Автохтонность. 7l
- Сюда.
В его комнате чувствовались нежные запахи цитруса и влажной древесины и тихие звуки электронной музыки. Освещение по периметру было сильно приглушено: миниатюрный прожектор под потолком сконцентрировано бил пучком света в центр комнаты, высвечивая объёмную пирамиду в задымлённом воздухе. Комната в остатках света выглядела пустовато: только угловые столы и первый ярус кровати были выдвинуты из стен. Миша выкрутил обогрев на максимум, а Лена осторожно подошла к столику в углу. Там ещё теплился какой-то слабый флюоресцирующий свет.
- Книги?
- Тоже читаешь?
- Свои излюбленные детективы, - кивнула Лена.
- Я войны в открытом космосе.
Девушка взяла одну книгу и погладила обложку:
- Существует столько игр про звёздные войнушки.
- Мне никогда не запрещали играть. Не ограничивали совсем. И я переиграл. Переборщил. В один момент достиг необратимого пресыщения. Теперь, по большей части, меня тошнит от любых игрушек. В процессе во мне начинает зудеть навязчивая идея, что я теряю время, захлёбываюсь иллюзией.
Лена, неопределённо глубоко вдыхая, отложила книгу и с тревогой обернулась к креслу, стоящему ровно посередине, под прожектором.
- Я ко всему готов, - бодро заявил Миша. - Не ко всему, но ко многому. Ты как? Будешь соп? Апельсин-чечевица. Или луна-дыня.
На другом столе в другом углу на крошечной спиральной плиточке стояли два графина с тёплыми жидкостями.
- Что-то ничего не хочется, - призналась Лена.
- Совсем ничего?
- Играть, - твёрдо, но тихо сказала она, и Миша ухмыльнулся.
- Тогда приступим.
Он начал подготовку специального кресла, а Лена присела на краешек кровати, вытянув длинные ноги.
- Настройщик, по смыслу, тот же врач. Только умнее. Нужно рассчитать все дозы и быть аккуратным. Я это могу. Не нужно бояться. Доверься науке. Мне нужно будет второй раз в твоей жизни обернуть тебя в паутинку. Ты помнишь её. И чем плотнее, тем лучше. Эффективнее будет считывание форм и движений. Тебе нужно будет максимально расслабиться. Всё закончится, когда... Ты помнишь?
- Это было десять лет назад. Я помню смутно.
- Лёгкий электрический сигнал пройдёт глубоко по поверхности твоей кожи. Довольно так неприятно.
Лена прикрыла глаза, не дыша.
- Тебе нужно собрать волосы и снять верхнюю одежду. Под верхней я подразумеваю большую часть одежды вообще. Иначе контакт через неё будет сомнительный. Свою маску ты взяла, да?
- Да.
- Хорошо.
Миша открыл какой-то ящик и начал раскручивать кресло, а потом и паутинку. Лена слегка побледнела, скрутила волосы в плотную спираль, оставила свои мутно-прозрачные аэрогелевые колготки и лёгкое платье, состоящее из множества упругих белоснежных сот (футболка Миши была сделана из таких же сот, но они имели другой размер в тот момент), на кровати и медленно подошла к креслу. На ней сияло что-то вроде купальника: сверх-эластичные голубоватые фрагменты зеркальной поверхности некой клейкой ленты усеивали её бледную кожу. Она была непрерывно нахмурена и, стоя на границе света и тени, внимательно следила за Мишей.
- Хорошо, - повторил он, когда быстрым взглядом окинул девушку и сразу сосредоточился на проекции пульта, - устраивайся поудобнее.
Немного погодя:
- Электростатические татуировки? Магнитные?
- Нет. Но есть крио-тату.
- Термо-тату? Серьёзно? - Миша поднял брови. - Как разрешили?
- Они не знают.
- Понял, - ухмыльнулся он. - Надо будет заклеить. Потом намазаться одним охлаждающим составом. "Морозец", - Миша продемонстрировал прозрачную сферу, заполненную на две трети желеобразной массой. - И выпить кое-что охлаждающее. Будет холодно, очевидно.
- Это я помню.
- Как сейчас себя чувствуешь?
- Порядок. Только жарковато.
