Проклятый рейс. Глава 17. Снова в поселке

Остановились люди посреди густого леса. Здесь есть достаточно большая поляна и достаточно материала для постройки жилищ и много сухих деревьев на дрова. Два дня прошли в напряженной работе. Устроились на земле, так как шалаш строить быстрее и легче, чем крытую платформу на деревьях.
Многим казалось, что лес полон неведомых опасностей. Каждый человек с самого начала был настороже. Для защиты от собак, если они  появятся, возвели довольно крепкую стену с несколькими проходами, которые закрываются деревянными калитками. От диких котов и на дереве не спрячешься, поэтому решили, что защищаться от них легче на земле. Здесь под рукой есть огонь, что немаловажно.
Коллективно решили, что в целях безопасности и днем, и ночью нужно выставлять часовых. За трудами не заметили, как спустилась ночь.
От безмерной усталости люди проспали 18 часов подряд. Эта усталость накопилась и подавляла всякую мысль. Часовые не выдержали и тоже уснули. Впрочем, от холода они под утро проснулись, так что пассажиры не узнали, что ночью часовые спали вместе со всеми.
С пищей пока было более-менее. Люди собрали рыбу, которая упала с дождем и, пока она не испортилась, всю ее запекли и закоптили.
Одно плохо – питьевой воды поблизости нет, поэтому приходится по несколько раз в день группе мужчин со всей тарой, которая есть в лагере, ходить в горы, где бьет источник с чистой, ключевой водой. Но люди держатся, утешая себя мыслью, что осталось совсем немного, и их спасут.
Андрей заметил, что Вера стала что-то писать в тетрадке. Он тихо подкрался и прочел через плечо сестры: «Невероятные и потрясающие события нежданно обрушились на нас». Андрей понял, что Вера стала вести дневник, или писать повесть о приключениях, которые выпали на их долю. Ему стало стыдно, что он подсматривает, и он тихонько отошел в сторону.
Никто людей здесь ни разу не потревожил, ни псы, ни дикие коты, ни еще кто другой. Поэтому люди утешали себя мыслью, что здесь хищников нет.
К вечеру вторых суток спустился густой туман.
Через два дня вода полностью сошла обратно в океан. Океан был спокойным, дул легкий восточный ветерок. Спустя час после восхода солнца, туман стал редеть. Землю местами смыло в океан, а там, где она еще осталась, она превратилась в болото. И, тем не менее, люди решили снова идти к поселку ученых.
Еще на подходе все поняли, что сейчас отлив. Над водой видны мачты одного затонувшего судна и днище другого затонувшего корабля. Четверо выживших во время кораблекрушения людей опознали в одном из кораблей тот самый, на котором они плыли.
– А что это там такое?
– Похоже, это один из искусственных островов, которые делают в Японии из мусора. Вон даже международный аэропорт Осаки построен на таком острове.
– Так вы считаете, что этот остров принесло из Японии? Очуметь!
Люди подошли к берегу и увидели, что пена сошла вместе с водой, а весь берег усеян медузами, выброшенными штормом. На воде растеклось огромное нефтяное пятно. Видно, где-то недалеко потерпел аварию нефтяной танкер.
– Как-то это разительно отличается от того, что я рассчитывала увидеть, – огорченно покачала головой Мэри.
– Мэри, – ворчливо сказал Гюнтер, – и где твои обещанные моллюски?
– Думаю, под медузами. Их просто не может не быть.
Над головами людей пролетела большая стая каких-то птиц.
– Это буревестники, они живут огромными колониями. Но, очень похоже, не на нашем острове, – задрав голову вверх, сказал Стив.
На этот раз удалось осмотреть все дома, которые раньше по крышу были залиты океанической пеной.
– Ничего не понимаю, они все выгорели в середине. Это маловероятно при любых природных катаклизмах. Потоп, землетрясение, но пожар? И сами дома уцелели. Странно, очень странно, – заметно нервничает Стив.
Легкое дуновение ветерка сменилось сильными порывами ветра. Грохот волн предупреждает о приближающемся приливе. Стив невольно глянул на океан.
– Пора нам отсюда убираться.
– Ждать точно не стоит, – согласно кивнул Виктор. – К тому же я вижу водяной торнадо. Надеюсь, этот водяной смерч не выйдет на берег.
– Это не страшно, – беззаботно ответил Стив. – Обычно смерч теряет силу, выходя на берег.
Но этот смерч на берег вышел, и силы не утратил. В мгновение ока он легко подхватил Курта, закрутил его и швырнул о скалу.
Когда Саминины и Ричардсон подбежали к нему, тот еще дышал. Угасающим взором Курт глянул на Виктора со Стивом и вскоре упокоился.
– Надо идти, Виктор, – положил ему на плечо руку Стив. – При других обстоятельствах мы бы его похоронили, но не сейчас. Идет прилив.
– Снова все против нас, – тяжело вздохнул Ахмет.
Почти все пассажиры снова поднялись на высокий берег, но когда по нему стал подниматься Стив, подмытый сильным штормом и цунами берег обвалился. Обвал был не очень сильным, но Стива засыпало землей и камнями до колен.
Виктор поспешил на помощь профессору, но сразу вытащить того не удалось. Виктор стал вытаскивать камни, которые зажали ноги Стиву.
