Про войну и Зою Космодемьянскую

Почему я её помню? Никогда не догадаешься - наш класс носил её имя. Ах, какие нескромные слова! Не звучит даже "носить её имя".

Не очень хочется глумиться над смертью 18-ти летнего человека. И я не стану этого делать. На фотографии возле виселицы с телом замученной Зои стоят двое молодых мужчин в военной форме. Не пыталась разобраться в их чинах и возрасте. Мне просто так показалось. Это ли не страшное время?

Хочу только немного коснуться приказа, отданного И.В.Сталиным.

Глава государства даёт команду. Что делала Зоя? Она её выполняла. Естественно, она не так что-то сделала, потому что разминулась с командиром диверсионной группы. Получается, очень странная ситуация - с одной стороны у неё есть задание и она стремится его выполнить, предупреждённая о смертельном исходе. Теперь у нас Зою награждают посмертно, в то время как командира группы оставляют за кадром. Его бы, наверное, тоже повесили, будь он рядом.

Что там происходило на самом деле, в той деревне, мне не известно. Но если бы Зою не повесили, расследование не проводилось бы. И вообще никто никогда не узнал о семье Зои и её младшего брата.

В классе, где я имела счастье учиться, нас было 30 человек. Кто из вас, мои дорогие одноклассники, помнит чьё имя носили мы?

Зоя была дочерью священства. В православии каждый день праздник. После ВОВ, спустя много лет, уже никто об этом не помнил. Это стало удивительным открытием в моей жизни, когда я начала изучать церковный календарь.


Рецензии
Судя по отзывам на пасквили некоторых товарищей, которые очерняют подвиги детей-героев, о Зое помнят многие.

Валентина Колбина   29.04.2020 18:03     Заявить о нарушении
Ага... Где только пасквилям их чили...)) Забыла я, как у меня каждый день превращается в праздник.

Ольга Валентиновна   29.04.2020 18:46   Заявить о нарушении