовать. А если уйдет, то операция по дегустации может и не случиться. С кем тогда он останется. Да и образование не позволяет оскорблять приятеля. Репутация ; главный стимул в карьере.
      Петр страдал не меньше. Обидно! Как будто Виктор ; друг, а первым, гад, метит отправить на тот свет. Обидно, но решимость проявить себя не спешит. В душе родилось безразличие к смерти. Чем так страдать от требования организма похмелиться, уж лучше рискнуть. Напряг мозги, вспомнил слова Виктора, что в банке с черепом ни что иное, как спирт! Петр наконец прервал соревнование настороженных глаз и промолвил:
      ; Виктор, давай по жребию определим первенство отправиться на тот свет. Чего мучиться. И женам нашим легче станет.
      ; Давай. ; Согласился собственник альдегида.
      Виктор достал из кармана пишущую авторучку. Ручка уникальная. Ее подарил ему один приезжий в командировку на предприятие. Когда ручку установить вертикально, пишущим пером вниз, то на корпусе появляется красивая, улыбающаяся девушка в черном купальнике. А когда ручку поместить вверх пишущим концом, то с девушки спадает купальник, и она красуется совершенно голой. Виктор установил ручку вверх пером и двумя пальцами взялся за нижний конец и предложил:
      ; Берись и ты, Пётр, выше моих пальцев, кто возьмется за верхний конец ручки, тот и будет первым пробовать напиток.
      Пётр смотрел на ручку и медлил.
      ; Давай, давай, Петька, берись, может последний раз пальчиками подержишь красивую дамочку.  ; Призывно произнес Виктор, и рассмеялся.
      Пёрт взялся пальцами за ручку, и игра в жребий началась.
      Не повезло гостю. Пётр оказался первым дегустатором. Сидел молча и наблюдал как Виктор ножом проколол банку, принес две стеклянные рюмки и спокойно стал наливать жидкость из банки.
      ; Хватит, Петр, половину рюмки для начала. Давай! смелее, я ведь тебе говорил, что на складе грузчики пили и не отравились. А они не дураки, народ опытный.
      Петр взял в руку рюмку. Рука дрожала.
Виктор с тумбочки взял телефон и будильник и поставил на стол.
      ; Пей, Пётр, жребий тебя выбрал. ; Почти в приказной форме потребовал Виктор.
      Пётр вернул рюмку на стол:
      ; Не торопи меня отправиться к праотцам! Дай лучше чем-нибудь закусить.
Виктор из кухни принес кусок черствого хлеба, кружку воды и сморщенный соленый огурец.
      ; Вот тебе, Пётр, закуска. Пей не томи душу.
      Петр одним глотком выпил, запил водой и откусил огурец, прислушался к своему организму.
      ; Не съешь весь огурец, мне оставь, ; Виктор посмотрел на будильник, затем внимательно стал следить за Петром, поинтересовался, ; ну, как? что чувствуешь?
      ; Процарапало глотку, запах резкий, смахивает на спирт.
      ; Подождем минут пятнадцать, убью Гришку, если соврал, ; и снова стал молча наблюдать за состояние Петра.
      Просидели минут пятнадцать: один ожидал финального конца в организме, другой ожидал положительного результата.  Наконец Виктор не выдержал, и снова спросил:
      ; Ну, что, Петька, как чувствуешь.
      ; Нормально, сердце не остановилось, на вкус не очень-то на спирт похожий. Налей ещё половинку рюмочки.
      Виктор налил себе полную рюмку, а Петру половинку.
      ; Витька, а мне почему только половина, не жадничай.
      ; Не ворчи Петруха. Нужно знать норму. Не спеши попасть в предсмертную практику. Впрочем, я по-братски: себе рюмку, тебе пол рюмки и плюс то, что ты уже выпил. Все поровну. Ну, Петька, давай чокнемся и с богом опохмелимся.
      После этих слов выпели, и стали ожидать результата. Время шло и напиток стал о себе напоминать. Пётр Каюков заинтересовался этикеткой на банке. Ему показалось, что череп на этикетке улыбается, а кости под черепом похожи на ладони, подпирающие подбородок. Это видение развеселило Петра, и он, тихо смеясь, предложил:
      ; Витька, давай и черепу нальем малость, смотри как он улыбается, а глаза то у него какие, вытаращил на нас, с обидой смотрит.
Виктор Ганкин присмотрелся к этикетке и ему тоже показался рисунок интересным, и он поддержал Петра:
      ; Да, Петя, просящие глаза! Только зачем ему наливать, у него и так много в банке-животе горячительного, обойдется, а то помутнеет его лысая голова.
      Эти определения развеселили друзей. За головную боль забыли. Издеваясь над черепом: называя его красавцем, дураком пучеглазым, безухим молчуном или слепым козлом с поломанными ногами, и весело смеялись своим остротам. Виктор даже о жене вспомнил:
      ; Вот бы моей бывшей Варьке такого женишка.
      ; Вот! Вот! ; Поддержал Пётр товарища, ; моей Светке тоже такого надо. Пусть бы попугал ее. Может меньше бы на меня ворчала. А то работаешь, работаешь, . . .  не покладая рук работаешь, ну чуть выпьешь для поднятия настроения, в качестве отдыха, и тут на тебе! Скандал, и поехала пила пилить, да зубы острые, большие, как у черепа на рисунке.
      ; Да . . . ! ты прав, моя пила  тоже не отставала, да так кусала. За что!? За то, что я за свои, да заработанные, сто грамм выпивал после работы. А она, зубастая, ушла! Петька, понимаешь от меня! инженера первой категории, ушла, бросила. Улыбку ей вдогонку от нашего черепа. Пусть попробует найдет себе другого инженера. Они не валяются на улицах. Кому она нужна!?
      Последние слова обеим показались смешными, и они дружно рассмеялись.
Веселье длилось не долго. Петра стал одолевать сон, и он, в конце концов положил свою тяжелую голову на стол и заснул. Виктор с удивлением смотрел на друга-собутыльника. Потянулся налить еще себе дивного напитка, но не смог. Склонил голову и тоже погрузился в глубокий сон, без сновидений и ощущений жизни.

