Какая задача у Бога?

 «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).


Задача Бога привести нас в Царствие Небесное. Какая задача у нас грешных? Та же самая- попасть в рай, т.е. окончив эту земную жизнь, соединиться с Богом, жить в его любви. Казалось бы мы и Бог хотим одного и того же. Почему же всё так безрадостно и наше спасение под большим вопросом ? Я думаю, что дело здесь вот в чём.
 Давайте представим, что город, стоящий на горе, окружает несколько дорог, но только одна единственная приведёт вас к городским воротам. Все остальные то обрываются возле ущелья, то, обогнув гору, спускаются вниз, то уводят совсем в другую сторону.

 Так вот если проводить аналогию, то к спасению ведет только одна дорога, которая называется смирение. Посудите сами. Смирившийся человек не ропщет, не завидует, не осуждает. У него всегда мир в душе. А там где мир и смирение, там и любовь к ближнему своему.

Вот что говорит Преподобный Силуан Афонский о гордости, самоосуждении и смирении:

«Люди не учатся смирению, и за гордость свою не могут принять благодать Святаго Духа, и потому страдает весь мир».

«Чтобы победить самолюбие, необходимо всегда смирять себя».

«Смирившийся уже не станет осуждать ближних своих, ибо сам осудил себя во ад и уповает лишь на милосердие Господне».

«Чрез самоосуждение душа смиряется, и уже нет в ней никаких помыслов, но чистым умом предстоит она Богу. Вот мудрость духовная…».

«Гордой душе Господь не являет Себя. Гордая душа, хотя бы и все книги изучила, никогда не познает Господа, ибо она гордостью своею не дает в себе места благодати Святого Духа, а Бог познается только Духом Святым…»

«Тело иссушить постом можно скоро, но душу смирить так, чтобы она постоянно была смиренна, нелегко, и нескоро возможно».

«Смиренная душа имеет великий покой, а гордая сама себя терзает. Гордый не знает Любви Божией и далек от Бога».

«…Вся война идет за смирение. Враги пали гордостью и нас влекут в погибель тем же. Враги нас хвалят, и если душа примет похвалу, то отступает благодать от нее, покамест не покается».
«…Кто борется против гордости, тому помогает Господь победить эту страсть…»

«… Всю жизнь душа учится Христову смирению. И доколе не имеет смирения, всегда будут мучить ее плохие помыслы. А смиренная душа обретает покой и мир…»

«Можно много поститься, много молиться и много добра делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой».

«…Господь радуется о нас, когда мы смиряем себя и осуждаем, и дает душе Свою благодать».

«Смирим себя, и Сам Дух Божий будет учить душу».

«Чтобы спастись, надо смириться. Потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен и скажет: "почему я не на первом месте?" (рай, как и ад имеет несколько кругов). А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но всем желает добра и всем бывает довольна».


Вот вам и ответ. Все мы хотим спасения, но никто не хочет идти именно этой дорогой. Мы говорим себе: Какой угодно, только не этой. Я это сделать не могу. Я не могу себя ломать, насиловать, заставлять. Мне это не нравится. Я хочу прожить эту жизнь весело, ничем себя не утруждая, максимально удобно и комфортно. О каком смирении вы говорите ? Нет, это не для меня. Я бы, конечно, не отказался от рая, только не такой ценой.

Да,сейчас нам кажется, что цена высока. Но так ли мы будем думать на пороге своей смерти, когда старуха с косой подойдет так близко, что станет трудно дышать, всё внутри похолодеет, станут отниматься руки и ноги, а мысли о своей прожитой жизни будут нестись с быстротой молнии? Не придем ли мы к мысли, что ошиблись в своём выборе и жизнь прожита зря ? Что мы упустили самое главное ради чего стоило жить ? Настолько ли она была хороша, чтобы сказать себе с чистой совестью: я не жалею ни о чём, она стоила вечности, которую я мог бы провести там, "где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная"?



************************************


 "...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим".(Евангелие от Матфея 7:14)?




Георгиевна


Рецензии
Вот мне интересно, почему в христианстве все стремятся в ЦАРСТВИЕ небесное, в то время, как создатель наш - ОТЧЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НО НЕ ЦАРЬ?

Ведь царь владеет людьми, как слугами. Он с людей шкуру готов снять, Отец проявляет любовь, заботу.
А теперь, предлагаю подумать над словами"что наверху, то и внизу".
Знать, царствие вверху и внизу.
А где же рай? Где сам Отче?
А Он-то еще выше...вот она в чем изюминка.

Удивительно Удивительно   16.03.2020 23:09     Заявить о нарушении
Вы плохого мнения о царях, они были разные.)) Многие относились к своим подданным, как отец родной. Например псалмопецев Давид тоже был царем, и сын его Соломон, которого прозвали мудрым.
Вам не нравится, что мы своего Бога называем царем? Почему? А как вам то, что мы его ещё воспринимаем за своего господина, потому что Господь- это господин. Дело в том, что Бог для христиан и царь, и господин, и отец, и мать, и утешитель, и заступник, и путь, по которому мы должны идти, по его же слову.

Почему мы все стремимся в Царствие Божие? Потому что сам Иисус Христос о нем так говорил. Вот его слова :"Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его", «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам», "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Это всё из Нового Завета. Перечитайте и вы сами найдете множество тому подтверждений.

Царствие там,где Бог. И все, кто после смерти будет достоин, окажется вместе с Богом. Чего и Вам желаю.

"А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, ПОТОМУ ЧТО ОН ГОРОД ВЕЛИКОГО ЦАРЯ; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным".

Тоже слова Иисуса Христа.

Георгиевна   17.03.2020 01:02   Заявить о нарушении
Да, о царях у меня мнение не лучшего порядка.
А то, что вы все смешали в кучу и царя и Бога, и мать и все, что под руку попалось назвав Богом, я не приемлю.
Вы родного своего отца не называете господином, а называете отцом.
Вы не служите отцу, как царю, а любите его и делаете все с любовью.
Конечно, если ваш отец любящий, как Бог Отче в христианстве.
Мне очень больно читать было ваш комментарий.
А знаете почему больно?
Потому что начитавшись и наслушавшись подобного, вы теряете не только Отче нашего, но и себя.
Дальше я не стану продолжать переписку т.к. трудно достучаться к вам.
На этом попрощаемся.
Мира вашей душе.

Удивительно Удивительно   17.03.2020 01:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.