Ложь во спасение 2гл

    У Ани была школьная подруга, Дина, с которой виделись крайне редко, но вот созванивались часто. Она  - прямая противоположность Анны: весёлая, жизнерадостная, успешная. С отличием закончила школу и поступила  в институт на художественный факультет. Девочка с детства много рисовала, участвовала во всех конкурсах и занимала первые места. Анна завидовала ей. У Дины и родители занимали хорошие должности и семья была крепкая. Часто ездили отдыхать на море, а Анна только могла мечтать об этом. К тому же, Дина была чертовски красивая! Стройная брюнетка с удивительно живыми, синими глазами, обрамлёнными длинными ресницами. Анна не редко ей говорила, шутя: «С тобой вместе нельзя никуда ходить. Ты затмеваешь мою неброскую красоту».
      -  Шутишь? В тебе, дорогая красоты хватает. Нужно просто научиться её подчёркивать, - успокаивала подругу Дина.
        -  Но тебе-то её и подчёркивать не надо! Ты как будто сошла с обложки журнала, - отвечала девушка. – Когда мы вместе идём, все ребята на тебя смотрят, а я так, приложение к твоей персоне.
    Дина обняла подругу: « Дурочка ты, Анька. Девушка должна знать себе цену. Ты красивая! И перестань комплексовать, а то мы с тобой поругаемся».
     С тех пор Анна научилась не думать об этом и вскоре смеялась над собой, над своими комплексами. А когда встретила Антона, да такого красавца, её самооценка повысилась.
    Дина приехала к ней, когда узнала, что Антон попал в больницу.
    - Анечка, ты не переживай, ведь всегда остаётся надежда. Просто верь в то,что он поправится и всё будет хорошо.
   - Легко сказать…а на деле… выть хочется.
   Она рассказала подруге, что соврала мужу по поводу беременности.
    - Зачем? – удивлённо воскликнула Дина.
    - Не знаю! Само как-то вылетело. Хотела его поддержать, не знала как..
     Подруга недоуменно смотрела  на Анну, не находя слов. Потом вдруг рассмеялась. «Как она может смеяться, когда это так серьёзно?» - подумала   Аня.
     - Ты всё правильно сделала!  Когда  он поправится, ты можешь сказать, что получился выкидыш, что ты расстраивалась, вот и всё. А пока пусть думает, что всё так и есть.
    Аня задумалась.
    - Но ведь я не знаю, сколько времени он будет находиться в больнице. Что я потом буду говорить, когда он домой придёт? Ведь сейчас этого нельзя сказать. Боюсь, это его убьёт. Да ещё и на меня рассердится, что соврала.
    Подруга понимала, что ситуация непростая, но безвыходных ситуаций не бывает.
    - Успокойся! Всё будет хорошо!
   Они ещё долго сидели, вспоминали школьных подруг,  но у Дины зазвонил телефон.
   « Да, милый, скоро буду. Ну, если хочешь, забери меня. Я у Ани. Позвони, когда подъедешь».
       - Сергей с работы едет. Ты не обидишься, если я тебя оставлю?
    - Ты шутишь?! Семья, это главное! Увидимся ещё.
    Подруги посидели ещё какое-то время. Дина уехала. Анна помыла чашки и села у телевизора. Вспомнила, как они вечерами вместе с мужем смотрели передачи. Разве могла тогда женщина подумать, что счастье может так быстро оборваться. «А если бы я могла знать наперёд, что Антон заболеет, захотела бы связать с ним судьбу? И тут же себе ответила: «Всё равно бы вышла за него замуж!» Значит в жизни всё закономерно? Мы не можем изменить того, что должно случиться. Ведь если бы жизнь была предсказуема, то это было бы не интересно. И как бы человек развивался, если наперёд всё знал? Ведь именно испытания делают нас сильными, а ошибки заставляют нас меняться в лучшую сторону. Я должна из этой ситуации извлечь какой-то урок. Для чего это испытание выпало на нашу долю?»
      Анна легла спать, обнимая подушку, тихо плакала.
Рабочая неделя пролетела, как один день. В выходной, собираясь к мужу, она вновь почувствовала усталость. «Нервы совсем ни к чёрту», - выругалась она в сердцах и подошла к зеркалу. Под глазами появились синяки, взгляд был потухшим. Она хотела подкраситься, но только тяжело вздохнула и, прихватив сумку, вышла из дома.
   Осень сдавала свои позиции. Деревья дрожали на ветру, мечтая о белых шубах. А снег, лёгкий и пушистый кружился в воздухе и падал под ноги. Женщина была погружена в свои мысли и не заметила, как вышла на проезжую часть на красный свет светофора. Она только почувствовала лёгкий удар, увидела яркий свет и всё… очнулась, когда над ней склонилась женщина в белом халате.
   - Милочка, что же вы  так безответственно относитесь к жизни? Или жить надоело?
    - А зачем? – с трудом разомкнув губы, произнесла молодая женщина.
   - Вот те на! – удивлённо подняла брови врач приёмного отделения. – Тяжелые  больные за жизнь цепляются, выкарабкиваются, как могут, а вы с такой лёгкостью отказываетесь от того, что бы жить.
    - Теперь жить не имеет никакого смысла. Зачем вы меня спасли? – сказала пациентка и заплакала.
