Мельница

Ночь,самое загадочное время суток,таинственное,пугающее,колдовско-волшебное.
Я люблю ночь, можно помечтать,предаться воспоминаниям,покрутить в голове всякие мысли.
А ещё ночь можно слушать,просто лежать и слушать.Слышно как шепчуться коты на чердаке,бормочет в чулане домовой, сетуя на расточительность и неряшливость хозяина,слышно как мыши играют в догонялки или пятнашки.
А если забраться на крышу и в ясную,звёздную ночь смотреть на звёзды, кажется что их можно потрогать.
Да ночь скрывает много тайн,что интересно происходит на мельнице,я никогда не был там.Говорят,что мельник был колдуном и общался с нечистой силой, так говорят люди.Вот мне и интересно что происходит там ночью,мельник умер десять лет назад, наследников у него нет,ни кто не мелит муку,все возят в соседнюю волость. Но что странно мельница не ветшает,как стояла при хозяине,так и стоит,это тоже говорят люди я её видел только издали.Может нечисть стережет её? Кто знает.А ещё по ночам я люблю сочинять стихи,правда в голове,мне лень вставать и записывать,утром конечно я всё забываю.Да и писать я плохо умею,читать по слогам мал мала могу,а писать нет.А ещё говорят люди,на окраине деревни живёт бабка и что она ведьма, собирает в лесу травки,сушит и по ночам варит колдовское зелье. А когда большая луна  вылетает в трубу и летает по деревне, даже собаки перестают лаять.Вот и сейчас я лежу на печке и прокручиваю всё это в голове,а что если взять и сходить на мельницу,только не ночью,а днём, ночью не вжизнь не пойду.Возьму крест,святой воды и пойду.Я ещё немного повозился и заснул.
Утром встал поздно, отец с матерью уехали в город на ярмарку,что-то купить или продать,меня не взяли. Я встал позавтракал чем Бог послал,то есть мать приготовила,налил бутылку святой воды,нашёл бабкин старинный крест и пошёл на мельницу. На улице почти никого не было, кто в поле,кто в огороде, ребетня наверное на речке.Солнце с утра уже припекало,и я сорвав самый большой лопух одел себе на голову. Соседский пёс Шарик увязался со мной,я не стал его отгонять,пусть идёт вдвоём веселей.
Дорога до мельницы шла через луг,потом выходила в рощу,через мостик,там речушка петляет, и на пригорке стоит мельница.Я зашёл на мостик взялся за перила и стал смотреть на воду,речушка была не глубокая и видно,как по дну плавает рыба.Вот так стою и смотрю на воду, вдруг мне показалось что сзади кто-то стоит,я чётко видел силуэт человека, резко дернулся,развернулся никого."Зачем ты сюда идёшшшь?"-услышал я голос,толи ветер,толи шелест ветвей.Вот ёлки палки показалось что ли, я встряхнул головой, может голову напекло,мерещится всякая ерунда.Надо идти дальше, Шарик повёл себя странно он дошёл до моста,заскулил и развернувшись рванул назад в деревню,что с ним?Как я не кричал не звал,бесполезно, что делать пойду один,уже пришёл вон мельница рядом. Когда я подошёл к мельнице, по спине пробежал холодок,хотя стояла жара,вроде не трус,да и не малолетка,пятнадцать скоро.Подошёл к двери подергал за ручку,дверь с противным скрипом открылась,в нос ударил запах,пыли,старья и чего-то не знакомого и в тоже время как-будто знакомого.Внутри был полумрак,хотя сквозь пыльные окна,попадал жиденький свет,стояла тишина,даже мышей не слышно, а ведь должны они здесь быть.Привыкнув немного к полумраку,я рассмотрел стол,стул и в углу широкую лавку,наверное мельник спал на ней.Я прошёл внутрь,на стене висело трестнутое покрытое пылью зеркало,на столе стояла лампа,что меня удивило нигде не было икон.Вещей я тоже никаких не увидел и посуды,как-будто хозяин всё забрал с собой.С правой стороны была небольшая дверца,я толкнул, но она была заперта изнутри.Да, ничего интересного,зато разговоров было по деревне про мельницу.Я осмелел,подошёл к зеркалу,решил посмотреть как я выгляжу в своей шляпе из лопуха,ладонью провёл по зеркалу, чтобы стереть пыль,и чуть не заорал от ужаса...
