Решение Капраса Крылова с конторы


Решение Капраса Крылова с конторы относительно моей дальнейшей службы было неопределённым.Я видел,что он в замешательстве.Меня не за что было привлекать и наказывать.
 Какая-то тётя ,да практически сестра отчима не являлась мне родственницей.Да и прошло уже 40 лет от начала войны.

Никаких грехов ,по видимому Контора Глубокого Бурения за "тётей"не нарыла.
Но и косяк с перепиской -в те временя в каждом кино ловили шпионов.

Возвращать меня обратно на "Песчанку",где трудились над гибридом ФАУ-2(а это был самый большой секрет)было не в масть.К стати ,Штирлиц с Плешнером в "Мгновениях"занимались похищением документации именно родоначальником всего высоко и далеко летающего.
 
"В 1932 году полковнику Вальтеру Дорнбергеру была показана ракета, созданная молодым конструктором Вернером фон Брауном. Ракета не показала выдающихся характеристик, но очень заинтересовала полковника, после чего, он сразу же предложил Фон Брауну работать под руководством немецких военных над созданием управляемых ракет.

Надо сказать, что фон Браун отличался гениальностью, но не разборчивостью- он согласился и работа закипела.

Уже в 1934 году под руководством фон Брауна немцы успешно испытывают свой первый прототип баллистической ракеты А-2, а затем переходят к созданию А-3. Именно они стали прообразами всех современных баллистических ракет.

После успешных испытаний, фон Браун переходит к созданию знаменитой ФАУ-2.

Надо сказать, что выйти на качественный уровень с ФАУ-2 у фон Брауна бы никогда не получилось без двигательной установки, созданной Вальтером Тилем.

 Именно он и позволил ФАУ-2 на порядок перепрыгнуть своих предшественников. Используя этанол и кислород в качестве окислителя, двигатель был самым мощным ЖРД своего времени, по тяге (25 т) опережая ближайших конкурентов на порядок.

Первый запуск ФАУ-2 состоялся в марте 1942 года и закончился успешно. Ракета показала заявленные характеристики- дальность 320 км, скорость до 1,7 км/с, высоту траектории до 100 км. Стартовая масса достигала 13 тонн из которых ~8 тонн занимало горючее, около 3 тонн весил двигатель. Полезная нагрузка ракеты составляла 1 тонну, что не мало даже для современных ракет.

Надо сказать, что немцы бы не были немцами, если ракету можно было бы назвать простой. Оружие возмездия состояло из 30 тысяч отдельных деталей, 35 км проводов, было чрезвычайно сложным в производстве, отличалась низкой точностью, а половина ракет взорвалась на старте, но... это был прорыв в ракетной технике. До немцев такого не делал никто.

В конце войны немцы переместили Центр по разработке оружия на базе Фау в Чехословакию.
А в настоящее время все запасы находятся в Чехии.Город я находил в поисковике.
Мне теперь понятно,отчего немцы были такие наглые и уверенные. И США привезли готовые изделия для Японии.

Когда Чехия была в СЭВ СССР разместила там большую лётную часть и в обслугу набирали людей из Украины(мужчин и женщин).Они остались там,и как не странно ещё лет 5 назад приезжали в Украину и даже Москву.

С штаба от капраса Крылова меня сопроводили в невзрачный барак Феодосийского арсенала. Это рядом(5метров) от могилы Айвазовского. Он и сейчас стоит и функционирует-я посещал все точки моей службы путешествуя по Крыму.

Проснувшись утром я оказался один.Меня перевели ,после долгих разбирательств с вч 33761 в Феодосию в арсенал.Казарма располагалась в пяти метрах от могилы И. К.Айвазовского.В Феодосии приходилось бывать и по службе на мысе Святого Ильи .Но Арсенал это что-то новое.

Из прошлого ,когда грузили боезапас на Кубу из  Феодосийского  порта знаю что в  Феодосийском  Арсенале хранились головки с ядерным зарядом.Казарма из старого ракушняка на 20 человек. Койки в один ярус,ватные(не соломенные!) матрасы,подушки.
Второй этаж-из окна видно Армянскую церковь и могилу Айвазовского,парк. Направо 100 м. порт и море.Красота. Сегодня суббота-все ушли в увольнение. Даже на входе нет часового или дежурного. Почти курорт.

Рядом на тумбочке стоял завтрак и чай. Я поел,вышел на запах хвои в коридор и увидел кучу сосновых и еловых веток.

Внутри проглядывалось что - то красное. Я разгрёб лапник и к удивлению и ужасу обнаружил обитый дешёвым лозунговым материалом гроб,накрытый крышкой.

Рядом не было ни души. Спустился на первый этаж. Там была столовая. Трафарет:Самообслуживание.
Принёс и помыл посуду.
В лагунах была еда.
Есть не хотелось.
Думал о гробе и исчезновении людей.
Во дворе буйно зеленели деревья,щебетали беззаботные птицы.
Пугало отсутствие людей.Переборов страх поднялся на второй этаж.
Тихонько ,потом сильнее потрогал гроб.
Крышка легко поддалась. Гроб был пуст.
Я облегчённо вздохнул.
Может это в запас,учитывая контингент сослуживцев.
Тогда зачем свежий лапник? Буду ждать вечера и прихода людей из арсенала или увольнения..

 


Рецензии