Шпингалет

Меня всегда поражал наш разум. Абсолютно не понятно как он работает, но одно то, что какая-то мелочь может разбудить в нем целую волну (или даже лавину) мыслей это факт. И таковой факт приключился со мной. Вчера мне довелось посетить туалет в электричке. Если кто не посещал этот аттракцион связанный с риском для жизни и чистоты одежд - рекомендую. Но удивила меня не обстановка этого заведения, а одна поразительная деталь. Алюминиевый замок двери был разнесен в клочья, а заменой ему служил... Я бы назвал это - ответ на вопрос "вы, что дол...бы??". Представьте себе такой гигантский шпингалет диаметром миллиметров 25 грубо сваренный из подручных средств - произведение искуства, не иначе. Вот именно это и защищало меня от посягательств на не вмешательство в мои дела.

Вот эта мелочь и явилась тем самым спусковым крючком, который привёл меня к весьма широким выводам.

Русские люди очень разные, ну вот на столько разные, что есть те кто способен сломать замок на двери туалета и те, кто в противовес этому ставят несокрушимый шпингалет. И тут мне вспомнилась история и с теплыми остановками, которые аборигенами были превращены в туалеты, и вечные дыры в заборах, и крошащийся асфальт да и вообще все вот это, что нас окружает. На каждое новое непременно найдётся тот лом, против которого опять придётся изобретать  приём. Такое ощущение, что вся рускость состоит из какого-то огромного конгломерата необузданных в своих стремлениях людей. Однажды мы общались с моим другом на тему, а чем же так отличны русские? В виду быстро растущих национал- патриотических идей вопрос актуальный, и меня очень трогал. На что мой товарищ предположил, что все дело в различности. Т.е. если взять кривую нормального распределения, то для русских она вместо горба имеет пологий холм. На каждого отъявленного подлеца в России найдётся святой, на каждого вандала упертый дворник, на казнокрада, правдолюбец... И вот так мы живём в вечной борьбе друг с другом. Подлецы закаляют себя правдолюбцами, а правдолюбцы страдают от подлецов. Мы 140 миллионов характеров. Очень разных от глупцов до гениев и, поверьте, ни где вы не найдёте гениев столь мощных, как здесь но и глупцов таких вы вряд ли ещё где-то встретите. И как бы не старались из нас выковать что-то единое ничего не выходит. Нас склеивает вот эта внутренняя борьба, вот эта разность в этом и есть какая-то особая черта. Мы вечно правее остальных, мы вечно имеем претензии к соседям и работе. Т.е. каждый русский словно стремится доказать, что он более русский чем другие и дело тут вовсе не в национальности а в принадлежности. Как только человек заключил сам с собой договор о том, что он русский он становится непримирим в этом стяжательстве и готов умереть за это звание только потому, что он может быть здесь самим собой, пусть подлецом, пусть гением или неудачником но сам со своим крестом и волей.

Нет ничего более русского чем гигантский шпингалет на фанерной двери в туалет в электричке. Такие дела.


Рецензии