Позади меня за левым плечём стоял мельник, я никогда его не видел,когда он умер мне было всего четыре года.Но что это был он я понял сразу, не знаю почему, просто в голове была такая мысль.Мельник стоял спокойно,лицо серое,глаза...нет не глаза,белки глаз были цвета топленого молока,одет в овчинный полушубок,хотя была жара.Я стоял как вкопаный не мог по шевелится, вдруг рот мельника открылся и я услышал за могильный голос-Зачем ты пришёл сюда?
Я боялся повернуться, но чувствовал спиной холод, ужас сковал всё тело,вспомнил про крест в кармане и за пазухой светую воду.
-Только попробуй-услышал я грозный бас мельника.
-Я спросил,что тебе здесь надо?
-Яяя просто посмотреть-проблеял я.
-А что тут смотреть,повернись и смотри.
Я медленно повернул голову,но никого рядом не было.Колдун исчез. Я покрутил головой-никого,привиделось что ли? "Надо бежать отсюда" подумал я и бросился к двери.И только я хотел открыть,как она распахнулась и передомной стоял мельник во всей красе,ростом он был около двух саженей, здоровый мужик,крепкие плечи,бугристые мышцы рук.От неожиданности я дернулся,отступил назад,бежать было некуда.
-Убирайся отсюда-прогудел мельник и отошёл в сторону. Меня долго уговаривать не пришлось, рванул со всех ног в сторону деревни, я не помню как оказался дома.
  Вечером приехали родители, уставшие,но довольные,как я понял съездили удачно,привезли мне гостинцы.Поужинав отец вышел во двор,сел на лавочку,я тихонько присел рядом. Мой отец добрый мужик,никогда меня не порол,воспитывал словом,скажет так скажет и всё понимаешь без порки.
-Бать,а бать,-тихонько спросил я.
-Что сын.
-А что случилось с мельником?-напрямую по детски спросил я.Отец резко повернулся ко мне,нахмурил брови.
-Зачем тебе?
-Ну просто по деревне болтают...
-Пусть болтают,тебе что с этого?-грубо перебил меня отец.
-Не вздумай туда ходить,понял меня?
-Да отец.
-Смотри узнаю...
-Я всё понял бать.
-Иди спать ложись,завтра мне поможешь.
Я вздохнув встал пожелал отцу спокойной ночи пошёл спать.
Но заснуть я сразу не смог,дневные переключения, да реакция отца,не давали покоя.И когда я всё же начал засыпать,сквозь сон услышал шепот отца и матери.
-Сегодня про мельника спрашивал.
-Что это он вдруг?
-Говорит в деревне болтают,языки бы по отрывать, и вообще надо было спалить эту мельницу к чертям...
-Господи не упоминай ночью нечистого-зашептала мать.
-Лишь бы на мельницу не поперся.
Шёпот отца и матери добавил ещё больше неразберихи в мою голову, я с трудом заснул.
Утром я встал,позавтракал и поехал с отцом в поле.Провозились мы сним до полудня, потом отец меня отпустил и выпросился на речку искупаться. На речки сидел соседский паренёк Санька,мы с ним особо не дружили,хотя были ровесники.
-Здоров-по мужицки поздоровался я.
-Здоров,-буркнул Санька в ответ.
-Вода как?
-Пойдёт.
Я разделся и с разбега бухнулся в воду.Накупавшись вдоволь,вылез и плюхнулся рядом с Санькой.
