Лето в деревне

       Раннее утро! Только рассвело. Солнышко медленно встаёт и потихонечку начинает прогревать землю. 
Мне 7 лет. Мы с ребятами идём вместе с пастухом по деревне.
Из каждого двора хозяева выгоняют корову, а то  две.  Коровы мычат, как бы здороваются, друг с другом и говорят:
- я здесь. Потом медленно бредут по дороге в сторону реки. И вот уже за деревней собирается большое стадо.  Над лугом низко, низко струиться туманная дымка и густым облаком спускается к реке.
Коровы опускают голову и начинают медленно жевать траву. Пастух располагается на траве подстелив телогрейку. Его ожидает долгий жаркий день.
Нам пацанам скучно. Купаться ещё рано. В дали мы видим табун лошадей, они там пасутся ещё с ночи.   Мы рванули туда. Пастуха нет. Он видимо спит где-то в кустах.  Я один городской, остальные все местные. Они уже не раз проделывали это. Кто по старше, подходят к лошадям, снимают путы и с ходу заскакивают на лошадей. Путы это такая короткая верёвка с петлёй и узлом. Ей спутывают передние ноги у лошади, чтобы двигаться она могла, а скакать нет.
Мне и пацанам по младше, тоже помогают взобраться на лошадей. И начинаются гонки.
А лошадям то же скучно, и они с удовольствием начинают скакать вдоль реки обгоняя друг друга увлекая за собой всю компанию.  Ни уздечки, ни сёдел нет. Кто по старше размахивают путами как плёткой и заставляют лошадей пуститься галоп. А мы надеваем петлю на шею лошади и за неё держимся и скачем вслед!
Мне страшно. Я в городе родился и рос. Но, виду не подаю, и стараюсь удержаться изо всех сил. Лошадь видно чувствует это и старается бежать аккуратно, без рывков и дёрганий.  Как же это здорово, когда ветер обдувает лицо, и ты мчишься вдоль реки на встречу будущему.


Рецензии