лицензия

- Алло, мистер Торвальдс, мы исправили недочёты в вашей системе безопасности, можете больше не беспокоиться. - Я знаю, что главное говорить мягко и уверенно. Клиентам это нравится. Тем более он неплохо заплатил, система и правда надёжная.
- Спасибо.

Новый мир обсуждался долго. Далеко не всем по нраву были предложения правительства о лицензии на убийство. Не все вообще готовы были принять такое. Но времена меняются. Все мы немножко монстры и немножко люди.

***
-Вы же осознаёте, что далеко не каждый может позволить себе даже винтовку?! Как они могут защищаться? Зачем жить в страхе?
-Джон, вы преувеличиваете. Этот закон был принят, чтобы убрать лишние жертвы, чтобы люди жили, зная что за любой проступок они могут быть наказаны!
-И государство наказывает всех неугодных? Ха! Этот закон был принят чтобы богатеи могли не бояться никого! И что на счёт свободных? Это же психи!
-Каждый выбирает свою судьбу сам. Люди делятся на тех, кто убивает, и на тех, кто ненавидит.
-Но вы же в курсе, что всё правительство имеет целый штат "свободных", которые защищают их, устраняют всех противников!
-Да, Джон, именно поэтому в стране, да что там в стране, в целом мире не осталось ни одной преступной группировки! И если я не ошибаюсь, у вас есть точно такой же штат свободных специалистов.
-Если бы их не было - я бы был мёртв ещё 12 лет назад. И вы знаете, что я занимаюсь вовсе не убийством людей, а их защитой! Вы не думали, что преступных группировок поэтому и не осталось, что они стали лицензионными?
-Или их всех убили.

***
Люди не всегда стремились убивать. Далеко не всем это было по нраву, но танцевать ведь тоже не все любят? С тех пор как был принят закон о лицензиях, точнее даже свод законов, изменилось многое и в то же время ничего. Те, у кого были деньги окружили себя свободными и продолжали жить в защищённых замках. Они оснащали себя новым оружием, новыми системами защиты и продолжали жить как раньше. Свободные - это были люди 1 категории. Те, кто выбрал возможность убивать сколько угодно, пока не наступит 35. Редко кто доживал до такого возраста, но если удавалось, ровно в день рождения правительство выставляло награду за их голову. Лицензии на таких не требовалось, они официально переставали быть людьми. Вторая категория - те, кто взял себе лицензии на убийство. Тебе предлагалось до 50 штук и большая часть из этой категории называли цифру 50, для запаса. Но были и те, кто предпочитал неровные цифры, кто-то называл своё любимое число, кто-то верил в нумерологию и как-то пытался высчитать нужную цифру. Третья категория - те, кто отказался убивать. Они всегда старались жить отдельно, защищая не дом, а весь район с такими же. Но это их редко спасало. В 18 лет, вместе с совершеннолетием, ты должен был явиться в отдел "С", чтобы сделать этот выбор. Если ты не приходил, автоматом попадал в 3 категорию.

***
-Вы обещали помочь мне! Мой муж планирует убить меня, я же говорила!!! - голос этой брюнетки буквально въедается в мозг.
-Миссис Доусон, вы приобрели мини спрей нашей фирмы? - Я мило улыбаюсь, зная что её это бесит, но по видеосвязи сделать она ничего не сможет.
-Да, но..
-Я вам говорил, что если вы хотите сделать заказ на мужа, у вас должна быть либо действующая лицензия, либо средства в размере от 3000 до 100000, в зависимости от сложности заказа. В любом другом случае вы можете только защищаться.
-Но я не могу сейчас заплатить столько.. - Она почти плачет, но всё ещё смотрит на меня с надеждой.
-Кстати, миссис Доусон, я навёл о вас справки, у вас было 32 лицензии! Как вы умудрились их использовать за 3 месяца?
Гудки. Воистину, чем ужаснее убийца, тем безобиднее у него вид.

***
Первые пару месяцев после принятия была тотальная неразбериха. Все, кто решился начали мстить друг другу. Конечно, были люди, кто пытался убить известных политиков, но оставалась одна проблема: чтобы убить человека - надо к нему подобраться. А политики успели подготовиться к этому, собирая вокруг себя спецотряды, которым главное вовремя платить. Конечно можно купить снайперку и застрелить издалека, но цены на оружие взлетели сразу же. Ты мог убить хозяина оружейного магазина, но забрать оттуда оружие.. сомнительная идея. Слухи о всех тех, кто нарушал единственные оставшиеся запреты ходили один страшнее другого. Они просто исчезали. Позже отряды "свободных" стали зачищать очаги наиболее кровавых территорий, пока в какой-то момент всё просто не устаканилось что-ли. Люди устали бояться всего, стали договариваться. Именно тогда был расцвет бизнеса по системам защиты домов. Люди хотели хотя бы дома не бояться смерти.

***
-Пап, а ты убивал кого-нибудь?
-Нет, дочь, ты что? Ты же знаешь, что папина фирма занимается только защитой! Когда ты вырастешь, все уже перестанут убивать друг друга. - улыбаюсь я ей. Если мой план сработает - так и будет. А о другой деятельности ей знать не обязательно.
-Это было бы здорово! Хотя я бы убила Тими, он всё время щипается! - доверчиво рассказывает мне она. - А мы пойдём завтра гулять?
-Нет, маленькая, завтра папе надо погулять одному. А ты включи защиту и посиди дома, хорошо?
-Хорошо, папочка.
Я сижу рядом и стараюсь запомнить её такой. Если всё выйдет - она поймёт меня. Я должен попытаться всё изменить. Нарушителей правил всегда сначала называют преступниками. Потом — психами. И, наконец, пророками.


Рецензии