Нарцисс

Чтобы интересно и захватывающе писать, приходится знать психологию своих героев. Нередко они занимаются самолюбованием.  И эта черта имеет многовековую историю.
Давным-давно в Древней Греции проживал красивый юноша, которого звали Нарцисс.
Его отличала необычайная холодность. Он постоянно восхищался собственной прелестью и очарованием, при этом его совершенно не интересовали чужие мнения, ведь он ни в ком не нуждался.
Я тоже ни в ком не нуждался, но зеркало меня особо не привлекало. Лишь однажды представил себя в этом образе:

В любви к себе не вижу конкурентов –
никто меня не любит, так как я!

Потом посмотрел в зеркало и засомневался в сказанном. А ведь некоторые живут с таким мнением всю жизнь…
Посмотрел, что об этом писали предшественники:

«Любовь к себе – это начало романа, который длится всю жизнь» (О. Уайльд).

Резонно. Но мне больше понравилась образность Мэри Энн Эванс писавшей под мужским псевдонимом Джорджа Элиота:

"Он был подобен петуху, уверенному, что солнце встает специально, чтобы послушать его утренний крик".

Решил к этому добавить и свои пассажи из книги "Штрихи к портрету современника":

- Он картинно сидел в кресле, что и изобразил художник на своей картине.

- Он был целиком пропитан симпатией к самому себе и потому так сочно и выглядел.

- Он утверждал, что знает абсолютно всё! А так как на Бога он не тянул, то с такими высказываниями он больше походил на идиота.

из стихов вписывается в эту тему вот это:

Я хорошею и хорошею -
в зеркало взглянешь - такое блаженство!
Вижу кадык мой гуляет по шее,
да и какой! - само совершенство!

Вот голова очень правильной формы,
Стрижка по моде с зачесом назад -
тут не нужны никакие реформы -
умный, приятный, внимательный взгляд.

Нос европейский с античностью даже.
Уши помыты (мыло имею).
Нежно на лбу я морщинки разглажу -
Я хорошею, все хорошею!

С фейсом таким и идти надо в стадо.
Взгляд напоследок и маску меняешь.
Там же закон - выделяться не надо -
сразу схлопочешь иль что-то поймаешь!

К вечеру кончится тяжкое бремя.
Скину хомут я с натруженной шеи.
Маску смываю, приглажу чуть темя -
Вновь хорошею! Я вновь хорошею!


Рецензии