- Можно взглянуть на твоё тату? Оно как раз должно активироваться и "Морозцем" тоже. Или у меня есть мятное масло, - Миша вытащил из ящика сферку поменьше.
Лена без промедления взяла её и через мгновение уже втирала ментол в кожу на шее. Он подвинулся ближе, с любопытством наблюдая. Лена вытянула шею сильнее:
- Ещё не видно?
Миша глубоко вдохнул и слабо, но продолжительно подул ей на кожу. Немного сбоку вдруг вспыхнула серебристая вспышка - голова - и побежала дальше, огибая шею. Теперь вокруг неё красовалась гибкая объёмная змейка холодного металлического оттенка, с замысловатыми узорами на своей коже и с длинным чёрным подвижным языком.
- Оу...
- Знакомься - Тринити. Мой серебряный удав.
- Она была твоей...
- Моим питомцем. Единственным и любимым. Она была очень умной змейкой.
- У меня змеи ассоциируются с солидной свободой и завидной независимостью.
Лена наклонила голову в сторону, раздумывая и рассматривая лицо парня:
- У меня с правдой.
Миша ещё раз внимательно взглянул на Тринити и затем размотал длинный кусок чёрной изоленты:
- Тринити придётся спрятать. Позволишь?
Он осторожно укутал змейку в чёрное.
- Теперь "Морозец", - протянул Лене сферку. - Можешь представить, что ты в спа.
- Скорее на сеансе моржевания, - девушка поёжилась одним плечиком, когда растёрла в руках сферу и извлекла немного геля. - У тебя сестра? Сколько ей?
- Мы близнецы.
Теперь уже Лена оказалась серьёзно удивлена:
- Близнецы?
- Она учится в другой школе. Школе Культурного Наследия. ШКуНа. Это они собираются открыть разговорный клуб, - Миша закончил вязать. - Чувствую себя пауком, готовящимся переваривать муху. Очень худую муху - на тебя ушло мало материала.
Он вытащил прозрачный цилиндр и тщательно взболтал его.
- Представить только, как развивали всю эту технологию со слоями и паутиной. Возможно, какой-нибудь озабоченный учёный попросил свою аппетитную подругу помочь ему.
- Аппетитная подруга? Я?
- Я этого не говорил. И вообще, кажется, здесь тебе помогаю я. Так что, скорее, ты - озабоченный детективный гений, а я - аппетитная помощница.
Лена чуть улыбнулась:
- Нет. Ферромагнетик у нас один.
Миша тоже улыбнулся и принялся оборачивать ступни девушки в паутинку.
- Мне нравится пофантазировать о... Гениях из прошлого. И о жизни до Скачка. Трудно себе представить, но мы ведь всяко больше оттуда, чем отсюда. А то, что трудно представить, всегда можно превратить в запрос для слоя. Но я так и не нашёл там внятного ответа. Они требуют от меня внятного вопроса, а я не уверен, что могу его сформулировать, потому как категориями, которыми меня научили мыслить, я не в силах до конца осознать свой интерес. Его причину и следствие. Но мне нравится. Фантазировать.
Лена закончила наносить и распределять гель и отложила сферку:
- А мне доставляет удовольствие говорить неочевидные вещи. И когда люди говорят их.
- Мау! - донеслось от двери.
- Дарси. Брысь!
- Мау.
Миша подпрыгнул и сиганул к двери:
- Нельзя сюда!
Он попытался схватить крупную элегантную белоснежную кошку с изумительными большущими лавандовыми глазами, но она основательно кусанула его за указательный палец и сама скрылась за поворотом.
- Мау, - сказала Дарси из коридора. - Мау.
Миша развернул дверь и плотно прикрыл её.
- Теперь понятно, почему у тебя руки всегда исцарапаны. Играешь с кошкой.
- Дарси - дрянь. Но я уже не могу без неё.
Лена провела по изоленте на своей шее. Миша продолжил обматывать паутинкой щиколотки Лены.
- Тревожно.
- Спокойствие. Науке можно доверять.
- Ты ведь впервые подключаешь кого-то.
- Впервые. Потом буду так зарабатывать. Бизнес нового поколения - нелегальное подключение к слоям.
