Мэрибель глава 14

В предрассветный час, карета принца, в которой были принц и Мэрибель, выехала за ворота дворца. Почти всю дорогу до монастыря она смотрела в окно и молчала.

- Почему ты молчишь? - поинтересовался принц. - Тебе нечего сказать? Тебе неинтересно, почему король приказал тебе ехать со мной?

- Король мне не приказывал, Ваше Высочество.

- Что?

- Король спросил: "если бы принц предложил тебе поехать с ним монастырь, ты бы согласилась?", и я ответила "да".

- Почему ты решилась на это?

- Ваше Высочество, - улыбнулась Мэрибель, - когда-то, в этой самой карете, я обещала, что буду служить Вам. С тех пор ничего не изменилось.

- С тех пор ты стала графиней, - напомнил принц. - Мы приехали, - кивнул он на ворота монастыря.

Монах, проводивший их до кельи, недовольно покосился на Мэрибель, но не посмел возмущаться решением принца. Когда за ними захлопнулась дверь, принц сел на стул, стоявший возле стола, а Мэрибель осталась стоять в дверях.

- О чём ты думала, соглашаясь ехать со мной? - с любопытством посмотрел на неё принц.

- Я думала о том, что буду служить Вам, Ваше Высочество, как и обещала раньше.

- Тогда приступай.

- С радостью, Ваше Высочество, - опустилась перед ним на колени Мэрибель, и стала снимать с принца сапоги.

Монах принёс обед только для принца, сказав, что слуги обычно едят на кухне. А уходя, шепнул ей, что на кухню её не пустят, поскольку она женщина. После обеда принц пригласил Мэрибель на прогулку монастырский сад.

- Ваше Высочество, - осмелилась попросить она, - позвольте мне сходить в город.

- Зачем?

- Мой наряд не похож на наряд служанки, я хочу купить более подходящий.

- Иди, - разрешил принц и дал ей деньги, - можешь купить, что хочешь.

- Благодарю, Ваше Высочество, - обрадовалась Мэри и ушла в город.

Она вернулась как раз к ужину.

- Как я Вам, Ваше Высочество? - полюбопытничала она переодевшись в платье служанки и вертясь в нём перед принцем.

- Ты пытаешься соблазнить меня? - удивился принц.

- Соблазнить? - растерялась Мэрибель, и покраснела от смущения.

- Ты такое ещё дитя, - засмеялся принц. - Давай ужинать, - кивнул он на стол, на котором было накрыто на двоих.

- Чем желаете заняться, Ваше Высочество? - спросила после ужина Мэрибель.

- Почитай мне, - сказал принц, и дав ей книгу, развалился на постели.

- С удовольствием, - ответила она, открыла книгу и начала читать: "Никколо Макьявелли. "Государь". Никколо Макиавелли - Его Светлости Лоренцо деи Медичи.

Обыкновенно, желая снискать милость правителя, люди посылают ему в дар то, что имеют самого дорогого, или чем надеются доставить ему наибольшее удовольствие, а именно: коней, оружие, парчу, драгоценные камни и прочие украшения, достойные величия государей. Я же, вознамерившись засвидетельствовать мою преданность Вашей Светлости, не нашёл среди того, чем владею, ничего более дорогого и более ценного, нежели познания мои в том, что касается деяний великих людей, приобретенные мною многолетним опытом в делах настоящих и непрестанным изучением дел минувших."

Мэрибель посмотрела на принца. Принц внимательно слушал, поэтому она продолжила читать. Дочитав до слов: "Но Людовику, как будто мало было того, что он усилил церковь и оттолкнул союзников: домагаясь до неаполитанского королевства, он разделил его с королём Испании, то есть призвал в Италию, где сам был властелином, равного по силе соперника, - Как видно, затем, чтобы недовольным и честолюбцам было у кого искать прибежище. Изгнав короля, который мог стать его данником, он призвал в королевство государя, который мог изгнать его самого ".

Мэрибель снова посмотрела на принца. Принц спал. Она закрыла книгу, и тоже легла спать, задув свечи.

Проснувшись утром, принц увидел Мэрибель, которая спала у него в ногах, свернувшись калачиком. Он улыбнулся, накрыл её покрывалом и не стал беспокоить. Принц взял Мэрибель с собой не для того, она снова стала его служанкой, а потому, что она ему понравилась, с первого взгляда.

- Ваше Высочество, - проснулась она от прикосновения принца, когда он укрывал её.

- Спи, - сказал принц, и уложил её на постель.

Мэрибель вытянулась, легла на кровати и снова уснула. Принц сидел рядом с ней и смотрел на неё. Он гладил её медно-рыжие волосы и думал о том, что это девочка, по сути ещё ребёнок, но при этом, она уже многого добилась. Принц размышлял о том, что не будь он женат, то женился бы на этой малютке. Мэрибель проснулась ближе к обеду. Принц сидел у окна и поверх книги наблюдал за ней.

- Ваше Высочество, - вскочила она с кровати, увидев, что солнце уже в зените, а принц наблюдает за ней, - простите меня...

- Успокойся, - засмеялся принц, - я сам разрешил тебе отдыхать, забыла?

- Я думала, что мне это приснилось...

- И как часто я тебе снюсь? - поинтересовался принц.

- Ваше Высочество! - возмутилась Мэрибель, покраснев от смущения, так как принц, действительно в последнее время ей часто снился.

- Забудь, - захохотал принц, увидев её смущение. - Садись, поешь, - кивнул он ей на обед, стоявший на столе.

- Я не могу, это же Ваш обед, Ваше Высочество...

- Ешь, - улыбнулся принц, - его принесли специально для тебя.

- Но... почему?

- Нам надо поговорить. Или ты думаешь, что я взял тебя сюда только как служанку?

- А разве нет?

- Нет. Просто я привык к тебе и мне нравится твоё общество.

- Ваше Высочество...

- Ты можешь уйти в любое время, когда пожелаешь. Или остаться.

- Я останусь с Вами, Ваше Высочество, до тех пор, пока Вы сами не выгоните меня.

Мэрибель больше двух недель жила с принцем в монастыре, когда король прислал гонца с требованием, чтобы графиня Гомес немедленно вернулась во дворец. Мэрибель не оставалось ничего другого как подчиниться, и она сказала передать королю, что завтра она вернётся во дворец.

- Но, Его Величество приказал привести Вас сегодня, - пытался возразить гонец.

- Я приеду завтра, - резко оборвала его Мэрибель, - мне не нужен конвой.

Посыльный вздохнул и ушёл.

- Не боишься, что король пришлет стражу? - полюбопытничал принц.

- Нет, не боюсь, Ваше Высочество. Я думаю, что до утра король не будет ничего предпринимать.

- Возможно Эстебан и простит тебе эту выходку, - усмехнулся принц. - Хотя, я не понимаю, почему он постоянно тебя прощает.

- Я тоже не понимаю, почему Его Величество так добр ко мне, но мне нравится его забота, - ответила Мэрибель.

Остаток дня прошел как обычно, а утром следующего дня она села на лошадь и отправилась во дворец.


Рецензии