Проклятый рейс. Глава 21. Неравный бой

Стив и Виктор смогли незамеченными подобраться к базе ИГИЛ и, укрывшись в кустах, стали наблюдать. База представляет собой два десятка небольших, уютных домиков и одного длинного дома, похожего на барак. Территория базы ограждена двумя рядами колючей проволоки.
– Похоже, заложников держат в этом большом доме, – осмотревшись, предположил Стив, – и часовые стоят, и решетки на окнах есть. Тихо!
Из ближнего домика вышла Мэри и какой-то здоровяк. По всему видно, они продолжают начатый разговор.
– Деньги не все, – кипит от бешенства здоровяк, – это очень плохо. Нас не поймут. Все наши планы рушатся. Ты это понимаешь?
– Понимаю, Иззудин. Часть денег мы извлечем из-под завала. А вот как обстоят дела с деньгами пассажиров, которых съели собаки, я не знаю. Но мы обязательно поищем.
– Когда? На то, чтобы деньги откопать, нужно время, а у нас его совсем ничего.
– У нас есть козырь – заложники.
– Не в этот раз. Мы еще не выполнили наше задание, поэтому нам лучше исчезнуть тихо, мирно. А, кстати, что там с тем английским ботаником и русскими?
Командир осмотрел территорию базы. Его странно-ледяной взгляд поражает своей жуткой жестокостью.
– Их с минуты на минуту возьмут, – пренебрежительно ответила Мэри.
– Похоже, это их главарь, – кивнул на собеседника Мэри Стив. – Эх, взять бы его живым!
– Узнай, как там обстоят дела, – приказал командир, – с этими русскими нужно держать ухо востро.
Мэри попыталась связаться с группами, отправленными на поиски Ричардсона и Самининых, но ей никто не ответил.
– Ни Башир, ни Аббас не отвечают.
Иззудин, взбешенный неудачей, изрыгал проклятья и на часовых, и на Мэри.
Стив достал из рюкзака три бумеранга.
– Ого! – с восхищением сказал Виктор.
Тут сзади них зашелестели кусты, Стив выхватил пистолет с глушителем и выстрелил. К их ногам упал террорист.
– Он собирался стрелять по нам из автомата, – сказал Стив.
– Понятно. Ну что, какой у нас план действий?
– План напрашивается простой и ясный, снимаем часовых, а дальше по ситуации. Жаль, что нас мало. Если дойдет до рукопашного боя, в таком бою русские не знают себе равных и несокрушимы! Но нас мало.
– В смысле, меня одного мало, – улыбнулся Виктор.
Скрываясь в зарослях, Виктор, Стив и Андрей незаметно подкрались вплотную к забору базы. В противоположной стороне базы на деревьях отчего-то стали пронзительно верещать попугаи, привлекая внимание часовых к себе.
– Стив, может, не нужно торопиться, мы ведь даже не знаем, сколько их там? К тому же для наступления нужно, чтобы нас было хотя бы в три раза больше, чем их. А нас меньше, это точно. Напасть на более сильного противника это даже не полдела, это только начало.
– Думаю, их здесь тоже немного. Если что не так, отойдем. Время играет за нас. Британский спецназ где-то на подходе.
– Так, может, есть смысл просто подождать ваших военных?
– Они скоро хватятся этого, которого я убил, и в любую минуту могут нас обнаружить. Боя нам уже не избежать. Сейчас у нас есть козырь – внезапность. У войны своя логика.
– Вы хотите сказать, главное, ввязаться в драку, а там будет видно?
– Постойте, вы что, струсили?
Не желая показаться трусом, Виктор скрипнул зубами и сказал:
– Начинаем.
Он приподнял нижний ряд колючей проволоки деревянной рогаткой, и первым прополз под ней. Потом за ним на территорию базы проник Стив. Двумя бумерангами Стив снял обоих часовых. Виктор только подивился такой точности.
– Чистая работа! – восхищенно признал он.
Но едва они вдвоем вышли за угол, как из двух других домиков выскочили шесть террористов, вооруженных автоматами.
– Безмозглые растяпы! Как они сюда прошли? – в необузданном бешенстве закричал их командир. – Берите их живыми!
Виктор прицелился в него. Щелк! Осечка! Командир террористов замер, потом издал торжествующий вой. Виктор опомнился первым, молниеносно выхватил нож и метнул его в террориста. Тот не успел отклониться, и упал мертвый.
