15 лет и три дня

    "Не жила и не была, не жила и не была"- в голове крутилась только одна фраза, которая точно описывала моё состояние, а мне хотелось понять : я жила?
    15 лет благополучной семейной жизни оборвались одной фразой:" Я всё-равно не буду с тобой жить "
    - Шутка? И почему "всё-равно", ты давно ведёшь этот безмолвный диалог со мной? А я  что ли предчувствовала "торжественность момента"? Купила вино, приготовила на ужин мясо, накрыла стол по всем правилам этикета. Жду любимого мужа со службы и уже по шагам могу определить настроение. Сегодня шаги были какими-то чеканными , как на плацу, я уже догадалась, что ты чем-то озадачен, значит мой сюрприз будет очень кстати и снимет напряжение.
     Я продолжаю что-то говорить и задавать вопрос  за вопросом, но в ответ тишина, ти-ши-на и только твой растерянный взгляд. Вот так , в одно мгновение, возле входной двери  жизнь меняет курс на 180 градусов. Ком в горле перехватывает дыхание, слёзы уже текут по щекам сами по себе, но еще хочется "держать марку". Мысли в голове меняют друг друга со скоростью света : так не бывает, только не  со мной , этого не может быть, потому что этого быть не может!
     Ушёл... Словно эхо после тебя осталась фраза:" За вещами  приду завтра."
     А ты молодец,  выбрал удобный  момент - каникулы, и наша дочь гостит у бабушки. Спасибо и на этом , она не увидит страдающую мать. Эврика! У меня есть три дня в запасе,  может  я смогу тебя вернуть? Я всё исправлю, ты передумаешь.
     Вино, у меня есть вино! Накрытый празднично стол будто смеялся над мной.  С остервенением и злостью  откупорив бутылку ,я стала пить прямо из неё, прерываясь только на вдох и выдох. Моя белоснежная домашняя футболка тут же была залита вином. Что там мне рассказывал продавец про вино: имеет немного терпкие  вкусовые качества с освежающими нотками ванили ? Ваниль, где ваниль? Я чувствую исключительно горечь. Горечь от разрушенной жизни и непонимания: за что?  Горько только на свадьбе в радость.
     Утро вечера мудренее, вино затуманило сознание и появился аппетит. Мясо оказалось отлично прожаренным и сочным, с хрустящей корочкой. Вкусно, зря мой муж не поужинал, потом бы и уходил. Мама всегда  учила : сначала накорми , а потом разговоры разговаривай.
     15 лет мы строили благополучную семью. Поцелуй перед уходом , поцелуй после прихода , обсуждение всех насущных проблем,  распределение семейного бюджета, планирование совместного отдыха, регулярный и страстный секс. Друзья, которые  знали , что в нашем доме всегда есть что выпить и чем закусить, а чистота и порядок были практически стерильными. Оказалось, что строила только я? Это я мечтала , чтобы было как в сказках : жили были дед да баба. Банально до безобразия, а в завершении гамлетовский вопрос : я жила или не жила?
     За окном горели  уличные фонари и свет в чужих  зашторенных окнах, наверно и там вершится чья-то судьба,  а у  меня есть три дня, чтобы понять, принять и исправить.
     Только три дня.


Рецензии
Дай-то бог!
Не может быть, что у него в душе не осталась ни капельки любви!

Инна Люлько   27.01.2023 00:02     Заявить о нарушении
Конечно, осталось! Прочитайте рассказ "Две Татьяны", там вкратце пояснение всей ситуации. Только я тогда этого не знала! Мы с ним сейчас поддерживаем хорошие отношения. Знаете, такие родные люди, у меня и стихотворение есть,посвящённое бывшему мужу!

Стецула Татьяна   27.01.2023 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.