Телефоны-смартфоны

Как-то ранним утром в выходной будит меня своей громкой музыкой мой смартфон. Пришлось вставать с постели, чтобы до него дотянуться, – тот всю ночь «сидел» на зарядке на столе компьютерном. Оказалось, что кто-то ошибся номером, тем самым лишив меня возможности лишних пару часиков понежится в постели.


И тут вдруг вспомнились мне старинные советские времена...
Телефоны тогда к проводам были «привязаны».
И был у нас ещё 4-хзначный номер домашнего телефона... Я даже его помню 33-32. А у районного отдела милиции тогда был номер 32-22.
В общем, очень часто вместо милиции попадали к нам. Ошибались при наборе.

Как-то кто-то звонит. Я бегу из своей комнаты по длинному, почти 9-тиметровому коридору к звонящему телефону, находившемуся в прихожей. Но мой отец, выйдя из гостиной, опережает меня и берёт трубку.
– Милиция?
– Нет, вы не туда попали.
В трубке слышится прерывистый зуммер отбоя. Отец кладёт трубку на аппарат и, не уходя, устремляет свой взор в своё отражение в огромном (во весь рост) зеркале трюмо, на углу тумбы которого располагается наш телефонный аппарат. Я, добежав до трюмо, останавливаюсь рядом.

Отец заканчивает осматривать себя в зеркале, поворачивает голову ко мне, но тут следом опять звонок.
– Милиция?
– Нет! Вы в который раз ошиблись номером.
Там опять отбой. Отец вновь кладёт трубку, но от трюмо не отходит, будто бы знает, что будет ещё один звонок.

И точно, телефон действительно звонит в третий раз подряд.
– Не подскажите, куда я попал?
– В <*>опу пальцем!.., – издевательски восклицает отец, с озорной улыбкой поглядывая на меня. В ответ в трубке моментально звучит прерывистый зуммер отбоя, а из комнаты тут же доносится укоризненный голос. Это бабушка, она же отцовская тёща:
– Са-а-а-ша?! Ну, разве ж так можно?

А батя, беззвучно смеясь и широко улыбаясь, покидает свой «пост» у телефона. Проходя мимо меня, он подмигивает мне, не забыв при этом легонько ткнуть меня большим пальцем левой руки под рёбра и направляясь по коридору в сторону кухни. Четвёртого звонка уже не поступает...



февраль 2020 г.


/фото из Интернета/


Рецензии