Герц, Василий, герц

Рассказ фарцовщика.

Гэрц, Василий, гэрц.
---------------------------------------------------------
Кассетник Тошиба дек я забрал у араба из БПИ за долги вместе с сумкой.
Это была хорошая трехмоторная машина, со сквозным каналом и кварцевой синхронизацией главного двигателя. Но характеристики! Шестьдесят герц внизу и наверху 12.500. Я схватился за голову. Да, у советских магнитофонов характеристики лучше. Потом, один радио-инженер мне объяснил, что средний человек больше не слышит. Не слышит, но видит. Я с такими характеристиками в паспорте этот аппарат никому не продам.
Художник Костя сказал, что шестерку на двойку переделать невозможно, поэтому низы мы решили оставить, как есть - 60. На низы клиенты обычно не смотрят. Все смотрят, сколько по верхам. Костя сказал, что переделать 12 на 20 будет трудно, а на 17 он переделает запросто. Так и получился дек Тошиба с невиданными характеристиками 60-17.500. Поставили на продажу в комиссионку на Карла Маркса.
Через неделю аппарат улетел. Я заплатил комиссионный сбор и дал продавцу четвертной. Продавец сказал, что купил магнитофон какой-то кавказец, хорошо одетый и при башлях. Я заработал штуку.
Через неделю позвонил один сухумский грузин и стал хвастаться приобретением.
- Привезли прямо из Японии дек Тошиба. Новенький. Как говорят русские: Муха не эблась. Я отдал три штуки. Двойная ферритовая головка на запись и на воспроизведение. Раздельное подмагничивание. Центральный двигатель с кварцем и ахуительные характеристики:
Шестьдесят внизу, знаешь сколько по верхам: 17.500.
Я почему-то спросил:
- Чего 17.500 ?
- Гэрц! – воскликнул он.


Рецензии