2019 г. Дневн. записи 63 Бог и отечество есть форм

2019 г. Дневниковые записи 63 Бог и отечество есть форма русского характера

4 октября 2019 г. Во сне я вместе с кем-то совершаю ритуальные действия, я чуть ли не жрица. Мне что-то надо окропить. Моя задача — как это сделать наилучшим образом.

Не в осени дело, а в том,
Что ты не двинешь перстом,
Чтобы ответить поэту.
Но мы проходили всё это.

Так часто бывает с тобой,
Мой рыцарь и друг, мой герой.

Знай — однообразья мотив -
Давно уже примитив:
Один вспоминает другого.
Другой — не пишет ни слова.

Что это Вам даст, господин?
Уверенность в завтрашнем дне?
Вы жизнь не топили в вине.
Вы лишь увлекались не раз
Сиянием серых глаз.

Вы многих прельстили. Они
Уже подружились. Огни
Затейливой дружбы зажглись.
И ревности нет. Это — жизнь.

Она направляет нас.
Зачем Вы нам лгали? Вас
Что ждёт в час прозрения, миг?
И вот Вы уже старик.

Я Вас изучаю не год.
Прошло умиленье. Невзгод
Пришлось нахлебаться сполна.
Смотрите — восходит луна.

Последний сияющий день -
Грань лета и осени. Плен
Закончился мой, надеюсь.
Кричал я подобно Закхею.
4 октября 2019 г.

5 октября. Странный сон, снится квартира, я нахожусь в комнате с балконом, рядом Наташа Ларская (последняя жена моего бывшего мужа). Мне приходится идти на балкон раз, другой. Я вижу там крохотную таксу светлого цвета, я не пускаю её в комнату. Во второй раз я её тихонько, мягко отпихиваю ногой, она падает на бок, у неё нет сил. Я соображаю, что её надо покормить, вхожу в комнату, говоря Наташе: «Наташа, я преступница, я забыла о собачке, её надо покормить, а у меня нет еды. Как ты думаешь, чем её покормить?». Наташа закрыта от меня шторой. Я говорю ей об этом, отодвигаю штору, чтобы видеть Наташу. И тут я просыпаюсь.

Начала волноваться за Наташу, не нашла её на фейсбуке, она оттуда ушла, она есть на Стихи.ру, Проза.ру., но вяло себя проявляет.

Один мой юный друг спросил своего родственника: «Ты хочешь, чтобы Галя к нам пришла?». Он два раза спросил. Я обомлела, поблагодарила, сказала, что живу одним днём. Что за штучки? Я не хочу к ним идти после такого вопроса.

Аксючиц Виктор, какое милое у него лицо, смотрела его фотографии. Он философ и правозащитник, друг Петра Старчика. «Бог и отечество есть форма русского характера. Разные народы стали русским народом. Они расширяли свои земли, они строили свои храмы».

Слушала радио «Вера», речь шла о патриархе Афинагоре. Ему задали вопрос: «Что такое святая Русь?». Ответ: «Это идеал. Он позволял народу спасать себя. Ни  один народ не выживал».

Анатолий Эммануилович Краснов-Левитин был дьяконом. Дважды был арестован. В 1958 году он был реабилитирован.

Поэт Евгений Кушев — был не раз арестован.

Все сословия после 1917 г. были истреблены. Остальные выселены. Катастрофа...

Моя подруга Э. сказала, что сейчас такое безалаберное время, что люди не понимают, как правильно вести себя друг с другом.

Прошу вас очень мне помочь
Угомониться в эту ночь,
Спать крепко и не видеть снов,
Не нарушать ничьих основ.

5 октября 2019 г.

6 октября. На улице два градуса тепла.

Звонила Старчикам, говорила с Иношей. Поздравила с днём рождения всех братьев. Я почему-то сказала Иноше: «Ты человек из всех троих наиболее близкий Небу».

Игорь-Гарик Старенин, друг Веры писал стихи.  Не нашла о нём ничего в интернете. Жаль.

