Три в одном

               
     В характере Григория Александровича,  неунывающем здоровяке, удивительно сочетаются такие замечательные качества, как необузданная энергия, работоспособность и готовность прийти на помощь в любую минуту. Эти «три в одном» подчас доставляют ему самому массу проблем. Так, трудно даже теоретически представить, чтобы он сидел с удочкой на берегу озера или лежал на пляже, блаженно загорая под лучами ласкового солнца. Ничегониделание изматывает его досконально и я в самых страшных снах не представляю его жизнь, после того как он уйдет на пенсию.

По прибытию в Германию, в Берлин, Григорий, подморгнув мне, сообщил, что в аэропорту нужно будет ускориться, чтобы пройти досмотр вещей.

- А зачем ускоряться, то, Гриша?

- Первыми пройдем, а потом, пока остальных наших будут шмонать, мы с тобой побродить сможем по аэропорту и его окрестностям.

- Так долго досмотр проходит?

- А ты как думал? Я- то, знаю, чай не первый раз здесь.

- Ну, тогда поступим как скажешь.

Мы первыми из членов нашей делегации, насчитывающей полтора десятка человек, спустились по трапу и почти бегом помчались к месту таможенного досмотра.

- Я понял так, что вы с делегацией? – задал вопрос таможенник, молодой офицер.

- Че он там про делегацию? – полюбопытствовал Григорий, разобрав ключевое слово «делегацион».

- Спрашивает, мы прибыли в составе делегации или сами по себе, - перевел я приятелю слова офицера.

- Я-я, делегацион! - засуетился он, - вот они уже подходят! Нас фюнфцен меньшен, - и  для убедительности трижды продемонстрировал растопыренную пятерню.

- Гут! – вежливо улыбнулся таможенник и ткнув перстом на наши с Григорием вещи, попросил предъявить их к досмотру, а остальным нашим коллегам жестом показал, что они могут проходить.
 
- Не повезло, - Григорий растерялся, его расчет не оправдался.

Но это было еще не все. Как известно, к провозу в Германию разрешалось перевозить не более двух бутылок водки и не более блока сигарет. Остальное конфисковывалось или нужно было заплатить за  стоимость товара.

- Как поступим, дружище?- задал я вопрос Григорию, после того как у каждого у нас обнаружили по одной лишней бутылке водки.

- Может одну выпьем, а за вторую заплатим?- последовало молниеносное предложение друга.

Таможенник рассмеялся, этим самым выдав свое знание русского языка.

- Нет, Гриша, бутылка на двоих, это перебор, да и как ты себе это представляешь, мы пьем  из горла, очередь завистливо наблюдает, таможенник хмурится.

- Уговорил! – согласился Григорий, давай платить, иначе, что мы немчуре кроме матрешек дарить будем?

Так, еще не ступив за пределы аэропорта, мы уже понесли финансовые затраты.

В Галле, городе, расположенном в бывшей Восточной Германии, с утра и до обеда набродились по улочкам, вымощенных камнем, так, что ноги гудели. Да еще жарища была неимоверная.

- Слава богу, вернулись в гостиницу, - выдохнул я, - давай, отведем  часик  времени на душ и просто поваляемся, может, чуток вздремнем.

- А, может, пойдем пива попьем в кафе, говорят, оно где-то здесь рядом? - внес свое предложение Григорий.

- Нет!  Через час! – я был непреклонен.

- Ладно. Ладно, - согласился приятель.

Минут  через десять, находясь под душем, я услышал телефонный звонок и метнулся к нему.

- Да, слушаю!

- Я узнал, кафе, где есть пиво, через дом от нас. Выходи!

- Мы же договорились, Гриша.

- Все, молчу.

Через некоторое время опять звонок.

- Спускайся ко мне в номер! Я купил четыре бутылки.

- Слушай! Ты меня достал, - я высказал другу все, что думал о нем в ту минуту.

Выйдя из душа и растянувшись на немецких простынях, я включил телевизор начал смотреть футбольную трансляцию с чемпионата мира, который проходил в соседней Франции. Вдруг в дверь постучали. "Кто бы это?" – подумал я.

На пороге стоял Григорий с четырьмя бутылками пива.

- Ну не могу я пить в одиночку. Даже пиво!

- Проходи! – сдался я.

Проблемы друзей – это всегда проблемы Григория Александровича.

 Звонок.

- Слушай, ты же самогон пьешь?

- У тебя вопрос убийственный. Что значит пьешь?

- Ну, выпиваешь самогонку?

- Бывает, если качественный продукт.

- Мне нужен самогонный аппарат, точнее не мне, а Сереге Аршинову. Он сына женит, на свадьбу хотел наготовить.

- Логика у тебя железная, но она дала сбой. Нет у меня самогонного комбайна.

Звонок.

- Я к тебе подбегу?

- Это вопрос или утверждение?

- Мне очень надо.

- Подбегай!

- Надо помочь поступить в институт сыну Юрки Лубянова. Я тебе говорил, мы с ним вместе учились.

- Гриша, сейчас все поступления только по результатам ЕГЭ. Других вариантов нет. Помочь ничем не могу.
 
- Как же так. Он мне вот такого судака привез! – Григорий раздвинул руки.
 
Ростом он под метр девяносто, поэтому размах «крыльев» получился метра под три.

- Такая рыба бывает?

- Ну, может чуть поменьше. Так что мне делать?

- Ешь судака, только не подавись от смущения, что ничем не смог помочь другу, - дал я ему напоследок совет.

Звонок.

- Слушай, ты Юрку Шумилова знаешь?

- К большому сожалению, нет. А что случилось?

- Ему надо устроить ребенка в детсад. Помогай!

- Он тебе рыбу привез?

- Кончай шутить. У него жене пора на работу выходить, а ребенка куда?

Через некоторое время, решив вопрос, набираю Гришу и сообщаю ему,   в какой садик и когда можно приводить ребенка. Это было как раз перед восьмым марта.

- Передай своему Юрке, чтобы он поблагодарил заведующую садиком. Пусть поздравит ее с наступающим праздником и купит коробку конфет! Давай!

Через несколько минут звонок.
 
- Ты знаешь, у Юрки жена еще не работает, у них с деньгами напряг. Может быть, ты сам купишь конфеты и завезешь?

Довод убийственный.

Звонок.

- Ты говорил, что с ума сойдешь на своем четвертом этаже без работы. Я тебе насчет дачи договорился. Поедем в субботу смотреть. А, впрочем, что ее смотреть, это рядом с моим участком. Место хорошее, земля плодородная. Домика, правда, нет. Он был, щитовой такой, но развалился. Ночевать можешь у меня, я же говорю, это рядом. Зато земля! Чернозем один. Короче, нечего смотреть, все ясно. Ищи семена картошки и всякой хрени. Помогу садить.

Я ему за это был очень благодарен. Да и не только за это. Благодарен за то, что он такой есть. Я же говорю, три в одном: энергия, работоспособность и доброта.


Рецензии
Ого! Вот это живчик! Тут уж не три в одном, а полный и разнообразный комплект). Не скучно жить рядом с такими людьми!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   29.01.2024 22:36     Заявить о нарушении
Не зря говорят, что на таких мир держится.
Всего хорошего!

Сергей Химочка   30.01.2024 03:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.