Тайная книга. Разговоры

Разговоры
       
       Мошанск, так назывался город, к которому мы втроём направились. Старый, находящийся на отшибе, но не утерявший прелести патриархального уклада жизни, он, как нельзя лучше подходил для моих целей.
       - Тебе чего в Мошанске надо? - поинтересовался Еня.
       - Дом там дедушкин, - ответила я и тяжело вздохнула, - В наследство остался.
       - Тебе в наследство? А родители чего ж?
       Я горестно промолчала. Из сумки раздался тяжелый вздох и причитания: "Охохонюшки-и-и, сиротка совсем, сиротинушка-а-а-а..."
       - Понятно... Значит, у нас есть дедушкин дом. Ещё что?
       - Ещё лавка антикварная, немного земли. И деньги в банке, - отрапортовала я, уже поняв, что енот оказался хозяйственным и дотошным.
       - Не густо, - заключил он. - Но ничего, с нами ты точно бедовать не станешь!
       Помолчали. Я шла, вглядываясь в даль,  вспоминая эти места. Как приезжала в детстве к дедушке в гости. Как мы ходили с ним в лес, на озеро, на рыночную площадь. Как поднимались сюда, на пригорок, чтобы посмотреть на Мошанск на закате. Сидели всей семьёй на пикнике: дедушка, папа, мама и брат. Давно это было... Ещё раз вздохнув, я убрала упавшие на лоб волосы и  поинтересовалась:
       - Так что это за договор?
       - Договор-то? - переспросил енот, - Обыкновенный договор между семейниками и людским родом.
       - Никогда не слышала про семейников.
       - Да где уж тебе, - окинув меня уничижительным взглядом, отозвался Еня, - Городская, да зелёная. Поди ещё книжек мало читала, да училась плохо.
       - Хорошо я училась! - оскорбилась я, - и книг много читаю. Но про семейников даже не слышала. А что ж плохого в том, что городская? Наоборот, в городе всё самое лучше, новое, удобное и...
       - Так, стоп! Ты мне про город на мозоль не наступай. Это разговор длинный, эмоциональный и требующий много еды, какао, булочек, тепла и всякой всячины для успокоения меня. Потому как я бушую, когда про городскую жизнь беседы беседую. Так что, ша, я сказал! Завожусь я!!! Понятно?!
       - Просё-о-о-олочной дорого-о-ой,
         Иду я одиноко-о-о-о.
         Иду я в даль далёко-о-о-о,
         Не знаю, как дойти-и-и-и...
       Из сумки, жалостливо вытягивая слова, запел Веня. Песня была длинная, страдательная и, судя по всему, умиротворяющая для Ени.
       - Во! Вишь как старается? Певец длинноухий. За то и люблю. - Добродушно улыбаясь сказал енот. - Так, говоришь, не слышала про семейников? А про фамильяров слыхала?
       - Конечно слышала, - обрадовалась я знакомому слову, - Только их же давно нет. Да и выдумки всё это...
       - Это мы-то выдумки?! Сама ты выдумка! - обиделся Еня.
       - Не обижайся. Я ж правду говорю. Не видела никогда ни одного фамильяра...
       - Семейника! Семейники мы! Ты заканчивай заграничными словечками попусту кидаться. Говори нормально. Мы, семейники, в стародавние времена заключили договор с людским родом. Договор этот имеет следующий смысл - обогащение рода людей нами, с целью раскрытия в них, в людях, заложенной сути. Поняла?
       - Н-не очень.
       - Тупая потому-что! - в сердцах воскликнул Еня. Подпрыгнул на месте, почесал свой бок, посмотрел на небо, плюнул в сторону и быстрым шагом пошёл вперёд.
       - Ты не обижайся на него, - высунулся сзади из сумки Веня. - Он просто три дня нёсся сюда, боялся опоздать и не встретить тебя. Он уже неделю тревожный был. Всё суетился, просчитывал что-то, сам с собой разговаривал. Он начал чувствовать, что встреча с тобой близка. Мы всегда это чувствуем, когда должны объединиться с человеком. Вот он и перенервничал. Вообще, он мечтал о профессоре средних лет, чтоб было о чём с ним поговорить... А ты - девочка оказалась... Девушка. Его можно понять, расстроился. Но ты мне очень нравишься, очень-очень! Ты красивая и тёплая.
       Заяц смущённо потупился, запыхтел и спрятался обратно в сумку.
       - Я ж тебе объясняю, - продолжил стремительно вернувшийся енот, - Ты - человек, человечьего рода. Мы - семейники, животного рода. Давно, - он широко махнул лапами за спину, - Очень давно. Жутко много лет назад ваши и наши предки объединились, - он пожал свои лапы, демонстрируя плотный союз.
       - И это единение дало свой результат, - продолжил енот, объясняя тоном учителя тупому ученику, - Мы - можем говорить, а вы - проявлять свою суть, которая в вас есть. Но вы ею без нас не пользуетесь. Дурни! - Припечатал он под конец.
       После чего шумно выдохнул, вытер со лба пот и мирно потопал рядом со мной по дороге.

Это произведение включено в изданную « Тайную книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885

Соавторы:
ГиперАвтор + Н.Галевская, М.Галевски


Рецензии