Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 23

                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


- Мороз и солнце, день чудесный!
  Ещё ты дремлешь, друг прелестный -
  Пора, красавица, проснись! - разбудил Колян известными пушкинскими стихами свою сладко спящую невесту.

- Ах, как не хочется из тёплой норушки вылезать!.. - прошептала Эмма, не открывая глаз, - Расколдуй меня поцелуем, Коль...

- Поцелуи будут на десерт. Мама нам вкусный завтрак приготовила - чигири с банушем*. Ты когда-нибудь подобные кушанья рубала?

- Даже не слышала о них... Где у вас можно принять душ?

- Душа здесь нет... Но есть банька, мы её к обеду растопим и я тебя отхлестаю березовыми вениками и хорошо пропарю. Завтра Новый год, войдёшь в него чистенькой, аки ангелица!

- Идет. Пойду зубки почищу.

- Умывальник на кухне.

- Найду.


- Доброе утро, Варвара Глибовна!

- Добре.

- Прошу извинить, я Вас всех задержала с завтраком, но на ваших перинах такие чудесные сны снятся, что не захочешь, а смежишь очи...

- Та це вiд сонних трав в матрацi: лаванда, хмiль, звiробiй, трилисник...

- Я еще плохо понимаю по-украински.

- Ой, и ты меня прости, доченька! Привычка. Мы тут на разных языках говорим, край многонациональный, а дома, чаще всего, - на рiднiй мовi.

- Ничего, я способная, Колька меня и мове научит.

- Для русачек наш язык лёгок, нужно лишь захотеть его выучить.

- Я не совсем русская. Мать татарка, отец монгол, один прадедушка, по матери, - еврей, другой, по отцу, - карело-финн... Дедов не знаю, на войне погибли, а обе бабушки - из Мордвы.

- Багато! Вiзьми чистий рушник з виiшалки i пiдемо все до трапези.


В тёплой гостиной круглый стол был уже накрыт. От него исходили смачные запахи. Колька поскромничал. Тут были и припущенные в сметане опята, и фаршированные морковью, капустой и болгарским перцем баклажаны, и мягкий овечий сыр, и топлёное масло к нему с ароматным банушем.., а чигири, о которых Эмма ничего не ведала, просто таяли в рту!

- Фантастика! Это самое вкусное, что я когда-либо из мяса ела! Даже бабушкины манты с ними не сравнятся!.. Обязательно возьму у вас их рецепт... если поделитесь своими секретами, конечно...

- Поделимся.

- Вчера я кое-что упустила из виду... Мама передала вам гостинцев к праздничному столу, думаю, там тоже деликатесы... Коля, принеси корзину и мою дорожную сумку... в ней шампанское, сардины и сладости для ребят... А где они, малыши?..

- На вулицi, курей ганяють.

- Пойду, познакомлюсь с ними.

Пока Эмма развлекала двух белобрысеньких однотравок, Колян с отцом готовили баньку - один топил самодельный котёл, а другой носил воду из придорожного колодца. Мать улыбнулась хорошо начатому дню и пошла колдовать над обедом... 

 
                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2020/02/26/2021


* Бануш, банош или токан - парадный вариант мамалыги, очень крутого кукурузного варева популярного в Западной Украине и Молдавии. Это не повседневное, а воскресное или праздничное блюдо. Тому есть простое объяснение: варят его исключительно на сливках, а чтобы получить 1 литр сливок (на 3-4 порции) необходимо 10 литров свежего молока.


Рецензии
Осведомлённость и местный колорит
заслуживают восхищения.
Я тоже пытался учить Украинский.
Насчёт пассивно - всё в порядке.
Пытался даже Шевченко декламировать.
Жена говорит: "Не погань мову!"

Василий Овчинников   03.03.2020 18:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.