– Папа! – закричал сверху Андрей. – Папа! Псы!
Виктор оглянулся. По береговой кромке с севера к нему и Стиву несутся пятеро здоровых псов.
– Ах, чтоб вас, – ругнулся Виктор и приготовил свое копье для встречи диких собак.
– Сколько их? – кривясь от боли, спросил Стив.
– Пять. Других не видно. Вероятно это те самые псы, которых снесло течением у переправы. Во всяком случае, других собак не видно и не слышно.
Над их головами просвистела стрела. Это Андрей успел собрать лук и стал стрелять в собак. А те бежали очень быстро. Еще несколько секунд и они набросятся на ученого и Саминина старшего.
Стив вынул из кармана на груди куртки пистолет и тремя выстрелами уложил трех псов. Пятого пса застрелил из лука Андрей.
– Стив, откуда? – поразился Виктор.
– В поселке нашел в одном из домов, – добродушно улыбнулся ученый, – просто не успел рассказать. Виктор, вы помогите мне, пожалуйста. Самому мне, похоже, не выбраться.
Виктор откопал ноги ученого и помог тому взобраться на крутой берег. Там бортпроводница уже собрала всех пассажиров на совет.
– Нужно оставаться здесь, – ворчливо сказал Гюнтер.
– А мне и в лесу хорошо, – сказал лорд Аркур.
Точку в споре поставила Мэри.
– Мы можем остаться здесь и при виде кораблей подавать сигналы дымом. Здесь достаточно ресурсов. Есть из чего построить жилье, есть пища, есть пресная вода. Нам всем нужно вымыться, постираться, в лесу для этого недостаточно воды. Если перебираться куда-то на другое место, нам нужно набраться сил.
С ней охотно согласились все. Лагерь решили разбить в самой высокой точке, чтобы в случае чего иметь запас времени, и убраться от цунами. К тому же это место рядом с небольшим лесом. Среди деревьев стали строить шалаши, собирать дрова.
Работы хватило всем. Виктор решил обойти территорию, изучая, где находятся гейзеры, грязевые котлы. Там периодически из-под земли вырывается пар, а вода просто кипяток.
– Похоже, здесь находится вулкан, – предположил Андрей, который пошел на разведку вместе с папой.
Отец глянул на сына и подумал, что его сын вполне доволен своей нынешней жизнью. Вскоре Виктор решил отправить сына к жене и дочке.
– Сынок, мне будет спокойнее, если ты будешь рядом с нашими девочками. И лук чтобы все время был с тобой. А я еще хочу дойти вон до того леса.
Тепло попрощавшись, отец с сыном разошлись в разные стороны. Еще при подходе к лесу Виктор заметил, что невдалеке от опушки сломаны верхушки деревьев. Причем только в одном месте.
Виктор осторожно пробрался туда и обнаружил упавший военный вертолет. В нем он нашел десять десантников с опознавательными знаками британской армии и двоих пилотов. Почти все они были застрелены из огнестрельного оружия. Произошло это недавно, так как тела еще не стали разлагаться.
В нескольких местах невысокие деревца были связаны верхушками. Ни дать, ни взять – шалаши. От дождя они не спасут, а вот скрыться от глаз людей, спускающихся на вертолете – самое то. В качестве подтверждения этой гипотезы под этими временными укрытиями Виктор нашел россыпи гильз от пулеметов и автоматов. Видно, что вертолет ждали, и подготовились к его приземлению очень грамотно.
Виктор внимательно осмотрелся на предмет растяжек и прочих неожиданностей. Убедившись, что ничего такого нет, он собрал и перепрятал оружие и боеприпасы. Прихватив с собой три пистолета (пилотов и командира десантников), запасные обоймы с патронами, Виктор поспешил в лагерь.
В это самое время руководитель общественной организации «SAR», объединяющей сотни волонтеров-спасателей Новой Зеландии, проводил совещание со своими заместителями.
– У нас во время тайфуна потерпели аварию четырнадцать самолетов и более двух десятков кораблей. До сих пор неизвестны судьбы нескольких тысяч человек. С каждым днем их шансы на выживание уменьшаются, а мы пока ничем не можем им помочь.
В кабинете на минуту повисло тягостное молчание.
– Увы, – нахмурив брови, вставил первый заместитель, – погода не позволяет нам проводить поисково-спасательные работы. Из-за низкой облачности мы не можем использовать вертолеты, со спутников тоже ничего не видно.
– Синоптики обещают, что сегодня будет солнечный день, – доложил второй зам. – А как обстоят дела с вертолетами?
– Вертолеты нам готовы предоставить полиция, коммерческие фирмы, работающие в сфере хели-туризма и хели-скиинга. При первой же возможности – все вертолеты в воздух и искать потерпевших кораблекрушения и авиакатастрофы. Обо всем докладывать мне немедленно! Пока погода будет позволять проводить поисково-спасательные работы, рабочий день для всех 24 часа в сутки. В первую очередь необходимо обследовать необитаемые острова.


Рецензии
Периодически возвращаюсь к этой повести, и никогда не нападает! Не скучно пишете!!!

Иван Максимов   18.08.2020 21:50     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за такую высокую оценку!!!

Анатолий Гончарук   21.08.2020 20:35   Заявить о нарушении