Давай, отдохнем Абдул Керим

Был у меня в советское время на птичнике совхоза в черте славного города Грозного сторож-старик по имени Абдул Керим.
Было вообще то их четверо и все почти одного возраста.
Сутки отдежурил на ферме в сторожевой будке под большим раскидистым деревом, трое суток дома. В их обязанности входило стеречь народное добро-помещения, оборудование, утварь всякую, но при этом, чтобы и птички были целы и невредимы. Быть принятым на работу и получать к пенсии еще и зарплату было очень даже неплохо. Поэтому они сильно опасались, как бы не лишиться этой прерогативы.
Несли охрану почти все, как солдаты. С ружьем-одностволкой на ремне, закинутой на худое плечо, в больших сапогах с резиновыми галошами поверху, в остальном одежда была разная. Хоть и старая, но чистая.
Это были старики, видевшие и голод, и холод, и лагеря, и депортацию, и все тяготы, связанные с этими испытаниями.
Все было хорошо в исполнении ими своих обязанностей, только в одном, они нехотя, с еле слышным ропотом, противились. Хотя в конце концов исполняли выданное указание.
Дело в том, что птичник служил основным источником для удовлетворения потребностей в диетическом мясе рабочих, тружеников, специалистов, руководства и многих важно сидящих наверху товарищей из властных структур города и даже республики.
Но в этой потребности была одна разделительная особенность.
Потребители, неважно от занимаемых должностей, делились на мусульман и немусульман. Для вторых- птичек бедных, могла порезать и сама птичница, а для мусульман- обязательно требовалось, чтобы это сделал мужчина с проговариванием вслух соответствующих слов из священной книги.
И эту миссию нелегкую приходилось исполнять сторожам.
И не дай Бог, чтобы тут был обман- и шум со скандалом, если это случайно не подтвердится и угрызения совести для меня, если пришлось бы солгать заказчикам.
В общем, песня эта птичья, грустная...
Приходилось применять метод принуждения и уговаривания с подкупом.
Сторожам выписывалась по себестоимости птица, так как такой качественной птицы в магазинах не было, но если и бывала, то вся синюшного цвета, не пригодная к потреблению. Но если стоража начинали артачиться, включали слушок среди птичниц, что скоро ожидается сокращение штатов сторожей.
Действовало безотказно.
Птичек резка по мусульмански проходила гладко и без сопротивления.
Стоял Абдул Керим рано утром под деревом, у будки сторожевой.
Бездонного неба синева, ярко-желтое, большое солнце и легкое дыхание ветерка убаюкивали.
Он грустно, сквозь очки на большом горбатом носу,  смотрел вдаль, в сторону горной гряды, сверкающей белоснежными вершинами.
Затем, повернувшись ко мне, медленно  произнес.
-Каждый раз, как порежу твою птицу, я подхожу к этому месту и вглядываюсь в наши горы. Это единственное, что  меня успокаивает.
Ты, знаешь, я столько лет мечтал, находясь в ссылке в казахстанских степях, увидеть наши горы.
Благодаря Всевышнему это случилось... "
Я молчал.
"А сегодня надо будет резать...?-" продолжил он.
"Не надо, Абдул Керим. Сегодня отдохнем..."


Рецензии
интересно описано В 66 в 13лет воровали с другом убегая от сторожа Абаса с ружьем для одноклассниц цветы в рсу !"!зеленстроя "В 88стал глав бухом этого рсу

Мутуш Танов   01.02.2022 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.