Поиски Чуда

За завтраком Валя неожиданно спросила:
- А чудеса бывают?
- А почему ты спрашиваешь? – удивилась мама.
- Просто смотрю в окно, а там снег и всё так красиво! Будто в сказке. Невозможно, чтобы при такой красоте не было чудес. Тем более, что сегодня последний день в году.
Валя была очень рассудительной девочкой, ведь она училась уже во втором классе и во многом считала себя почти взрослой. Но были и такие вопросы, на которые ответ знала лишь только мама.
- Конечно чудеса бывают, доченька. А особенно в канун Нового года.
- А где же они? Почему их никто не видит?
- Всё потому, что мы всегда торопимся, - сказала мама, - вот сама рассуди: утром встаём рано и разбегаемся кто куда. Папа и я на работу, ты в школу. После школы у тебя ещё занятия. Встречаемся только вечером. А вечером сколько у нас дел и нужно всё успеть, чтобы завтра начать новый день.
- Точно такой же день, - продолжила Валя, - и так у всех людей.
- Да, - согласилась мама, - так у всех. В современном мире не до чудес.
- А у меня каникулы! И сейчас я совершенно свободна и никуда не тороплюсь! Вот пойду на улицу и постараюсь увидеть чудо. Надеюсь, что до праздника у меня получится.
- Иди, - согласилась мама, - только одевайся теплее.
Девочка быстро собралась и вышла во двор. День был морозным, и уж точно чудесным. Валя огляделась, но никого из друзей не увидела.
- Наверное, ещё дома сидят, - сказала она сама себе, - подожду кого-нибудь. Вместе веселее чудеса искать.
Девочка присела на скамейку и принялась ждать. Вдруг её внимание привлёк чей-то серо-белый силуэт. Кто это был Валя не успела разглядеть – уж очень он быстро прошмыгнул за угол дома.
- Кто-то из ребят, - улыбнулась девочка, - вот сейчас догоню. От меня не убежишь!
Она бросилась следом, но за домом никого не обнаружила.
- Странно! Куда ж он подевался?
И снова вдалеке мелькнул знакомый уже силуэт. Валя почувствовала нешуточный азарт и пустилась вдогонку. Оказавшись в парке, неожиданно для себя девочка обнаружила за голубой елью большого серого зайца. Тот сидел, прислонившись к стволу и тяжело дышал. Самым удивительным оказались его длинные лапы, обутые в большие белые валенки.
- Догнала всё-таки! – неожиданно заявил заяц. – Не будь я в валенках давно бы убежал.
- А почему ты в валенках? – только и нашлась спросить обалдевшая Валя.
- Подарок, - объяснил заяц, - не могу я их бросить. Ты зачем меня преследуешь?
- Не знаю, - пожала плечами девочка, - я думала, что кто-то из ребят от меня убегает. Вот и побежала. А тут ты.
- Разочаровалась?
- Что ты! Ты настоящее чудо! – улыбнулась Валя и захлопала в ладоши. – Всё-таки я встретила чудо!
- Это я-то чудо? – вытаращил глаза заяц. – Отчего это ты так решила?
- Ты разговариваешь! – с благоговением произнесла Валя.
- Эка невидаль! – пробурчал заяц. – Ты, между прочим, тоже.
На такой аргумент Валя даже не нашлась что ответить.
- Но я точно знаю, где есть настоящее чудо, - продолжил заяц.
- Правда? – у девочки загорелись глаза. – И где же?
- Там, где заканчивается зимняя радуга, - заговорщицким тоном прошептал заяц и оглянувшись, продолжил, - пойдёшь со мной?
- Конечно! А как тебя зовут? – Валя была воспитанной и не привыкла общаться, не зная имени собеседника.
- Никак! – заявил тот. – А тебя?
- Валя. Но нельзя ведь когда имени нет.
- Называй как хочешь, - пожал плечами заяц.
- Тогда я буду называть тебя Говорящий Заяц! Ты согласен?
- Считай, что познакомились, - подмигнул раскосым глазом Говорящий Заяц, - ты готова?
- Готова!
- Тогда идём. Нужно торопиться успеть на радугу.
Говорящий Заяц вскочил на лапы и шаркая валенками бодро пошёл вперёд. Валя шла рядом, стараясь не отставать. Долго ли, коротко ли шли они, неизвестно, как вдруг перед ними оказалась круглая поляна, из центра которой струилась самая настоящая радуга.
- Ох и красотища! – воскликнула Валя.
- А я что говорил? Сейчас пойдём по радуге.
Говорящий Заяц сложил передние лапы на манер рупора и прокричал:
- Радуга-дуга, яркие бока!
Мы за чудом пришли,
Разреши нам пройти!
Радуге понравились слова Говорящего Зайца и она, немного опустившись, стала пологой и удобной для подъема.
- Спасибо тебе, Радуга, – поблагодарила её Валя и вступив на разноцветную поверхность, чуть тише добавила, - каждый охотник желает знать где сидит фазан.