-Ты на мельнице был когда?-спросил я.
-А ты чё был чё ли?
-Представь был.
-Хорош брехать.
-Не веришь?Вот те крест был.
-Да ну?,-открыл рот Санька.
-Вот те и ну.
-И что там?
-А никому не скажешь?
-Ни ни,-побожился Санёк.
Ну я ему и рассказал про своё приключение.Он сидел с открытым ртом не перебивая,потом изрёк: "Нифига себе"
-А ты что слышал про мельницу?, спросил я.
-Я слышал мельник был колдун,сначала он просто молол зерно, но потом заключил договор с нечистым,а тот требовал души.И мельник стал ему их поставлять,много народа извел,потом наши деревенские мужики собрались и решили убить мельника.А дальше я не знаю,мельник пропал,больше его никто не видел.
-Ясно, но я то его видел.
-Может это дух его был?
-Может.
-Слушай давай вместе сходим?-предложил Санька.
-Ага батя бошку оторвет.
-Да никто не узнает.
-Только я внутрь больше не полезу.
-Хорошо с наруже посмотрим.
С Санькой мы собрались завтра, когда родителей не будет дома.Дождавшись их ухода мы пошли на мельницу, придя решили её обойти по кругу. Ничего особенного мы не нашли, у кустов был старый колодец,хотелось пить и подойдя решили напиться.Санёк спустил в колодец ведро и зачерпнув воды стал тянуть наверх,но вдруг заорал от ужаса,кто-то схватил его снизу и тянул вниз.Я подскачил к нему вцепился за спину,но кто-то сильно дёрнул и мы оба полетели вниз на дно колодца.Я успел подумать:"Всё конец".
Очнулся я от холода,одежда была сырая,спина упиралась в каменную стену.Открыв глаза я увидел, что нахожусь в какой-то каменной комнате,стены,пол и потолок были из камня.У другой стены что-то или кто-то лежал.
-Сань,а Сань,-позвал я.Встав на четвереньки я пополз к нему. Это точно был он,но не шевелился,я потряс его за плече.
-Саня,-он зашевелился,потом вскочил и бросился в сторону, но ударившись лбом в стену сел на пол.
-Да я это я-успокоил его я.
-Где мы?
-Откуда я знаю,подвал какой-то. Что произошло, кто нас схватил?
-Не знаю,когда я стал подтягивать ведро из него вылезла рука с когтями и схватила меня.
-Это наверное мельник.
-Что ему от нас надо?
-А я откуда знаю,может душу заберет,может так сожрет.
-И что будем делать?-спросил Саня.
-Надо как-то вылазить отсюда.
-Как,тут не окон не дверей.
-Ну как-то он нас сюда засунул, давай искать.
И мы с другом стали лазить по каменному мешку и искать какую-нибудь щель.
Мы облазили весь подвал,нигде никакой дырки или щели,что делать,если не мельник нас сожрет,то от жажды и голода мы сдохнем точно.
Саня сел в углу и тихо заплакал,а кого стесняется, у меня у самого текли слёзы,говорили мне дураку, поперся,ещё Саньку с собой потащил.
-Не плачь Сань,что-нибудь придумаем,-я подсел к нему.
Вдруг мы услышали какой то шум и потолок поехал в сторону. Когда он сдвинулся в сторону две руки схватили нас и потащили на верх.Нас как щенков бросили к стене,я больно ударился спиной и затылком,от боли зажмурился,но когда открыл глаза перед нами сидел мельник. Выглядел он не таким каким видел его раньше я,он был моложе,и более похож на человека,чем на упыря.Мельник обвел нас взглядом и спросил:
-Не угомонные людишки,я же сказал,чтобы больше не приходил,-посмотрел он на меня,-Или я не понятно объяснил?
-Простите нас,мы больше не придем и никому ничего не скажем,-подал я голос.


Рецензии