Рассказы АнтИфа. Коты наставники. 1

 

 
  Коты — наставники. 1.

  Поезд нёс меня по разграбленной, до последнего лучика света, чёрной в ночи стране, позвякивая пузатенькой, потому как в графине, рюмкой чая. Вызывая штормовое волнение в гранёном стакане, принесённом, по моей просьбе неласковой, в засаленной курточке официанткой. Вагон-ресторан был почти пуст. Прошли времена, когда были очереди жаждущих принять на грудь, в ожидании уготованного прежними властям обязательного для всех расстрела. Пришло, пришло святое время СВОБОДЫ! Освободив карманы от явно лишнего, в этих карманах.
    Лишь отдельные, видимо самые стойкие бойцы, сидели одинокими, сгорбленными фигурами, то ли убивая время, то ли себя. Тусклый свет вырывал пятнами, из окон вагона, редко мелькавшие степные кустики, да спиленные останки телеграфных столбов.
    Из полумглы высветился мужик, примерно моих лет, с графинчиком в руке:
- Разрешите присесть?
Внешний осмотр вызывал симпатию, вкупе с острым любопытством:
- Извольте! - Непроизвольно произнёс я по старинному, рукой делая приглашающий жест.
Нет, не военная выправка, не твёрдый взгляд, и даже не холёные руки вызвали рефлекторный переход на забытый язык вежливости. Порода! Может для кого-то и не видная, но не мне.
Взгляд, привычный к огромному разнообразию окружавших с младенчества лиц десятков национальностей, собранных в одном месте волей известного лица, зацепился именно за породу. Даже не личную, а породу древней крови неизвестного для меня народа.
    Мужик, кивнув благодарственно головой, присел и налил из своего графинчика в такой же, как и у меня, гранёный стакан. Принесённый услужливо метнувшейся официанткой. Молча приподняв стаканы, поглядев через них друг на друга, выпили. Помолчали, оценивающе, повторили, начался разговор ни о чём. Ну, обычный. Нет, не о погоде, а так…
    Мужик внимательно смотрел на меня, подбадривая, поторапливая взглядом, ну? Ну ты же хочешь! Я вижу! Ну!
- Ты чьих будешь?
- Я? Осетин. Слышал?
- Мне не говори. Не наш ты. Не видел я таких.
Мужик хохотнул, явно довольный, не ошибся.
- Иранец.
Ну, понятно. Древнейший народ, порода, не видел. Я, удовлетворённый своей проницательностью кивнул, довольный, и не торопясь, начал опорожнять стакан.
- Шпион! Иранский.
Только глубочайшая жизненная закалка удержала меня, что бы не подавится водкой. Допил, похрумкал огурчиком:
- А на хрена?
- Что на хрена?
- На хрена шпионить? Всё и так продадут. Всё что угодно, за небольшие деньги… Блин, думал ваша профессия вымерла.
   Иранец не торопясь выпил, в себя прийти надо. Ну, откуда ему знать, что у меня выучка? Нет! Не шпионская! Так, по жизни.
Выпил, не закусывая:
- Главное не купишь.
- Поясни.
- Месяц мотаюсь в поездах. А не пойму. Что руководству докладывать?
- ???
- Как, почему, зачем? Великий народ уничтожил великую страну? Зачем? Не скажешь? Глаза у тебя умные, должен понимать!
Ну да, ну да… Как у собаки. Всё понимает, сказать не может. Помолчали немного:
- Понимаешь, иранец… Мы надорвались.
Уловив его непонимающий взгляд, взял салфетку  и разорвал её пополам. Бросил на стол:
- Вот так — надорвались.
   И я ушёл спать, оставив иранца в задумчивости, сам-то в непонимании. На хрена?

 Продолжение будет!


Рецензии
Ну вот, оставили в раздумье. Небось, всю ночь думал...
-Ольга Алексеевна

Ольга Щербакова 3   22.04.2023 13:12     Заявить о нарушении