7. 1 Что же это

Скорее всего, радость от наконец-то наступившей самостоятельной жизни.
       
Год 1966, защита диплома, как путевка в жизнь молодому специалисту. В то время всё было просто – государство обеспокоилось, чтобы каждый из нас, кто закончил верхнее образование – институт, на производстве по специальности поработали. По распределению минимум три года, чтобы вернуть государству все затраты на твоё обучение. Всех выпускников распределяли по городам и весям России нашей необъятной. Например, на север Востока Дальнего в Магадан, в Сибирь – матушку в широком спектре от г. Иркутска. Мы всё это воспринимали как должное, а почему да потому что государство, как родители твои, направляет туда, где ты нужен и можешь быть полезен Родине своей.
          
Вот так и мы, выпускники Иркутского политеха, получили назначения – распределения по всей России, а я с Нэлкой в закрытый г. Челябинск -70 по разработке ядерного оружия распределились и двенадцать лет там проработали, и получили самое основное в жизни – надо работать вот тогда и удовлетворение от работы и жизни получишь.
       
Всё так и было, ни о чём мы не заботились т.к. квартиры распределялись по количеству семьи – профком этим занимался, а  нам всем оставалось только одно – работать с полной отдачей сил своих.
      
Самые прекрасные воспоминания у меня от работы в городе этом который вчера был Челябинск 70, а сегодня городом Снежинском называется.
      
Как бы хотелось вернуться туда, где моя жизнь производственная начиналась. Просто не могу обо всём написать, но мне хочется чтобы вы посмотрели  и прочитали о «конструкторском отделении ядерных зарядов».
         
Нэлка работала в отделе 63 Вадима Сергеевича  Первого, по разработке атомных зарядов, которые шаровыми зарядами «ШЗ» назывались, а я в отделе 61 Юрия Николаевича Чернышева по разработке термоядерных зарядов.
         
Мне на фото 61 отдела, двадцать восемь лет, а Нэлке на фото 63 отдела, двадцать пять лет.
       
Очень хочется, чтобы дети, внучата вспоминали нас и гордились Россией нашей. А сегодня я смотрю на фотографии с кем работал и это для меня душевное тепло никогда не стареющее.


Рецензии