За эти секунды Виктор успел упасть на землю и отползти за угол дома. Потеряв командира, террористы решили просто убить нападавших. Загрохотали автоматы. Виктор вынул пистолет, и стал стрелять по боевикам. Одного он успел застрелить, но остальные укрылись, кто за углом домика, кто за ящиком с песком, кто за валунами.
Перезаряжая пистолет, Виктор вдруг осознал, что не слышит выстрелов Стива. Он осторожно выглянул из-за угла и увидел, что Стив ранен и пытается зажать кровоточащую рану на ноге.
Виктор сменил магазин в автомате, и попробовал выстрелить. Осечек больше не было. Саминин бросился к Стиву, обстреливая боевиков из автомата короткими очередями. Когда патроны закончились, Виктор отбросил автомат за плечи, взвалил раненого на плечо, и, стреляя из пистолета, отступил за угол ближайшего домика.
Там он положил Стива на землю, вынул ремень из его брюк и туго пережал ногу выше раны.
– Оставь меня, – прохрипел Стив, – это действует только пятнадцать минут.
– Потерпите, дорогой профессор, – улыбнулся Виктор, – я сейчас их прижму к земле, а потом помогу вам. Вы не умрете. Во всяком случае, не сегодня.
Виктор сменил магазин в автомате, дослал патрон в патронник и выглянул из-за угла. Три террориста как раз поднялись, чтобы перебежками приблизиться к домику, за которым скрываются Саминин и Ричардсон. Виктор уложил двоих, а третий успел залечь.
– Ну, вот, Стив, – вернулся к раненому Виктор, – у нас есть минута, другая.
Он достал из сумки с НАЗом, которую носит на поясе, противошоковый укол и вколол его Стиву в здоровую ногу.
– А я всегда подозревал, что вы не тот, за кого себя выдаете, – слабо улыбнулся Стив, – вы ведь служите в спецназе, не правда ли?
– Не правда. Я простой, рядовой инженер. Работаю на мясокомбинате, вот так.
– То есть как, так? – не поверил британский контрразведчик. – А откуда же у вас все эти знания, навыки, умения? Ведь там, откуда вы, стихийные бедствия такого масштаба случаются, мягко говоря, крайне редко. Обычно люди, столкнувшись с природными силами, которые не в состоянии контролировать, оказываются, к этому не готовы. А вы здесь были, практически, как рыба в воде. И даже ваши дети.
– Просто увлекаюсь выживанием. Вы разве не заметили, что мы с детьми туристы-милитаристы? К тому же, у нас русских, это в крови!
– Я снова ошибся. Вы ведь говорили, что вы из Рязани, а это столица легендарных ВДВ.
– Вы думаете, в Рязани все связаны с ВДВ и спецназом? А почему вы не подумали, что я поэт? Ведь Рязань это еще и есенинская столица России!
Стив слабо улыбнулся. Виктор снова выглянул из-за угла и обстрелял одиночными выстрелами оставшихся боевиков.
– Теперь понятно, – продолжил Стив, – теперь понятно. А я все гадал, почему вы не вступили в рукопашный бой с тем боевиком. Я ведь говорил, что было бы здорово взять его в плен. А вы не спецназовец.
– Я вам больше скажу, – грустно сказал Виктор, – мне ни с каким боевиком не желательно вступать в рукопашный бой.
– Почему?
– Если пропущу удар в голову, у меня могут выпасть линзы, и тогда я совсем не боец и не стрелок.
– Вы носите линзы? – невольно содрогнулся Стив. – А я и не заметил. Старею. Так сильно я еще в людях не ошибался. А я еще на «слабо» вас брал, не понимая, что имею дело с обычным человеком, а не с военным. Виктор, вы простите меня, бога ради, что втянул вас и вашу семью в такую безнадежную авантюру. Теперь я понимаю, что повел вас практически на неминуемую смерть.
– Ну, это еще бабка надвое сказала. В смысле, это мы еще посмотрим.
Британский контрразведчик с немым уважением посмотрел на русского инженера.
– Вот что, профессор, – серьезно сказал Виктор, – там еще, как минимум, три живых боевика плюс Мэри. Нам нужно сменить позицию.
– Думаете, они нас могут окружить? – посерьезнел Стив.
– Кто знает, какие козыри есть еще у наших врагов. Как вы? – сочувственно поинтересовался Виктор. – Давайте, я помогу вам встать.