Послушала Артёма Варгавтика передачу о Моцарте и Сальери, передали фрагменты из «Моцарта и Сальери», музыка Римского-Корсакова. Евгений Нестеренко пел Салери жестковато. Музыка не волновала меня.

Умер Гия Канчели — великий грузинский композитор.

Ожидание несовместимо с ощущением жизни сейчас и здесь. Оно бывает невыносимо, тем более для холериков.

Почитала о поэте Николае Глазкове.

Ночь что-то говорит.

Через 80 лет воды покроют Землю. Господи, спаси мир!

Один из моих друзей игнорирует меня, много, видимо, работает.

7 октября. Во сне танцевала в группе, учила держать в руках разные покрывала, не всё ладилось.

Великий патриарх музыки Бах говорил: «Я рад уйти и быть подле Христа». Я прочитала это у Льва Болеславского на странице.

Я бодра, о-ля-ля! Как здорово!

Мой друг мне не звонит. Он странным человеком оказался. Я думаю об этом факте, не собираясь страдать, но хочу понять, что с ним.

Святой Франциск молился обо мне,
Он из Ассизи. Побывать бы там.
 7 октября 2019 г.

Звонил мой молодой друг. Я сказала ему, что скоро буду ругать его. Я была весела. Я почти простила его.

Написала другу письмо. Будет ли он умён?

По дороге в парк потеряла три сумки — лёгких мешка для продуктов. Вернулась из парка, шла всматриваясь в дорогу, увидела, что сумки мои кто-то заботливо повесил на ветку дерева. Я возблагодарила Бога и нормального человека.

Думала о планете Земля. И вспомнилось: «Господь из ничего может создать детей Аврааму».

8 октября. Поэт Бахыт Кинжеев поддерживает поэта Виталия Дмитриева.

Что сейчас делает мой папа в ином мире?

Чарующий голос композитора Сергея Ивановича Скрипки.

Наконец, когда не ждала, позвонил мой друг. Говорили мы недолго. Я пожаловалась на неполадку в доме. На почту он не заходит. Я его номер набрала по мобильнику днём, он и позвонил мне с работы.

Недавно он вернулся из другого города. Голос у него тихий, спокойный, он ни на что не жаловался. Он сказал: «Я вижу твои звонки - значит, всё в порядке». Два раза он попросил прощения. Я отозвалась: «И ты меня прости». Я сказала, что рада ему. (Это был его последний звонок, он молча, не прощясь, бросил меня. Запись 21 марта 2020 г.)

По радио «Вера» спели чудесную песню об Отце Небесном. Читали отрывки из дневника монахини Марии Скобцовой. Прозвучал рассказ о её бабушке. Она была фрейлиной при дворе. В моём пересказе: «Настоящие аристократы не делают разницы между сословиями, люди для них равны».

Играла несколько частей Сонаты Бетховена № 4, потом Баха.

Читала «Розу мира» Даниила Леонидовича Андреева о Пушкине, о скорби народа о раненом Пушкине, о катастрофе - гибели Лермонтове.

Звонил приятель, он не владеет собой, не слышит другого человека, не даёт мне говорить. Эти перебивания длятся с 1988 года — я проверяла опечатки в дневниках и нашла начало периода перебиваний. Я назвала его вампиром и положила трубку. Я так часто делаю. Он редко слушает молча, а я не говорю длинными монологами. Его дикие перебивания делают что-то во мне ужасное, я заболеваю, начинает напрягаться сердце, я теряю душевный покой. Идёт плохая энергия. Он, как танк идёт на меня, круша меня. Иногда мне так плохо, что голос его слушать не могу, начинается аллергия на этот безжалостный голос.

9 октября. День моего второго рождения — крещения.

На листочке моей рукой выписка: «Каждая часть кармы отвечает за определённое страдание. Есть карма двух более тяжёлых видов: причинение вреда Божественному плану и  причинение вреда большему целому».

Передача о Риме и римлянах. Цитата: «Страсть к обогащению — падение».