- Теоретически ты можешь подключить любого?
- Но не к любому аппаратному течению слоёв. Я отлично знаю своё собственное, потому как долгими зимними вечерами много раз разбирал, собирал, перебирал. И испытывал, - Миша остановился и взглянул на цифры часов, светящиеся на потолке: - Уже можешь пить охлаждатель.
Лена выдавила крышку у цилиндрика и сделала несколько уверенных глотков.
- Не отвратительно.
- Но и не ЧиЖ, конечно. Теперь у меня есть минут 20, чтобы полностью обернуть свою жертву.
Лена повнимательней взглянула на бирюзовую жидкость в цилиндре.
- "Восточный бриз". Вызывает сначала повышение температуры, и возможен даже жар. Но потом...
Когда Миша закатывал последние участки её шеи, Лена уже начинала подрагивать под плотным слоем паутинки.
- Осталось ещё немного, - он сосредоточился на подключении маски к паутинке. - Разряд, или "пробуждение". Полностью расслабиться, помнишь?
- Первый раз мне это удавалось лучше...
- Подумай вот над чем - мы с тобой теперь настоящие исследователи. Увлечённые и горящие.
- Как же я сейчас хочу гореть... - Лену крепче передёрнуло от проснувшейся внутри примораживающей свежести, и она резко втянула в себя воздух.
- Вспомни про Тринити, - Миша указал на участок паутинки, который обматывал её шею. - Королева спокойствия.
Лена прикрыла глаза, глубоко вдохнула и выдохнула. И вздрогнула.
- Готова?
- Д... - не успела она дать утвердительный ответ, как всё её тело вдруг сжала невидимая рука электрической силы. В следующее наномгновение девушка вскрикнула. А за два наномгновения до этого Миша зажмурился. Но теперь он открыл глаза и выдохнул:
- Готово...
Лена села, потом встала. Её губы окрасились в бледно-бирюзовый. Трясущимися руками она ослабила и стряхнула с себя подсохшую паутинку, а потом сорвала изоленту с шеи. Серебристая змейка под ней почернела, словно пропиталась самой изолентой. А вся кожа покрылась стойкими мурашками.
- Я придурок, - твёрдо сказал Миша, наблюдая за девушкой. - Переохладил тебя. Боялся резко согревать.
В один гигантский кошачий прыжок он нырнул в темноту, достиг кровати, резко стащил одеяло и набрал что-то на его уголке. Затем обратным прыжком приземлился около Лены, которая уже закрыла глаза, но всё ещё держалась на ногах. Он содрал остатки паутинки и обернул девушку одеялом с головы до ног, сжимая её в своих руках что есть силы.
- Ми-ша...
- Знаю, знаю. Я диамагнетик, вредитель.
Одеяло начало испускать нарастающее красноватое свечение по многочисленным швам.
Так они и стояли под тихую электронную классическую мелодию.
- Нет, - с глубоким опозданием ответила Лена. - Ты безумный гений. Сумасшедший ферромагнетик. Хотел заморозить меня до лучших времён?
Миша ослабил хватку и пристально посмотрел на цвет её губ.
- Теперь у меня в груди появился какой-то нездоровый жар, - задумчиво, но с тенью недовольства протянула Лена, сбросила пылающее одеяло и отступила.
- Как романтично, - Миша не спускал с неё глаз, пока она не скрылась в направлении своей верхней одежды, теперь валявшейся около кровати. - Ты же хотела гореть. Наука исполняет все жел...
- Не надо. Про науку. Сегодня.
- Теперь мы с ней задолжали тебе век доступа в слои, - Миша тоже скрылся в тени и остановился у одного из столиков. -"Красная пыль" или "ЧС"? На всякий случай тебя нужно основательно прогреть изнутри.
- "ЧС"?
- Сто Слоёв Солнечного Света.
- Жидкий солнечный свет? Можно.
Миша звякнул чем-то в углу, но какой-то навязчивый перезвон раздался в центре. Он вернулся, присел около кресла и крутанул его.
Лена взглянула на панель, встроенную в спинку кресла, на котором её пытали весь вечер.
- У меня получилось, - шёпотом улыбнулся Миша.
Свидетельство о публикации №220022401942