– Я сам, – скривился от боли англичанин, – укол уже подействовал. Вы лучше держите оружие наготове.
Саминин с Ричардсоном отошли к забору, там Виктор замаскировал раненого британца ветками, дал ему заряженный пистолет, взял нож Стива и, соблюдая особую осторожность, вернулся обратно.
Только на этот раз Виктор подполз к другому домику. Отсюда он увидел, как из большого дома на помощь боевикам вышли еще сеть террористов. С собой они принесли ящик с ручными гранатами и несколько ручных противотанковых гранатометов.
– Ну, мы еще посмотрим, кто кого, – зло скрипнул зубами Виктор.
Он вынул запасные магазины к автомату и стал разряжать их. Ему нужен был бронебойно-зажигательный патрон, и в первом же магазине такой патрон нашелся!
Виктор быстро зарядил магазин, присоединил его к автомату, зарядил и стал ждать. Двое боевиков держат под обстрелом тот домик, за которым раньше скрывался Виктор. Когда большая часть боевиков собралась у ящика, и стали разбирать гранаты, Виктор тщательно прицелился и выстрелил в ящик. Тот взорвался, и большинство боевиков погибли от осколков. Тишину нарушили стоны и крики раненых.
Воспользовавшись секундами возникшего замешательства, Саминин выскочил из своего укрытия и прицельными выстрелами уложил оставшихся в живых боевиков. Контуженные взрывом, они даже и опомниться не успели.
Впрочем, все ли здесь боевики или еще есть, Виктору и сейчас неизвестно. И Мэри точно здесь нет. Сзади что-то зашуршало. Виктор отпрянул в сторону и вскинул автомат. Перед ним стояла Мэри с пистолетом в руке. Она на долю секунды замешкалась, и Виктор ударил ее прикладом автомата. Мэри упала.
Виктор наклонился и поднял пистолет бортпроводницы, вытащил запасную обойму с патронами из ее кобуры.
– Теперь нужно обыскать домики, найти заложников, – негромко произнес Виктор. Я один, и по-прежнему не знаю, сколько против нас боевиков.
Тут до него донесся слабый голос Стива.
– Виктор! Виктор! Подойдите ко мне!
Когда Виктор подошел к Стиву, тот улыбнулся и произнес:
– Вы мне доверяете? Тогда не делайте, пожалуйста, резких движений, хорошо?
– Да в чем дело?
– Британский спецназ уже здесь. Капитан, выходите!
Из ближайших кустов вышли восемь английских спецназовцев. Еще двоих они несут на носилках.
– Раненые? – приподнялся на локте Стив и широко открыл глаза. – Где?
– Не поверите, – хмуро сказал командир группы спецназа, – их укусили ядовитые змеи.
– Как это? – казалось, Стив не верит своим ушам. – В Новой Зеландии нет ядовитых змей! Я это компетентно заявляю.
– Значит, эти мерзавцы привезли их откуда-то из Азии. Они привязали змей к веткам на всех тропинках, ведущих на эту базу.
– На всех? А как мы прошли? – снова удивился Стив.
– Потом. Все потом. Сколько еще боевиков на базе? Не знаете? Ладно, дальше мы сами, – и несколько бесцеремонно, с оттенком превосходства сказал капитан, – штатских прошу нам больше не мешать.
– А мы, оказывается, мешали? – насмешливо заметил Виктор.
Но командир спецназа больше не удостоил Виктора своим вниманием. Оставив укушенных солдат рядом со Стивом, спецназ побежал в лагерь. По пути они связали Мэри, которая еще не пришла в себя.
Затем спецназ стал зачищать базу. Обыскивая домики, британские спецназовцы бросали внутрь гранаты и застрелили еще восьмерых уцелевших боевиков.
В большом доме нашлись все заложники, включая ученых с научно-исследовательской лаборатории, находившейся на берегу острова. Все они были связаны по рукам и ногам.
– Скажите, Стив, – с подозрением спросил Виктор, – а разве нельзя было взять тех троих террористов живыми? Вам не нужно их допросить?
Стив отчего-то замешкался с ответом, и вместо него заговорил командир британского спецназа.
– Не вашего это ума дело,  – пренебрежительно ответил капитан, – у нас есть пленные. Мы их взяли, когда спасли ваших женщин и мальчика. Да и бортпроводница жива. Давайте, Стив, я помогу вам встать, бояться больше некого.


Рецензии