Что значит быть собой?

Я часто слышу вопрос, что значит быть собой.
Попробую объяснить по-своему.

Быть собой. Это точно не быть каким-то эдаким или не очень таким, как сейчас.
Быть собой, значит прежде всего осознавать, что ВОТ Я ЕСТЬ, Я СЕЙЧАС ПРОЖИВАЮ ЭТОТ МОМЕНТ ЖИЗНИ. Я осознаю, что я существую прямо в этот момент.
Позволение. Позволение себе проявляться так, как оно случается, одобряя результат, как уникальное явление.
Разрешение себе быть таким, какой уж есть, добрым, жадным, злым, печальным, глупым, умным, способным, голодным, страдающим, любыым.
Понимание, что то, каков я есть, не моя заслуга или вина.
Это дружественность с самим собой.
Это отсутствие стыда и осуждения себя.
Полное согласие с тем, как ты проявлен.
Отсутствие желания осуждать себя, отсутствие потребности оценивать себя как-то в принципе.
Быть собой, значит быть позволяющим, разрешающим, одобряющим, благодарящим, присутствующим, включенным в настоящий момент.
Помните, как в мультике Простоквашино Матроскин отжигает: хочу кисель пью, хочу на тррранзисторре игрраю…
Быть собой, значит разрешить себе получать опыт познания себя.
То, что мы воспринимаем, как себя, это уже осознание случившегося факта, Я – по сути это прошлое. Кто может изменить прошлое? Его можно только констатитровать, признать и, в конце концов, поняв неизбежность, отдать ему честь. Представляете, какая глупость – попытка сделать прошлое лучше, круче, красивее…
Ребята, мы уже случились. Прямо сейчас все уже случилось, просто порадуйся за себя и за того парня!))
Быть собой, это взаимодействовать с тем, что тебе сейчас доступно в состоянии тихой радости.
Ты можешь мечтать иметь что-то. Мечтание может приносить страдание, когда муки от того, что ты не обладаешь желанным не позволяют тебе радоваться и держат в тисках жалости и нехватки. Ты закован в переживаниях о том, что тебе не хватает. Ты настолько обеспокоен тем, что То получить трудно или невозможно, что уже выстроил все мыслимые заборы и отгородил себя от реализации желаемого. Ты включил себя на реализацию того, чего ты Не можешь. Заказывал? – получай! Вселенная всегда говорит нам «ДА»…
И мечта может приносить радость, когда просто представляешь себя будто бы уже имеющим То и наслаждающимся. Другими словами, когда ты представляешь, как ты будешь наслаждаться, когда будешь иметь желанное. И ты осознаешь себя радующимся тому сейчас! Радость то сейчас происходит, а события по факту еще нет, но радость уже есть. Сомнения, страх не получить и алчность обладания, а также страдания по поводу « а как я этого добьюсь» выключены, ты просто просматриваешь, как это выглядит в идеале и любуешься. Это позиция пребывания в состоянии полноты, целостности, изобилия, позволения и свободы проявления. Радость, которую ты испытываешь сейчас от еще не случившегося события, связывает тебя с ним и ведет к нему кратчайшим путем.
Научись отвязываться от собственной идеи невозможности чего-либо.
Быть собой – это очень разумная позиция, не требующая каких-то особенных навыков, с очень простой логикой . На самом деле это не быть тем, каким ты якобы себя сделал, а созерцать то, каким задумал тебя Бог, Дух, Высшее Я…
Мы осознаем всегда уже свершившийся факт, отсюда следует, что тот, кто осознает,- ничего не делает, он лишь констатирует. Но почему-то думает, что если он поднатужится, то СМОЖЕТ. Вдумайся! )))
Это просто привычка. Просто попробуй отказаться от идеи «делателя» и побудь наблюдателем. Почувствуй себя наблюдателем себя. Это и есть Ты.
Быть собой, значит быть наблюдающим (констатирующим), осознающим факт жизни, бытия. Быть собой – созерцать Все, что (уже) Есть.
Ой, а где же здесь я?))

С Любовью,
Наталья Саньял.
24.02.2020


Рецензии
То есть ежели я ближнего своего прирежу, положу его кошелёк себе в карман, а потом... разрешу себе быть таким. А че? Уж такой я есть здесь и сейчас. Принимаю себя со всеми своими недостатками.

Дмитриев   24.02.2020 09:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, спасибо за вопрос!
Человек, задающийся вопросом "что значит быть собой", пришел к некоему уровню миропонимания, когда в его голове не может возникнуть идея прирезать кого-нибудь. Если же на уме до сих пор сидит идея стырить кошелек, то ему не стоит заморачиваться подобными темами.
Ищущий же человек склонен к самосовершенствованию, и потому, как правило не доволен собой, в чем и заключается основное сопротивление движению к Себе Истинному. Многие духовные искатели на этом застревают. И все мои статьи как раз направлены на содействие к пониманию того, что происходит.

Желаю осознавания Себя)

Наталья Саньял   24.02.2020 17:15   Заявить о нарушении
И всё-таки с нравственностью в этих рассуждениях не всё в порядке.
Человек принимает себя со своими недостатками не для того, чтобы с ними мириться, а наоборот: чтобы с ними бороться. Вот почему важно себя принять (чтобы не сваливать ответственность на другое), и это не значит - оправдывать.

Дмитриев   24.02.2020 18:04   Заявить о нарушении
Любая борьба, пусть за самое святое, остается борьбой, то есть сопротивлением.
Пока остается желание бороться, человек остается жертвой драмы, то есть находится в иллюзии. Надеюсь, вы понимаете, о чем я.
Я уже не про это)
Я не про то, как правильно бороться, то есь страдать))
Просветление - это прекращение борьбы, и полное согласие с тем что есть...

Наталья Саньял   24.02.2020 18:12   Заявить о нарушении
Да, я понял. Когда человек борется с миром, который не враждебен, он начинает бороться против самого же себя

Дмитриев   25.02.2020 06:20   Заявить о нарушении