Ворона-кума

Каждое утро будит меня ворона-кума. Она садится на перила лоджии и начинает покаркивать, точно ворчит на кого-то, а потом вдруг как крикнет, побежит вдоль лоджии, на ящики с цветами взгромоздится, возится там. Мне из-за шторы-то не видно, чем она занимается. Стоит подойти к окну, она взлетает. Только её и видели! И это длится не первый год.
Начну весной цветы в ящики сажать, землю рыхлю, сухие стебли выбрасываю, а там то кость куриная, то рыбий скелет, то яблочные огрызки.  Уж чего я только ни подумала, и на соседей сверху грешила. Вот, думаю, едят что ли на лоджии  и бросают объедки мне в цветы.
А тут как-то я раньше вороньей побудки проснулась и вижу солнечным утром за занавеской скользит по ограждению её силуэт, тень такая четкая, что видно, что она в клюве что-то несёт. Я прокралась к окну с самого края и стала подсматривать, не шевеля занавески.  Огромная ворона, точно курица с ошметком копченой рыбы  в клюве, переваливаясь с боку на бок, этакой матросской походочкой дошла до цветочного ящика и стала в цветы прятать добычу.  И вдруг прилетела её товарка, которой ворчливая птица начала выговаривать что-то таким тоном, словно говорила ей: - Лети отсюда куда подальше! Нечего тут искать! Ну я за фотоаппарат и в щелочку между занавеской и оконной рамой просунула объектив, думала вспышкой спугну, но вороны так были увлечены, что не до меня.  Как же улететь, ведь непрошеная соседка стащит ещё припасы.
И тогда я почти в открытую стала снимать, и мне показалось, что ворона чуть ли не позирует.  Правда от второй вспышки залётная  тяжело вспорхнула и нехотя покинула мои пределы, а старая знакомая  проверила свою добычу, хорошо ли лежит, потом посмотрела в мою сторону наклонив голову и, заподозрив меня в коварных замыслах, схватила-таки свою добычу и полетела искать другое место.
Два дня не было каркуши моей. Обиделась что ли? А вчера опять будила меня картавая, и сегодня прилетала в цветах шарила. А кроме неё и воробушки скачут по ящикам и весело так обсуждают что-то воробьиное: - чики-чики, чив! Хорошо солнечным утром слышать птичьи разговоры за окном. :))


Рецензии