Капитал проникает в самое сакральное, что есть у человека — в его индивидуальный опыт прекращения биологического существования. Люди научились торговать атрибутами смерти и даже на ней зарабатывать. Ритуальные услуги полностью воспроизводят привычную схему взаимодействия с покупателем: тут и товар лицом на все случаи смерти, и ассортимент богатый, и расположение удобное. Умер, закупился в бутике по последней кладбищенской моде, в церкви отпели. Всё включено. За ваши деньги, естественно.
Меня удивляет безразличие. Меня удивляет человек. Он заходит в продуктовый магазин, потом — в обувной. Затем из сантехники что-нибудь прикупит. И знаете, так непринуждённо, невинно, по-детски непосредственно пройдёт мимо ритуальных услуг, даже не задумавшись о сюрреализме. Вот, казалось бы, Жизнь, а вот Смерть, на которой зарабатывают. И рядом-то как. Но он идёт дальше. И ведь даже не знает, что идёт он не домой, а в «Последний путь...»
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.