Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Почему этот вопрос задается обычно детям? По-моему, куда более логично задать его взрослому, личности сформированной. И чем комфортнее ей сейчас в своей профессии, тем интереснее будет ответ. Только не вздумайте использовать этот вопрос в качестве лайфхака для порчи людям настроения. Чтобы они вдруг пустили скупую слезу об утраченных возможностях или ушли в откровенную маниловщину. Все это более чем имеет отношение к дню сегодняшнему и будущему.

Совсем недавно в мою мыслительную жвачку попали сразу несколько потоков информации. Биохакерская конференция, в ту же тему книга финских ученых, лекции Татьяны Черниговской о возможностях мозга, «свежак» от Ноя Харари, некоторое количество семинаров по лидерству, до кучи еще альбом по голландской живописи семнадцатого века, но, боюсь, он формально не при делах.

Приведу эволюцию тезисов:
1. Я теряю профессиональные навыки. Не успеваю за бешеным темпом развития науки. Не нашли в моем диетологическом подсознании отклик генетические тесты и их практическое применение. Пытаюсь воскресить знания по биохимии и генетике (чтобы доказать самой себе правоту новаторов), но пока они вяло откликаются на реанимационные мероприятия. Далее следует смайлик, драматически закрывающий глаза ладонью.
2.  Другие ученые утверждают, что научной литературы настолько много, что попытки ее изучения – номер дохлый изначально. Увы, время жизни, а заодно чтения и анализа, ограничены. До практики и внедрения своих гениальный идей можно попросту не дожить. Или старик Альцгеймер уведет на кривую дорожку деменции. Это, конечно, обнадеживает меня и мою лень.
3. Так как человек признал свое бессилие по отношению к алгоритмам, через пару-тройку лет некоторая часть профессий канет в небытие. И это не только стенографисты, но и врачи, таксисты, операторы. К драматическому смайлику добавляется тот, у которого слезы в два ручья.

Итак. «Что делать?» К сожалению, Чернышевский в свое время прошел мимо меня, и теперь ничем мне не поможет. Зато есть прекрасный совет – дать «прогуляться» своему подсознанию. Выпустить мысли на свободу и понаблюдать как-бы со стороны, куда они потекут. И прибежали они прямиком сюда. А почему бы мне, собственно, не написать об этом, не раздать ссылки друзьям? Возможно, они улыбнуться и тоже спустят с поводка свою кипучую интеллектуальную активность. Ощущения, надо сказать, классные. Примерно как обуться в тапочки после неудобной обуви или снять лифчик вечером.

Ответ пришел сам собой. Заниматься надо творчеством. Я знаю, что всегда буду там, где оно. Только это отличает нас от умных машин. И, конечно, сомнения, возможности ошибок. Уже совсем скоро умение ошибаться станет ценным навыком. Напомню, пенициллин открыли исключительно благодаря халатности.

В последние годы я мало пишу, в том числе и крупной профессиональной литературы. Ибо сомнения одолели меня. Идеализм и ограниченность новичка давно прошли, а вместе с ними уверенность в себе. В моей новой книге в каждом предложении будут «возможно», «вероятно», «но это неточно» и прочие пенсионерские афоризмы. Но, увы, такие штуки спроса на современном рынке не имеют. Им подавай кого-нибудь аля Данко – «я знаю путь, я вижу результат». Рвать рубаху, а вместе с ней и грудную клетку сейчас не требуется. Достаточно иметь подписчиков в инстаграме.

Итак. Себя я убедила, что надо снова дергать муз за тоги. И даже не ждать тех лет, когда мне не нужно будет ходить на работу. Надо творить там, где умеешь. А умею я складывать слова в предложения. Хотя это не точно.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.