Проклятый рейс. Глава 16. Гнев природы

Все началось с легкого порыва ветра. На этот раз пассажирам повезло, пока цунами дошло до них, они уже поднялись на высокую скалу. Путь наверх оказался менее тяжелым, чем предполагал Виктор. Волны здесь до них не доставали, так что все оказались в безопасности.
– Поверьте, это еще не конец, – негромко сказал Стив.
И слова его вскоре подтвердились. Ярость тайфуна не только не утихала, а наоборот, нарастала все больше и больше. Виктор изобразил притворный испуг, а потом беззаботно заявил:
– Ничего, у каждого начала, все равно бывает конец. Главное не терять спокойствия.
– Вот только помощи нам, по-прежнему, особо ждать неоткуда, – грустно сказала Мэри.
Виктор присел и стал разуваться. Потом он вытряхнул из сапог, попавший в них песок и мелкие камешки. Затем вынул из кармана чистую сухую тряпочку и стал протирать ступни и межпальцевые промежутки. За ним, то же проделали многие пассажиры. 
Андрей подмигнул Вере и с выражением неподдельного восхищения, сказал:
– А здорово мы отдохнули от цивилизации, правда?
– Слушай, Андрей, а какое сегодня число?
– Второе сентября, – подумав, ответил брат. – В школу мы не успели.
– Расскажем в школе – никто не поверит!
– Успеете еще, – серьезно сказал папа, – а сейчас помогите мне. Будем готовить рыбу.
На вершине скалы ветер продувает все и вся насквозь. Никаких укрытий здесь тоже нет.
– Как же вы собираетесь в таких условиях готовить рыбу? – удивилась Мэри. – Или это будет сырая рыба? Вроде суши?
– Я готов спорить, – нарочито громко сказал Гюнтер, – что на этот раз у них ничего не получится!
– Нет, – улыбнулся Виктор, не обращая внимания ни на самого Гюнтера, ни на его слова, – это будет печеная рыба. Дрова есть.
– Но вы не сможете развести огонь на таком ураганном ветру?
– Сможем, – снова улыбнулся Виктор. – Поверьте, Мэри, это вообще не проблема.
– Папа, мы приготовим рыбу в очаге разведчика? – догадался Андрей.
На скале толстый слой земли. В ней Саминины вырыли две ямы глубиной до колена. Одна шире, вторая уже. И соединили их внизу по дну канавой. Вышли две сообщающиеся ямы. В большей яме развели огонь. Рыбу почистили, выпотрошили, вымыли, обваляли в специях и соли и, нанизав на прутья, стали запекать. Поскольку огонь горит ниже уровня земли, ветер его не тушит.
– Я все думаю, как же здорово, что у вас есть в достаточном количестве спички и зажигалки, – задумчиво произнес Стив. – Вы представляете, если бы нам, подобно пещерным людям, пришлось бы в такую непогоду носить огонь с собой?
– Вы имеете в виду в виде тлеющего факела или в грибе-трутовике?
– Ага.
Некоторые пассажиры смотрели за действиями Самининых с полу мистическим восхищением. Остальные пассажиры сделали так же, как Саминины. Наконец, рыбу приготовили и все с аппетитом стали кушать.
– Иван, – обратился к Виктору один из немцев, – я страшно благодарен тебе за науку.
После вкусного и сытного обеда Мэри привлекла внимание людей к себе.
– Остается еще один вопрос. Нам нужно решить, как будем ночевать.
– А что тут решать? – удивился Гюнтер. – Вниз спуститься, никакой возможности нет, так? Там все залито водой. Значит, придется ночевать здесь.
Все осмотрелись и поняли, что ночь предстоит безрадостная. Пещер здесь нет, деревьев тоже. Ровная скала, как говорится, глазу зацепиться не за что. Дрова есть, но их недостаточно для того, чтобы построить хотя бы один шалаш.
– Только бы дождя не было.
– Да уж, только дождя нам еще и не хватает.
– Послушайте, – привлек к себе внимание Виктор, – ветер все время дует с океана. Давайте, из валунов, камней, земли, веток и листьев соорудим защитную стену. Она хоть немного защитит нас от ледяного ветра.
Виктору привыкли доверять, и все принялись за строительство. Спать легли рано. Однако на этом приключения не окончились. Погода стала меняться самым неблагоприятным для людей образом. Ночью начался проливной дождь, долгий, холодный, противный. Шторм разыгрался с новой силой, ветер вздымал такие высокие волны, и грохот стоял такой сильный, что уснуть было практически невозможно.
Тайфун не знает жалости. На людей налетел торнадо, внезапно появившийся прямо из ниоткуда. Во всяком случае, людям показалось, именно так. Торнадо не знал пощады, он расшвырял взрослых людей и разорвал двоих детей. Крики убитых горем матерей не стихали всю ночь.
– По-моему, это наводнение бьет все рекорды, известные людям. Я такого шторма и не припомню. Просто какой-то гнев природы, – обронила Мэри.
– Это не гнев, это месть природы, – подумав, ответил Стив.
Виктор молчал, пораженный и одновременно очарованный мощью стихии. Саминины сели рядышком на свои «пятиточечники», прижимаясь спинами, друг к другу, чтобы было теплее. Сверху накрылись тентом, чтобы не промокнуть. Так они провели всю ночь. Иногда им даже удавалось заснуть. Только спалось плохо, всех мучили кошмары и видения.
