Вот так и живём... Радость жизни

- А мне, Катя, нравится жить, - говорит Владик после просмотра мультфильмов. - А тебе?...

Честно, я озадачена таким вопросом. Жить мне, конечно-то нравится. Но всё зависит от того, какого качества эта жизнь. Поэтому отвечаю:

- Чаще, да, но не всегда у меня получается так, как у тебя.

- Это плохо, - утверждает Влад. - Мама говорит, что жизнь всегда нужно любить. А ты почему не любишь?...

Я понимаю, что сейчас Владик преподаст мне очередной урок и поэтому смиренно рассказываю ему о своих проблемах:

- Почему не люблю?... Люблю... Только душа у меня часто болит за детей, родителей, за себя любимую... Не высыпаюсь по ночам. На работе устаю. Поэтому наверное так и получается...

- Ты, наверное, думаешь, что у меня совсем нет проблем?

Интересно, что именно так я и подумала.

- У меня тоже есть проблемы.

- Какие у тебя, маленького, могут быть проблемы?

- Ну, например, ты когда идёшь в магазин, можешь купить себе всё, что захочешь. Правда же?

- Неееет, Владик. Я покупаю то, за что мне хватит денег заплатить.

- Но тебе же не говорит продавчиха, что тебе покупать. Ты же сама выбираешь?

- Ну... Сама вроде бы...

- А я вот просил маму, просил, чтоб она мне жвачку купила, а она не купииила. Купила бананы, которые мне совсем не нравятся. А я не расстраиваюсь. Просто забываю о том, что хотел жвачку и включаю мультики, которые люблю. И мне становится радостно жить.

- А с душой что делать, когда она болит? - спрашиваю я. - Наверное, ты этого не знаешь.

- Как же не знаю? У меня тоже болит душа за морскую свинку на станции юннатов. Мы с мамой ходили туда и там была Марточка. Ей кто-то наступил на лапку и Марта захромала. Я плакал сначала, а потом подумал, что от того, что я плачу лучше ей не будет. Есть те, кто о свинке позаботится. А мы с мамой завтра пойдём к ней и понесем что-нибудь вкусненькое, чтоб скрасить её жизнь.

- Получается, что у тебя тоже много расстройств. Только ты концентрируешься не на плохом, а хорошем. Поэтому тебе нравится жить. Правильно я поняла?

- Папа говорит, что мы сами выбираем - радоваться или плакать. Никогда не выбирай для себя плохое. Тогда всё будет хорошо.

- Да, Влад, спасибо. Ты многому меня учишь.

- Это потому, что я хочу, чтобы тебе нравилось жить. А то как с тобой потом гулять, если ты грустная будешь?

Вот так и живём... Учимся вместе с Владом радоваться жизни...


Рецензии
Это гораздо интереснее "вредных советов"!.

Кенга   12.03.2020 19:07     Заявить о нарушении
Ну, вот...) Спасибо Вам за высокую оценку.

Екатерина Ветрова-Монченко   12.03.2020 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.