Тем, кто воевал в Афгане посвящается...

Может быть, я уснул
Средь горячих песков...
Голоса муэдзинов
Мне вещают рассветы..
Там усталый Кабул
Спит шестнадцать веков,
Протянув к небу руки
Своих минаретов.

Там, за Желтой рекой,
Нас давно уже нет.
Мы любимых своих
приглашали на танго,
Но дрожащей рукой
Заслонив яркий свет,
Вдруг мы видели взрыв
На дороге Саланга!

У меня "Хуб хастим!"-
"Все окей"- на пушту.
Говорил я родным,
И особенно - маме.
Но мы с другом стоим
ДО СИХ ПОР НА ПОСТУ,
Где афганское солнце
Разделалось с нами...



История написания мной этого стихотворения:
Афганская война была давно, я ,признаться ,
даже дат ее не знаю.
Но меня сильно потрясла повесть А.Проханова
"Чеченский блюз", у меня многое не
укладывалось в голове и я пришла со своими вопросами
к одному моему соседу, слышала, что он где-то воевал
в молодости. Оказалось, он воевал в штурмовом отряде
не в чеченской, а в Афганской войне.
Это он мне и дал прочувствовать многое.
А потом пришел его друг, тоже оттуда, он водителем был там,
тоже опасность ужасная. Штурмовик весь израненный вернулся, у другого серьезно пострадала психика...Вот так.
Об этой войне почти не говорят, больше о Великой Отечественной.
Но когда я в родительский день прихожу на кладбище, то
 впереди аллея погибших в Афгане. Жутко по этой аллее идти,
 потому что с одинаковых памятников с красным знаменем победы
 смотрят такие юные лица, совсем еще мальчишеские!..
.И их так много!
 Но если в нашем маленьком городке так их много,
то представить страшно, сколько их всего, этих пацанов,
оставшихся только в виде памятников с выгравированными
 знаменами... Нет, эту войну забывать НЕЛЬЗЯ!!!
Даже когда умрут все ее воины , они все равно
остаются на том своём ужасном посту навсегда.
 


Рецензии
Спасибо огромное за память!!! У меня, как говорил, друзья воевали и в Афганистане, и в Африке , Чечне и дальше. К сожалению....мы в одном дворе родились, жили. нас было 7. Осталось со мной 3. Ещё раз Спасибо!

Евгений Иванов 19   10.03.2024 22:22     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за внимание.

Марина Славянка   11.03.2024 05:39   Заявить о нарушении
Ого! Тогда всё понятно...

Марина Славянка   11.03.2024 05:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.