- Ты чего это? – удивился Говорящий Заяц, вышагивая рядом и его белые валенки из-за радуги казались разноцветными.
- Присказка такая есть, - объяснила девочка, - чтобы не забыть какие здесь цвета.
- И что она означает?
- Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, - объяснила Валя, - по первым буквам этой фразы.
- Понятно, - ответил Говорящий Заяц, - хотя я всё равно не запомню. Главное, что радуга красивая.
- Это правда, - согласилась Валя, - очень красивая, просто настоящее чудо!
- Радуга — это чудо, несомненно, но есть чудо ещё чудеснее.
- Что может быть чудеснее зимней радуги? – удивилась девочка.
- То место, где радуга кончается, - объяснил Говорящий Заяц.
- И что же там такое?
- Там начинается волшебная Новогодняя Ночь! – очень торжественно произнес Валин попутчик.
- Как так? – снова удивилась Валя, - ночь ведь наступает. Она не может начинаться.
- Это обычная ночь наступает. А волшебная – начинается! Впрочем, сама увидишь.
И она увидела. Радуга вновь стала пологой и опустилась прямо в лес, который на самом деле оказался волшебным. Валя даже не заметила, что наступила ночь, потому что вокруг было светло как днём. Ещё бы! Горели бенгальские свечи и фейерверки, хлопали хлопушки, осыпая всех блестящим серпантином, светились гирлянды и горели разноцветными огнями развешанные на деревьях фонарики. И конечно была новогодняя ёлка! Она возвышалась на большой поляне - огромная, сказочная и ослепительно красивая. Столько игрушек, шаров и гирлянд Валя никогда в своей жизни не видела. Но больше всего девочку изумили пришедшие на елку персонажи. Без труда Валя узнала стойкого оловянного солдатика, Щелкунчика и танцующую бумажную балерину.
- Сколько же здесь сказочных героев! – захлопала в ладоши Валя. – Я вижу Дюймовочку, Карлсона и Железного Дровосека!
- Здесь есть и многие другие, - улыбнулся Говорящий Заяц, - в общем, здесь собрались все одинокие. Ведь эта волшебная ночь именно для них.
- Как одинокие? – не поняла Валя.
- Сама рассуди: Щелкунчик один-одинёшенек, оловянный солдатик и балерина тоже. Они все одиноки, у них нет семьи. Карлсон, к примеру, живет на крыше. И он тоже одинок.
- И ты?
- И я, - вздохнул Говорящий Заяц, - поэтому каждый год я так тороплюсь встретить новый год здесь, где собираются такие как я. Для нас это настоящее чудо!
- Чудо? – задумалась девочка. – Говоришь, что семья это чудо?
- Конечно, - закивал Говорящий Заяц, - это то, что нужно беречь и ценить.
Валя тряхнула головой, словно попыталась сбросить с себя какое-то наваждение.
- Мне нужно срочно домой! – заявила она. – Здесь очень красиво и весело, но мне пора. Прощай Говорящий Заяц! Было очень приятно с тобой познакомиться.
Заяц ничего не ответил. Лишь подмигнул раскосым глазом и помахал лапкой.
Вокруг всё вдруг завертелось, закружилось и пропало. Валя огляделась по сторонам и поняла, что она стоит около своего дома. Девочка опрометью понеслась в подъезд и с шумом залетела в квартиру.
- Ну что ты так долго? Я уже волноваться начала, - укоризненно сказала мама, - смогла хоть чудо найти?
- Мамочка! Папа! Я нашла чудо! Честное-пречестное! Самое настоящее чудо из всех чудес.
- Ну и где оно, твоё чудо? – спросил папа.
-Здесь! – улыбнулась Валя. – Вы моё самое настоящее чудо!
Мама и папа переглянулись между собой.
- Самое главное встречать новый год в кругу семьи. Семья – это и есть чудо, что тут непонятного! – терпеливо объяснила девочка.
- Раз уж семья это чудо, выходит ты тоже чудо! – улыбнулась мама.
- Выходит так, - улыбнулась Валя и крепко-крепко обняла маму и папу, - я очень вас люблю. С наступающим Новым годом!
- С Новым годом! – дружно сказали мама и папа.
Приближалась новогодняя ночь. Во всех домах включались гирлянды на ёлках, зажигались бенгальские свечи и накрывались праздничные столы.
 Люди улыбались друг другу и совсем не замечали настоящего чуда.


Рецензии
- Самое главное встречать новый год в кругу семьи. Семья – это и есть чудо, что тут непонятного!
Очень теплый рассказ.

Светлана Гамаюнова   19.07.2022 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!

Димитрий Галкин   20.07.2022 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.