Газоны. Антиутопия

Всё началось с внедрения нано-разработок в газонное дело. Экологический газонный нано-робот, ГНР, назвали просто и фамильярно – ганаром. Газоны быстро стали идеальными гладильными досками. Бунт газонокосильщиков быстро и тихо свели на нет: их просто перевели в другие города, до которых еще не добрались ганары в силу их дороговизны.

Противники унификации и кланы газонокосильщиков тут же устроили совместные манифестации, переросшие в демонстрацию, на которой сторонники газонов и их противники передрались, а главари оказались за решеткой – к вящему удовлетворению властей. Затем каким-то неведомым способом эталон ганара попал к многочисленной фракции геяистов, и был создан антигазонный усовершенствованный наноробот, АГНР, или аганар.

Дома, дворы и микрорайоны, не желающие иметь скучные и куцые желтые газоны, с помощью тайных агентов-активистов общества «Гея» задействовали аганаров со спец-программами, превращая скверы и любые пространства между деревьями в разнообразные мавританские газоны, газоны а-ля «естественный луг», «степная зона», «цветочная феерия». И даже созданные хохмачами-хакерами огороды, из которых ребятня и пьяницы, ищущие закусь, быстро устраивали неприглядное побоище.

Один газон налезал на другой, вытесняя хозяина, и «дома» и «микрорайоны» принялись переругиваться и судиться.

А когда ганары и аганары вошли в массовое производство, началась война. Так называемая ВГГВ, Великая Гражданская Газонная война. Городские власти слишком поздно спохватились – аганары шли нарасхват, запреты и аресты не принесли результата, запущенные в почву нано-роботы изъятию не подлежали, а уничтожению их с помощью ядохимикатов воспротивились ВОЗ и ВОГ - Всемирная организация «Гея».

Асфальт вспучивался ростками и находился в состоянии беспрерывного ремонта, транспортные пробки увеличились втрое, возрос спрос на внедорожники и тяжелый грузовой транспорт, оказавшийся самым надежным. Наступил продовольственный кризис. За продуктами приходилось ездить подальше от города, прогулы и опоздания на работу стали обычным явлением. Множество состоятельных горожан срочно ушли в отпуска и рванули за границу. Земля скоро перенасытилась ганарами и аганарами, и теперь они вели войну между собой за власть и жизненное пространство не на жизнь, а на смерть.

Клочки земли и обширные территории превращались то в гладкий, как натянутый брезент, газон, то в высокие заросли цветущих и почему-то сильно аллергенных трав, то в альпийские горки. Выходя из дома, горожанин, равно как и житель области, не знал, куда попадет: на зеленое поле без конца и края, диковинный ландшафт с кактусами, заросли бурьяна или веселенькое болотце с камышами и осокой.

Огромное количество фигурок, собранных из мусора, располагались на местожительства в траве или под кустами, чтобы через несколько дней переродиться в новые инсталляции либо рассыпаться в прах, либо стать плитками на тропках.

Ученые срочно создавали нано-роботов-убийц, НРБ, уничтожителей взбесившихся собратьев, нароубов. Нароубы вступили в борьбу. Ганары мгновенно примкнули к ним, аганары перешли на партизанское положение. Окружающая среда оказалась на грани краха…

И лишь в дальних деревнях продолжали жить по-прежнему, в своих экологических гармониях.

…Когда был выловлен и уничтожен последний партизанский аганар, самообучающиеся нароубы принялись за уничтожение бывших союзников и быстро их истребили. Земля стала мертвой – в ней не осталось ни питания, ни влаги, ни бактерий, ни насекомых. Алчущие телескопы нароубов стали обшаривать пространства в поисках новых врагов. Взгляд упал на безобидных работяг-наросипов, мирно синтезирующих и очищающих от вредных примесей пищу, напитки, парфюмерные и фармакологические средства. Ситуация грозила голодом, анархией, гражданской войной и эпидемиями.

Положение опять спасли геяисты. Они создали нано-робота-чистильщика, НРЧ, ласкательно «нарочито», куда более мощного, чем нароуб, и отправили партию на зачистку территорий от агрессора…

…Когда городов не стало, а «нарочито» организовали самостоятельное тоталитарное государство, народные умельцы сумели запустить вирус и перепрограммировать нарочито, пуская их энергию в мирное созидательное русло. Понемногу стали восстанавливаться коммуникации, наука, государственность и города. Которые со временем пришли к мысли о красоте и необходимости газонов…


Рецензии