                4
 
      «Что случилось в последствии с любителями спиртного?» ; поинтересуется уважаемый читатель. На этот вопрос я бы сразу не ответил. Я не знал дальнейшей истории.
      Помог случай. В магазине, в очереди, стал я свидетелем встречи двух женщин. Они одноклассники, и долгое время не встречались. Не буду описывать первые слова встречи. Обратил я внимание на обмен опытом со своими мужьями.
      ; Варварушка, а как с мужем твоим, Виктором, все хорошо. Помню ты в него была влюблена по самую макушку. ; С интересом допытывалась Светлана.
      ; Ох! Светочка, не спрашивай. Не повезло. Полюбил он другую, водочку полюбил, запил «по-черному». Не смогла его уговорить бросить. Так он на этой почве даже в драку полез. Оказалось, что водка дороже семьи и ребенка. Пришлось с ним развестись. ; Чрез паузу спросила, ; а у тебя, Варя, все хорошо?
      ; Ничего хорошего, ; с грустью ответила Варя, ; тоже, как и у тебя, и по той же причине, освободилась от пьяницы. Последний поступок вывел меня из состояния терпимости. Каждый день приходил с работы пьяный, еле языком ворочает. Хорошо бы было, если бы пришел и лег спать. Так нет, нужно свой мужской чин показать, воспитывать начинает детей, меня. Противно вспомнить. Последние события подтолкнули на решительные действия. А ты, Варенька, не знаешь, что случилось?
      ; Не знаю, Светочка, я с Виктором не общаюсь. Да и он не встречается даже с ребенком. Все ему безразлично, кроме этого, проклятого «зеленого змея». Все пропил, жаль конечно человека, а что сделаешь, это его выбор жизненной колеи. Светочка, а что случилось? поделись новостью.
      ; Случилось, Варенька, обычное, что и должно случиться у пьяниц. Пропился мой, как говорится в «в доску». А выпить хочется. Твой Виктор, Варя, где-то на складе «достал» банку какого-то альдегида. С Петром напились этой дряни и заснули как будто под наркозом. На работу не пошли, проспали. Соседка вызвала скорую помощь. В больнице их откачали. Живые остались, вредители своих собственных душ. Сообщили мне, что мой дряни наглотался, а мне бегать в больницу, переживать. Надоело. Выгнала я его как паршивого бобика со двора. Там в больнице и твоего увидела. Вот такая история.
      ; А где же он, твой, сейчас? ; поинтересовалась Варя.
      ; На работе у него был скандал. Выгнали его с прежней работы и перевели в хозяйственный цех. Занимается уходом за территорией комбината. Метлой он теперь дороги метет. Да пить продолжает. Между прочем, с твоим Петром, и со своим собутыльником, вместе метлами метут. Виктора тоже на перевоспитание определили. Вот такая грустная история.
      Подоспела очередь делать покупки. Умолкли женщины. Заполнили сумки продуктами, и разошлись женщины вновь на долгое время. Такие уж судьбы: юность; влюбленность; восторг от первого ребенка; заботы; ссоры с любимыми и разочарование. А христианство учит: «Любите ближнего». А сатана шепчет: «Любите себя».
      А жизнь продолжается: бегает и смеется детвора; идут парами юноши и девушки, взявшись за руки; идут женщины с тяжелыми сумками с продуктами; едут мужчины в автомобилях, взирая на суетливое движение по тротуарам и скверам; и над всем этим сияет солнце, шумит листва и ветви деревьев, в которых щебечут птицы ; толи обсуждают свою жизнь, толи смеются над этой солнечной судьбой.

_______________________________________
1 – коленвал (коленчатый вал в двигателе внутреннего сгорания). В период СССР выпускалась водка на этикетке которой была надпись « В О Д К А », буквы были написаны не на одном уровне и напоминали колена вала.
 


Рецензии
Привет, творческих успехов.
Иван

Иван Цуприков   27.04.2020 14:37     Заявить о нарушении