Мысли о разном 12
Писатель Теодор Драйзер - прокурор лжедемократической Америки.
Роман "Американская трагедия" Теодора Драйзера - это обвинительный акт бездушному, лицемерному обществу потребителей.
Пять лет отделяют годы рождения Ромена Роллана, Максима Горького и Теодора Драйзера. У этих писателей есть общее качество - социальный гуманизм.
Джек Лондон - боксер на писательском ринге.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд - тонкий психолог и яркий живописец в американской литературе.
Прекрасный цветок жизни, посаженный в грунт человеческого страдания, - так воспринимает мир писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд.
Жизнь в романах Фрэнсиса Скотта Фицджеральда - красочный фейерверк, мгновенно озаряющий небо любви и быстро гаснущий во тьме разочарования.
Уильям Фолкнер описывает прозаические будни американцев, занятых одним общим делом - обогащением.
"В любви есть какой-то тайный изъян", - замечает писатель Владимир Набоков. Спрашивается - какой именно? Ответ - бездуховность.
Владимир Набоков - писатель, воспроизводящий пошлую, подлую, развратную любовь, не знающую душевного благородства.
Писатель Владимир Набоков - барометр личной и общественной распущенности.
Владимир Набоков коллекционирует всевозможные любовные страсти, будто бабочек, отчего его романы представляют собой литературные коллекции разврата.
Любовь в романах Эрнеста Хемингуэя - это зеленая ветвь жизни, не сгорающая в пламени войны.
Эрнест Хемингуэй противопоставляет толстовскому роману "Война и мир" иную альтернативу - войну и любовь.
В знаменитом романе "Унесенные ветром" Маргарит Митчелл раскрывает внутренний мир американской женщины, не лишенной низменных страстей, но удивительно жизнелюбивой.
В романе "Унесенные ветром" Маргарит Митчелл дается символ свободолюбивой американской женщины.
Джон Стейнбек - суровый реалист, обличающий Америку всеобщего надувательства.
"Стеклянный зверинец" - это безысходность, "Трамвай желаний" - это надежда, "Орфей спускается в ад" - это торжество любви. Такова идейная концепция драматургии Теннесси Уильямса.
Драматургу Артуру Миллеру близки по духу герои-романтики, не умеющие приспособиться к деловой Америке, охваченной лихорадкой делания денег.
Роман "Над пропастью во ржи" Сэлинджера имеет символический смысл: пропасть - это ужасы реальной американской жизни, рожь - мечта о желанном и счастливом будущем. Сэлинджер - взрослый ребенок с наивными мыслями.
Писатель Рей Дуглас Брэдбери отвергает общество управляемых граждан - живых роботов, - в котором нет места для свободной личности.
В современном, технологическом обществе личность терпит бедствие, как подорванный самолет, о чем пишет Артур Хейли в романе "Аэропорт".
Труман Капоте слагает орфический гимн человечности и природы в их неразрывном единстве.
Не в американском "свободном" обществе, где царят равнодушие и жестокость, писатель Кен Кизи обнаруживает ростки человечности, а в сумасшедшем доме: психически больные люди питают надежду на спокойную, благополучную жизнь.
Бернард Шоу - скептик-насмешник в жизни и литературе.
Джон Голсуорси слагает сагу о старой благонравной Англии, гибнущей под ударами цивилизации в романе "Сага о Форсайтах".
Уильям Сомерсет Моэм говорит читателям, что жизнь - это таинственный иероглиф, смысл которого нельзя разгадать.
Жизнь беспорядочна и бесцельна, тогда как искусство выражает прекрасную и разумную жизнь - вот о чем пишет в своих книгах Уильям Сомерсет Моэм.
Читая романы Сомерсета Моэма, невольно приходишь к мысли, что искусство - это сияющие глаза жизни.
У Гилберта Честертона только одно на уме: как свернуть шею анархистам и социалистам, подрывающим устои старой, благонравной Англии. Здесь писатель, подобно Дон Кихоту, сражается, правда, не с мельницами, а с мельниками. Пустая затея!
Агата Кристи - писательница с талантом сыщика.
Льюис Кэрролл - литературный Вагнер: "Властелин колец" - это перенасыщенное фантастикой и волшебством "Кольцо Нибелунга".
Олдос Хаксли - писатель-фантаст, чей интеллект дерзновенно устремлен в космос, не порывая с актуальными земными проблемами.
Джордж Оруэлл - политический сатирик, занятый стряпней антиутопий будущего.
Грен Грин - духовный наставник в литературе.
Английский писатель-футуролог Артур Кларк - один из многочисленных космических путешественников в фантастических романах.
Пьесам британского драматурга Тома Стоппарда не чужда псевдошекспировская риторика вроде таких фраз как "Жизнь - это балаган", "Смерть - это дверь в пустоту".
Хорхе Луиз Борхес выдвигает героев в своих романах на пятачок вращающегося времени, отчего жизнь либо пролетает в одно мгновение, либо одно мгновение растягивается на десятки лет. Так возникает диалектика противоположностей: вечности, как мига, и мига, как вечности.
Хулио Картасар помещает героев своих романов в острые ситуации и делает неожиданные сюжетные повороты. Писателю претят повседневность и обыденность жизни.
В романах Жоржи Амаду любовь неотделима от страсти, а страсть - от любви.
Романы Мигеля Анхеля Асториса полны ненависти и презрения к латиноамериканским диктаторским режимам "черных полковников".
Джеймс Джойс - исповедальный писатель. С чувством горькой досады он взирает на себя и на человечество.
Джеймс Джойс - литературный психоаналитик.
Джеймс Джойс - глубоко страдающий гуманист - явная противоположность энтузиасту-жизнелюбу Ромену Роллану.
Джеймс Джойс - это корабль Одиссея, затонувший в море литературного психоанализа.
Сэмюэль Беккет - драматург старых тряпичных кукол и марионеток, неспособных к каким-либо самостоятельным действиям.
Герои романов Мигеля Унамуно - это древние монументы, не поддающиеся воздействию внешней среды: не столько живые характеры, сколько идеи-символы.
Поэзия Хоана Рамона Хименеса - это радостное благодарение жизни и Богу, создавшему мир в его беспредельном разнообразии запахов, красок, звуков.
Поэт Гарсиа Лорка прославился как горячий патриот. В его сердце зияла кровавая рана отчаяния.
Свидетельство о публикации №220022400096