обожгло серебром

Драгоценная моя Незнакомка!
Не падайте духом.
Тогда Вы не узнаете настоящую цену этих строк.
И это хорошо!

То, что он испытал, чувствовал,  не может  повторить никто другой. Вроде как мир за пределами, какое-то измерение, что нам  умом  не постичь.  Катарсис*.  Темнота  была настолько густой и осязаемой, что казалось, захвати пригоршню воздуха, выжмешь из нее саму ночь.
О Господи, не дай мне быть понятой неверно.

То ли сердце мое обожгло серебром
То ли горе случилося в доме моем
И незваные гости здесь песни поют
И раскинули кости на душу мою

Звук не отставал, и словно прилип. Казалось, позволь ему, и он будет преследовать тебя... Столько силы  нужно, чтобы столкнуть  эту  лавину с вершины? Может, потому  безумец выглядел так, словно ему нужны были одеяло, чашка  кофе и кто нибудь, кто увел бы его в теплый дом, где он вернёт  себе разум?  Дай этому произойти. Тихо тронуть лоб, будто пытаясь унять горячку его боли.
Она бы сделала это для него, если бы он ей позволил.
Она бы облегчила волнение в его костях и беспокойство его разума.
Она взяла бы в ладони пламя его гнева и сделала бы из него свечу.

Пляшут тени гурьбой за моею спиной
То, что мне тяжело – им легко, не впервой
Расступись у огня, дай мне руки погреть
Но глядит на меня с лаской матери смерть

Любая вера в неё - крест наш и, по сути,  метафора: Господь – это надежда, женщина, дом с тысячью комнат, некто, кто вас любит, даже, быть может – вопреки всем доказательствам...
Но тьма, в которую он погрузился ,  словно  вода времени, поднятая из родника судьбы. В чем правда? В том, что   тьма может вихрем опуститься и растерзать тебя в клочья?


В плесневелой рогоже – в слезах образа
В темноте окромешной – углями глаза
Я бы крест сотворил, да души не поднять
Мне не страшно уйти, но страшней – пропадать

И где-то в сердцевине приступа рождался рев, обещание откровения, словно сама вселенная могла раскрыться и разразиться вспышкой ангельской свирепости.
По настоящему страшные истории – они такие. Они отзываются эхом у нас в душе. Они пробуждают в нас казалось бы  забытый ужас, что, как нам нравится думать, мы давно переросли.
Они рассеяны в  ночи. Это громкий крик жизни  и  сама жизнь  даёт  на них единственный ответ. 

Я не с тех, кто способен простить на кресте
Я жестокую жизнь расплескал из горсти
Но коростою губ я хриплю небесам
Мою душу прими – не спасу её сам

Это то, что ищет каждый их нас. Откровения. Спасения. Забвения. Мига, который озарит жизнь и придает ей смысл. Сделай так, чтобы  другие почувствовали то же самое, что и ты. Вырви эти мгновения из прошлого  для других,  для себя,  пока эти мгновения не умрут.
Употребленные.
Переваренные.
Усвоенные.
Разве не это – наш способ сожрать тот  чёртов мрак, что случается порой.
А после?
Сменить костюм и вернуться?
Обновлённым....

Ты многое забудешь. Ты многое отдашь. Ты многое потеряешь. Но этого не потеряй…

То ли сердце мое обожгло серебром...
То ли сердце мое обожгло....
То ли сердце....

*КАТАРСИС  (греческое) -  глубинное очищение, через боль.
Эссе на стихи поэта с ником  Пост К. Незнакомке.


Рецензии