Это была поистине ужасная ночь. Люди почти не спали. Ночной холод и сырость пробирали до костей. Дождь лил всю ночь. Большинство людей промокли насквозь, что только усугубило ситуацию. Все дрожали от холода.
– Это не сон? – пошутил Андрей, проснувшись в очередной раз. – Хорошо.
– Что хорошо? – удивилась Вера. – Мое чувство юмора имеет границы. Ну-ка, объясни, что ты имеешь в виду?
– Очень хорошо, что это скоро закончится, – улыбнулся Андрей.
Вера после слов брата тоже улыбнулась, а он сказал:
– Храбрый ты парень, Вера!
– А ведь Андрей прав, – поддержал отец, – не может же это продолжаться вечно?
Время ползло, как улитка. Всю ночь не смолкал кашель простуженных людей. Многие настолько ослабели, что не хотели спускаться вниз, хотя вода от скалы отступила.
Ветер начал немного стихать только к утру. Восход солнца вселил надежду. Дождь окончился и по мере того, как теплело, и высыхала одежда, люди стали чувствовать себя лучше. Они принялись собирать свои вещи, валяющиеся в хаотическом беспорядке, разбросанные тайфуном.
При дневном свете все увидели в южном направлении невероятно красивый лес, но это зрелище мало кого радовало.
– Думаю, теперь можно вздохнуть с облегчением, – сказала Мэри и объяснила, – я так боялась, что пойдет снег или ударит мороз. Можно сказать, нам еще повезло.
– Если бы не туман, думаю, мы бы уже увидели какой-нибудь корабль, – мечтательно сказал Ахмет, – или нас бы заметили с корабля.
– Как бы там не было, а эту ночь мы пережили, – сказал Стив. – Предлагаю перебраться на берег, если доведется, даже вплавь. Потом в лесу разведем костры, обогреемся и высушим одежду. Но второй такой ночи лично я уже не переживу. На этой скале мы практически в безвыходном положении.
– Профессор прав, – первым поддержал его Гюнтер, – на берегу, мы можем построить шалаши, отдохнуть, набраться сил. А если увидим корабль, подать сигнал дымом!
Поскольку все за ночь промокло, приготовить пищу никакой возможности нет. Тот, кто оставил с вечера часть печеной рыбы на утро, разделил ее с теми людьми, у кого готовой еды нет. После завтрака все ощутили прилив сил и жажду деятельности.
– Вот правильно говорят, оставляй на завтра еду, а не работу, – с довольным видом сказал сытый Гюнтер, – ну или как-то так!
Плыть на берег не пришлось. Начался отлив, вода отступила, и пассажиры ушли со скалы еще выше на суходол. Все шло хорошо. Они дошли до эвкалиптовой рощи. Много деревьев сломаны и валяются на земле, поэтому людям пришлось перебираться через завалы из деревьев.
Немец Артур Мюллер, пробираясь между верхушками двух сломанных деревьев, невольно оглянулся на громкий чих кого-то из пассажиров, и листом эвкалипта разрезал глаз. Артур закричал от боли и зажал глаз руками. Когда он смог оторвать руки от лица, оказалось, что глаз у него полностью вытек.
– И какие выводы из всего этого вытекают? – хмуро спросила Мэри.
– Ну, прямо, хоть бери и составляй инструкцию по технике безопасности, – проворчал Стив.
– Какая еще инструкция, – возмутился Гюнтер, – это сама неотвратимая судьба, от которой нет спасения. Приходится признать свое бессилие. Ай!
Это он взялся рукой за ветку дерева и загнал в палец занозу.
– И что теперь делать? – плаксивым тоном спросил Гюнтер.
– Жди пока загниет, потом выдавишь, – насмешливо сказал Ахмет, который, как и большинство пассажиров недолюбливает Гюнтера.
– Да ладно вам, – пожалела немца Мэри, – у меня есть иголка. Сейчас обработаю ее огнем и вытащу вам занозу.


Рецензии
Интересно, куда же делись жители рыбацкого посёлка? Они не впервые в жизни видят цунами, знают, что ему предшествует отлив, и должны были уйти, подняться выше. Один дом даже уцелел! А в нем - лишь спасшиеся после кораблекрушения люди. А хозяева дома где? Может, они и съели ту француженку?
Лисья у эвкалиптов жёсткие, это да. Но растут они очень высокого, помню, в детстве, мои родители лазили на деревья за этими листьями (отваром хорошо полоскать горло), высоко.
Саминины - какие же молодцы родители, умелые, опытные туристы. Они поддерживают всех, а их дети, видя спокойствие родителей, пусть даже и показное, не впадают в панику, не боятся трудностей, и даже не заболели.

Ирина Верехтина   25.03.2020 22:41     Заявить о нарушении
Поселок не рыбацкий, и о его жителях будет немного дальше. Уже совсем чуть-чуть осталось...

Анатолий Гончарук   26.03.2020 23:08   Заявить о нарушении
Все, исправил и про эвкалипт, и про спутниковый телефон. Еще раз огромное вам спасибо за внимательное прочтение и подсказки! Думаю, что повесть от этого только выиграла!

Анатолий Гончарук   28.03.2020 00:45   Заявить о нарушении