Мысли о разном 12

Идеал писателя О'Генри - добродетельный человек.

Писатель Теодор Драйзер - прокурор лжедемократической Америки.

Роман "Американская трагедия" Теодора Драйзера - это обвинительный акт бездушному, лицемерному обществу потребителей.

Пять лет отделяют годы рождения Ромена Роллана, Максима Горького и Теодора Драйзера. У этих писателей есть общее качество - социальный гуманизм.

Джек Лондон - боксер на писательском ринге.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд - тонкий психолог и яркий живописец в американской литературе.

Прекрасный цветок жизни, посаженный в грунт человеческого страдания, - так воспринимает мир писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

Жизнь в романах Фрэнсиса Скотта Фицджеральда - красочный фейерверк, мгновенно озаряющий небо любви и быстро гаснущий во тьме разочарования.

Уильям Фолкнер описывает прозаические будни американцев, занятых одним общим делом - обогащением.

"В любви есть какой-то тайный изъян", - замечает писатель Владимир Набоков. Спрашивается - какой именно? Ответ - бездуховность.

Владимир Набоков - писатель, воспроизводящий пошлую, подлую, развратную любовь, не знающую душевного благородства.

Писатель Владимир Набоков - барометр личной и общественной распущенности.

Владимир Набоков коллекционирует всевозможные любовные страсти, будто бабочек, отчего его романы представляют собой литературные коллекции разврата.

Любовь в романах Эрнеста Хемингуэя - это зеленая ветвь жизни, не сгорающая в пламени войны.

Эрнест Хемингуэй противопоставляет толстовскому роману "Война и мир" иную альтернативу - войну и любовь.

В знаменитом романе "Унесенные ветром" Маргарит Митчелл раскрывает внутренний мир американской женщины, не лишенной низменных страстей, но удивительно жизнелюбивой.

В романе "Унесенные ветром" Маргарит Митчелл дается символ свободолюбивой американской женщины.

Джон Стейнбек - суровый реалист, обличающий Америку всеобщего надувательства.

"Стеклянный зверинец" - это безысходность, "Трамвай желаний" - это надежда, "Орфей спускается в ад" - это торжество любви. Такова идейная концепция драматургии Теннесси Уильямса.

Драматургу Артуру Миллеру близки по духу герои-романтики, не умеющие приспособиться к деловой Америке, охваченной лихорадкой делания денег.

Роман "Над пропастью во ржи" Сэлинджера имеет символический смысл: пропасть - это ужасы реальной американской жизни, рожь - мечта о желанном и счастливом будущем. Сэлинджер - взрослый ребенок с наивными мыслями.

Писатель Рей Дуглас Брэдбери отвергает общество управляемых граждан - живых роботов, - в котором нет места для свободной личности.

В современном, технологическом обществе личность терпит бедствие, как подорванный самолет, о чем пишет Артур Хейли в романе "Аэропорт".

Труман Капоте слагает орфический гимн человечности и природы в их неразрывном единстве.

Не в американском "свободном" обществе, где царят равнодушие и жестокость, писатель Кен Кизи обнаруживает ростки человечности, а в сумасшедшем доме: психически больные люди питают надежду на спокойную, благополучную жизнь.

Бернард Шоу - скептик-насмешник в жизни и литературе.

Джон Голсуорси слагает сагу о старой благонравной Англии, гибнущей под ударами цивилизации в романе "Сага о Форсайтах".

Уильям Сомерсет Моэм говорит читателям, что жизнь - это таинственный иероглиф, смысл которого нельзя разгадать.

Жизнь беспорядочна и бесцельна, тогда как искусство выражает прекрасную и разумную жизнь - вот о чем пишет в своих книгах Уильям Сомерсет Моэм.

Читая романы Сомерсета Моэма, невольно приходишь к мысли, что искусство - это сияющие глаза жизни.

У Гилберта Честертона только одно на уме: как свернуть шею анархистам и социалистам, подрывающим устои старой, благонравной Англии. Здесь писатель, подобно Дон Кихоту, сражается, правда, не с мельницами, а с мельниками. Пустая затея!

Агата Кристи - писательница с талантом сыщика.

Льюис Кэрролл - литературный Вагнер: "Властелин колец" - это перенасыщенное фантастикой и волшебством "Кольцо Нибелунга".

Олдос Хаксли - писатель-фантаст, чей интеллект дерзновенно устремлен в космос, не порывая с актуальными земными проблемами.

Джордж Оруэлл - политический сатирик, занятый стряпней антиутопий будущего.

Грен Грин - духовный наставник в литературе.

Английский писатель-футуролог Артур Кларк - один из многочисленных космических путешественников в фантастических романах.

Пьесам британского драматурга Тома Стоппарда не чужда псевдошекспировская риторика вроде таких фраз как "Жизнь - это балаган", "Смерть - это дверь в пустоту".

Хорхе Луиз Борхес выдвигает героев в своих романах на пятачок вращающегося времени, отчего жизнь либо пролетает в одно мгновение, либо одно мгновение растягивается на десятки лет. Так возникает диалектика противоположностей: вечности, как мига, и мига, как вечности.

Хулио Картасар помещает героев своих романов в острые ситуации и делает неожиданные сюжетные повороты. Писателю претят повседневность и обыденность жизни.

В романах Жоржи Амаду любовь неотделима от страсти, а страсть - от любви.

Романы Мигеля Анхеля Асториса полны ненависти и презрения к латиноамериканским диктаторским режимам "черных полковников".

Джеймс Джойс - исповедальный писатель. С чувством горькой досады он взирает на себя и на человечество.

Джеймс Джойс - литературный психоаналитик.

Джеймс Джойс - глубоко страдающий гуманист - явная противоположность энтузиасту-жизнелюбу Ромену Роллану.

Джеймс Джойс - это корабль Одиссея, затонувший в море литературного психоанализа.

Сэмюэль Беккет - драматург старых тряпичных кукол и марионеток, неспособных к каким-либо самостоятельным действиям.

Герои романов Мигеля Унамуно - это древние монументы, не поддающиеся воздействию внешней среды: не столько живые характеры, сколько идеи-символы.

Поэзия Хоана Рамона Хименеса - это радостное благодарение жизни и Богу, создавшему мир в его беспредельном разнообразии запахов, красок, звуков.

Поэт Гарсиа Лорка прославился как горячий патриот. В его сердце зияла кровавая рана отчаяния.


Рецензии