     Доктор, Елизавета Петровна, погладила женщину по голове. Ей приходилось часто сталкиваться с такими пациентами, которые от отчаяния накладывали на себя руки. А потом благодарили её, когда уходили из больницы. Но ведь не всегда можно было спасти, иногда ей самой приходилось нелегко, когда пациент умирал у неё на столе.
   - Милая, ты должна быть благодарна водителю, который  спас тебя и твоего ребёнка.
    - Что вы сказали? – рассеянно глядя по сторонам, спросила Анна. – Какого ребёнка? Я не видела никакого ребёнка.
   Доктор, улыбаясь смотрела на неё.
    - Я так и подумала: ну какая мать решиться убить ребёнка таким изощрённым способом?
     - Пожалуйста, перестаньте мучить меня, отпустите, я должна идти, - взмолилась Анна.
    - Так! Мне сейчас некогда. Меня пациенты ждут. Потом поговорим, а сейчас отдыхайте, - и Елизавета Петровна вышла.
    Только тут Анна заметила, что на соседних койках лежат женщины. Они все внимательно наблюдали за ней.
   - В рубашке ты родилась, - сказала одна из них. – А вот водителю повезло меньше.
    Анна начала лихорадочно вспоминать, но ничего кроме яркой вспышки света не могла вспомнить. Вдруг тошнота подступила к горлу и она, зажав рот рукой, выскочила из палаты, услышав вслед: « Туалет по коридору направо».
   Когда она возвратилась, увидела, что в палате были ещё три женщины. Они внимательно смотрели на неё. Аня села на кровать. Голова ещё кружилась.
     - В какой мы больнице?
     - В  травматологии.
    - Но у меня нет никаких травм…и, помолчав, добавила: «Кроме душевных».
    - Мы так и поняли! – смело заявила одна из них. – Только зачем же себя-то жизни лишать. Сделала бы аборт и всё. Свободна, как птица в полёте!
    - Что?! Какой аборт? Вы о чём, вообще? Я не беременная!
    - Ой, вы видали! Строит из себя святошу! А как ноги раздвигать перед мужиком, так не думала о святости?!
    В это время в палату вошла Елизавета Петровна. Все замолчали, а она пригласила Анну в свой кабинет.
       - Как ваше отчество? – спросила он а у молодой женщины и та просто ответила: « Не нужно отчества, я его ещё не заслужила».
     Врач улыбнулась.
    - Ну, хорошо, обойдёмся без него. Так вот, Анна, я хочу вам сказать: слава Богу, что водитель оказался порядочным.  Мало того, что он разбил свою машину, увернувшись от столкновения с тобой, так ещё и доставил тебя в больницу, перехватив другую машину. А потом, как выяснилось, сам пострадал. С переломом находится здесь же в больнице.
    Анна слушала, затаив дыхание. 
     - Но я же в порядке. Почему я здесь?
    - Вы сознание потеряли. Он вас  слегка задел.  Теперь ни вам, ни вашему ребёнку ничего не угрожает. Так что можете идти домой. Но я бы посоветовала вам зайти в сороковую палату. Там лежит ваш спаситель, Игорь Сапронов.
    Анна выслушала врача молча. Ей казалось, что всё это относится не к ней. Может её с кем-то путают?
  - Простите…а про какого ребёнка вы сейчас сказали?
   Теперь пришёл черёд врачу усомниться, что с головой у пациентки всё хорошо.
    - Я говорю про вашего ребёнка, которого вы носите. Разве не знали о беременности?
   И тут, Анна, сама того не ожидая, бросилась с объятиями к врачу.
    - Елизавета Петровна, вы даже представить не можете, как меня обрадовали. Вы спасли меня!
     Докторша, улыбаясь, тихо сказала: « Это не ко мне! Ваш спаситель ждёт вас!»
    Анна тихо постучала в дверь. Когда услышала: «войдите», зашла в палату. Там было только две кровати, на одной из них лежал мужчина. У него была забинтована голова и рука была в гипсе.
    - Простите… я зашла поблагодарить вас. Вы даже не представляете, что вы сделали для меня.
    - Ну, почему же, я очень хорошо представляю. Я  вам жизнь спас. Но в тот момент, я почему-то решил, что вы захотели свести счёты с жизнью. И я очень был зол за то, что выбрали для этого меня.  У меня только что жена родила и я спешил к ней.
    - Простите меня, пожалуйста. Я не могу вам сейчас всего рассказать, но благодарю вас! Вы действительно спасли меня! От меня самой!
   - Говорите вы загадками, но Бог с вами. Я желаю вам всех благ и прощаю вас.
    Уходя из больницы, Анна думала о том, что всё-таки хороших людей больше на земле. Она уходила, а перед глазами было лицо этого Игоря Сапронова. Черты лица его были мягкими, больше напоминали  женское лицо. Улыбка была открытой и глаза излучали какой-то свет. «Интересный типаж», - подумала про себя Анна и тут же переключилась  мысленно на Антона.
   Поглаживая свой животик, думала о том, что теперь ей не нужно врать, она может смело показать мужу  бумажку, на которой было написано, что у неё беременность шесть недель.
   Продолжение следует...


Рецензии