Митька-весельчак

"Дружба заботой и подмогой крепка."

Давным-давно в одной деревеньке жил-был Митька-весельчак. Весельчаком его прозвали за нрав его веселый, улыбку светлую и смех звонкий. Куда ни придет Митька, там сразу радость.

Любил Митька шутки-прибаутки придумывать, а потом петь их голоском своим игривым. И так здорово это у него получалось, что ни один праздник в деревне без Митьки не обходился. День ли рождения у кого, или свадьба – всегда Митьку-весельчака звали.

Митька был сиротой. Родители его умерли, когда он был еще совсем маленьким, так что он и не помнил их совсем. С хозяйством Митька сам управлялся резво: и дрова наколет, и печь истопит, и урожай соберет, и дом приберёт.

Был у Митьки товарищ верный, друг преданный – пес Трезорка. Они везде и всегда вместе были. Нарубит Митька дрова, а Трезорка их в поленницу складывает. Наберет зимой Митька воды в проруби, а пёс сани с вёдрами домой тащит. Так жили они складно и ладно, все дела у них спорились.

Была у друзей одна забава: любили они по лесу гулять и ворон с веток сгонять. Подойдут они тихонько к дереву, на котором ворона сидит, и как начнут шуметь – Трезорка лает, а Митька свистит. Ворона вмиг с ветки слетает, только листья дождем осыпаются.

И вот однажды пошли Митька с Трезоркой в лес позабавиться. Не успели они ворону найти, как слышат, будто плачет кто-то. Пошли друзья на звук и видят: сидит под березой кудрявой девица красоты невиданной – коса русая длинная, по земле стелется, кожа белая, щечки румяные. Сидит она на земле, колени обняв, и плачет.

 - Как звать тебя, красавица? И что с тобой приключилось? – спрашивает ее Митька.
- Меня зовут Марьяна. Я заблудилась, - робко отвечает девица. 
- Откуда ты? Где твой дом? – пролаял пёс.

Да, Трезорка умел говорить. Он ведь с самого своего собачьего детства с Митькой рос. Вот и освоил язык человеческий.

Удивилась девица тому, что собака разговаривает. Но не растерялась и ответила:

- Мой дом на другой краю леса, за рекой. Я во дворце живу.
И тут Митька понимать начал, что с царевной разговаривает.
- Мы проводим тебя домой! – почти в голос ответили друзья.   

И пошли они втроем ко дворцу. По дороге цветы собирали, а Марьяна из них венок плела.

Дошли они до ворот дворцовых. Поблагодарила их царевна за свое спасение, надела на голову Митьке венок, который сплела по дороге, и ушла домой во дворец. А друзья побрели обратно в деревню.

С той поры Митька стал будто сам не свой. Ни ест, ни пьет, и шутки-прибаутки не поются. Трезорка волноваться стал.

- Что с тобой, Митька? Что ты не весел? – спросил он друга.
- Да тоскливо мне. Никак не выходит у меня Марьяна из головы. Увидеть бы ее хоть одним глазком. Да разве царь позволит мне это? Я ж простой деревенский паренёк, а она, шутка сказать, царевна, – ответил ему Митька.

Грустно вздохнули друзья. Но ничего не поделаешь, ничего не изменишь.

В ту пору повадилась в царстве нечисть лесная – Баба Яга с Лешим – беду творить. Ночью Яга на своей избушке на курьих ножках пшеничное поле перепахивает, перетаптывает, а зерна по ветру разбрасывает. А Леший в огородах урожай да кур ворует. И спасу никакого от них нет. Никто отвадить их не может. А между тем зима уж не за горами. Голод грозит всему царству.
 
Опечалился царь. Думу думает, как с бедой этой справиться.

Митьке тоже неспокойно. Помочь он хочет, спасти деревню родную. Да только вот не знает, как это сделать.

Поделился он с другом верным печалью своей. А Трезорка ему и говорит:

- Эта беда – не беда, горе – не горе. Знаю я, как лесных воришек угомонить и покой в царство вернуть.
- Разве это нам под силу? – спросил Митька.
- Ты, Митька, меня слушай, делай то, что скажу, и ни о чем не беспокойся, – уверенно пролаял ему пёс.

Дождались друзья захода солнца, вышли в поле и стали дожидаться Бабу-Ягу с Лешим. Как только луна на небе показалась, поднялся на поле ветер, раздался топот неистовый, и увидели друзья, как мчится со всем ног избушка на курьих ножках, а за ней со свистом залихватским Леший скачет.

Митька замер, ноги словно каменные стали, шагу не может сделать.

А Трезорка бесстрашно бросился им навстречу. Как только поравнялся с ними, встал на задние лапы и громко-громко им говорит:
Печка, свечка, уголёк!
Выйди, нечисть, на порог!
А потом входи в наш дом
Лишь со светом и добром!

Вдруг избушка развернулась и побежала обратно к лесу, а Леший за ней задом попятился.

Трезорка дождался, когда они скроются из виду, подошел к Митьке и спокойно, почти шепотом сказал:
- Пошли домой. Пора спать.

Митька слова не мог проронить. Но послушался своего пса и, придя домой, лег спать.

Утром разбудил его непонятный шум за окном. Вся деревня на улицу высыпала и очень оживленно что-то обсуждает.

Вышел Митька из дому. Смотрит и глазам своим не верит. Стоит у самой околицы избушка Яги, только уже без курьих ножек, разбит возле нее огородик маленький, а в огородике этом сама Баба Яга хозяйничает – сорняки на грядках полет, цветы поливает. Неподалеку Леший дрова рубит и аккуратно их в поленницу складывает. На столе возле избушки самовар дымится и пироги румяные на блюде лежат.

- Что за диво такое? – с удивлением спросил Митька Трезорку, который тёрся ласково у его ног.
- Так это соседи наши новые. Они теперь жить рядом с нами будут. Всех в гости приглашают, – радостно виляя хвостом ответил пёс.

Так и стали жить Яга с Лешим в деревне со всеми в ладу и мире, хозяйство завели. Набеги нечисти закончились и деревня успокоилась.

Прознал об этой радости царь и приехал в деревню. Там ему рассказали о том, кого благодарить за это чудо надо. Царь Митьке коня златогривого пожаловал и дочку свою Марьяну за него сосватал.

С тех пор стали Митька с Марьяной жить счастливо и Трезорка с ними.


Рецензии