Голуби стаей полетали во дворе в разных направлениях, потом уселись на железке вертикальной на крыше соседнего дома. Я их посчитала, их около 50.

По радио читали про бой с ханом Мамаем - жуть, как рубились воины.

Позвонила Таня Кузнецова, просила меня продиктовать мои ранние стихи о листьях «Кружатся в последнем вихре лёгких мук, падают слезами на запястья рук...» Я заменила у себя в тетради «Смерти ожидают, лёжа у оконца» на «Тленья ожидают, лёжа у оконца». Надо исправить в интернете.

Таня сказала первый раз в жизни о моих стихах: «Гениальные стихи». Она добавила: «Судьба моя кончилась, а жизнь продолжается». «Люблю, когда ты меня хвалишь», - сказала я. Это крайне редко бывает за многие годы нашего общения.

Иду вдоль залива, любуясь оливой,
Сентябрьскою ночью
В Московьи порочной,
А может быть невинной,
Старинной, голубиной...

9 октября 2019 г.

Я бормотала эти строчки, когда шла вдоль моей реки. Нафантазировала про оливы.

Певец Пётр Налич! Слушала в интернете любимого моего певца Максима Кривошеева.

Читала стихи Поэта об осени. Мои стихи лучше! Я наблюдаю в последние годы в его стихах ум, но не чувства, отсутствие тайны. Его стихи меня уже не трогают. По инерции я иду к нему на страницу. Иногда, когда встречаю что-то интересное, хочу с ним поделиться, но останавливаю себя — он меня не любит, часто мне не отвечает на письма, расшаркиваясь с поклонницами.

Играла Баха и произведения Глинки.

10 октября. Снился Арсений Тарковский, его символы, их было много, я хотела кое-что взять на память.

Сегодня день памяти Володи Поветкина. Я звонила в Великий Новгород его жене Наталье, не дозвонилась. Она вечером мне по чату прислала несколько строчек.

Пела свои песни на стихи Лермонтова, их у меня только четыре.

Ваня Старчик шёл молиться в Рождественский монастырь и позвонил мне с дороги.

11 октября. Снилась вода в чашках.

По радио «Вера» рассказ об офицере, который сказал митрополиту Антонию, что он умом понимает, что грешен, но покаяния не имеет, сердце его мертво, ничего не чувствует. Его владыка Антоний попросил встать перед царскими вратами и всему народу в церкви рассказать о своих грехах. Офицер пришёл в ужас, он подумал о том, что народ будет о нём очень плохо думать, но он послушался, встал у царских врат и стал говорить. Он увидел, что все внимательно, с любовью и с состраданием готовы его слушать. Он зарыдал. После этого у него началась новая жизнь.

Смогла бы я так поступить? Как это страшно…

мой рисунок.


Рецензии
Насыщенная у Вас жизнь.

Жаль- умер Гиви Канчелия. Когда-то он был в знаменитой четверке: Эдисон Денисов, София Губайдулина и Альфред Шнитке

«Страсть к обогащению — падение». Но тут одна тонкость. Христос сказал богатому юноше раздай богатство. Но нужно же иметь, что раздавать.

и наконец,
"Бог и отечество есть форма русского характера"

это некая абстракция не совсем ясная. Точно также можно это сказать и об иранцах или индусах. А еще такая деталь в Войну ужасную победили без Бога (его временно отменили).
Русский характер сложнее любых форм.

Михаил Гольдентул   23.02.2020 04:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Михаил, за раздумья Ваши.

Передача о Риме и римлянах. «Страсть к обогащению — падение». А наши что делают, лишая народа нормальной человеческой жизни, осмелюсь спросить?

Сталин открыл церкви во время войны, Михаил. Я цитирую Виктора Аксючица, философа. Беру небольшую цитатку. У каждого народа свои любимые крылатые обороты мысли и речи.

Всего Вам доброго в трудах Ваших возвышенных!

Галина Ларская   24.02.2020 00:08   Заявить о нарушении
Хорошая антитеза. Принимаю.

Михаил Гольдентул   24.02.2020 05:12   Заявить о нарушении