Откровение на чердаке

В чёрном здании был чердак. Я жил на нём. В вашем понимании жил.  Конечно же, я не знаю, да и не хочу знать, сколько лет я здесь нахожусь. Кому это интересно? Да и ваше понятие «года» мне кажутся таким смешным. Ваш год — ничто, миг, пустышка, жалкое мгновенье. Недавно слышал, как одна молодая парочка обсуждала внизу, как интересно провели они прошлый год. Целая история была у них, целая эпопея!  Они не знают истину, которую знаю я.

Недавно я видел, как под  старым зданием  скакали на лошадях, ездили на телегах. Один молодой влюблённый очень торопился на свиданье со своей девушкой. Я даже немного улыбнулся, хотя знаю, что мне улыбаться нечем.  Затем пришла эра машин и мотоциклов. Дыр-дыр-дыр.  Были эры, когда они ездили мало, были же, когда их было очень много. Какие-то войны, революции, перестройки…Эти эры — миги для меня, и я их толком не запоминаю. Жалею лишь об одном — я не могу сдвинуться  с места. Для меня было бы необычно  понаблюдать с другого окна за всеми этими событиями, но я, к сожалению, никак не могу этого сделать... Быть может, с другого ракурса они казались бы более интересными.

Хотя…многие из живых тоже, по пути, с мест своих не двигаются. И не живут. Они лишь думают, что живут. Они считают, что живут, потому что ходят каждый день с работы и на работу за гроши, а так называемых «выходных» банально отдыхают.  И чем это всё отличается от жёсткого крепостного права, которое было при моей жизни? По сути, ничем. Со стороны всё хорошо видно…

Так вот. Я отвлёкся. После эры машин наступила эра…эээ…летающих дронов или как-то так. Помню аварию двух летающих дронов прямо возле моего дома. Летуны — кажется, как-то так теперь их называли взамен архаичному понятию «водитель» — разбились насмерть. Быть может…впрочем, неважны предположения. Мне очень их жаль.

А сегодня эра не помню чего. Я отвернулся от окна лет восемьдесят назад — это единственное движение, которое я хочу сделать в этом доме. Поворот головы.

Пару раз дом собирались сносить. Жаль, если так. Он для меня всё равно останется, а для мира живых его уже не будет. Несколько раз сюда заходили молоденькие парочки — дом для вашего мира заброшен, дом почти разрушен, никто не помещает поцеловаться. А теперь этого места не будет. Поставят здесь очередной торговый центр — как это пошло и низко!

Кстати, ту парочку не пугал — нет желания и возможности. Только молодые призраки занимаются такой ерундой. Я просто вспоминаю мою жизнь купца второй гильдии Российского Государства при Петре Первом и даже мысленно улыбаюсь, когда всплывают некоторые моменты.


Рецензии