Преступность и криминальные сериалы

Вина за преступление лежит не только на преступнике, но на тех, кто создает условия,  при  которых преступление становится возможным.
«Где нет закона, нет и преступления»
Апостол Павел – Послание к римлянам, 4, 15.
Преступность – это несоблюдение законов, по которым живет общество. Хорошее определение, но  вот парадокс общество создав хорошие законы, само их не соблюдает. А раз общество не соблюдает законы оно само преступно. И так называемая преступность в преступном обществе есть отчаянная попытка путем создания в некоторых группах своих справедливых законов «по понятию».  Почему наши телеэкраны, кинотеатры заполнили многочисленные сериалы на криминальные сюжеты? Общество, погрязшее в преступности, в несправедливости желает видеть хотя бы в  иллюзиях кинематографа торжество справедливости. Где экранные герои искореняют преступность, где эти многочисленные экранные «полицейские майоры, капитаны, лейтенанты» не берут взяток, проявляют черты честности и неподкупности и восстанавливают справедливость по отношению к нам простым гражданам. Хотя бы в иллюзиях сериалов и  кинофильмов мы простые граждане чувствуем себя защищенными.
В своих ранних работах я пытался проанализировать ситуацию о преступности. И пришел к выводу, что причиной преступности, как это ни странно, является семья.  Именно семья является накопительной ячейкой богатств в обществе. А богатства дают не только благополучие семье, но  и  власть  обществе, хотя зачастую эта власть становится криминальной. Деньги решают все. Когда общество находится возле черты бедности, люди готовы за определенную оплату игнорировать законы этого общества выполняя криминальные действия.  Общество превращается в общество тотальной несправедливости, где властвуют над законом деньги, круговая коррупция, воровство и прочие преступные деяния. Если рассматривать причины преступности в семье, то очень наглядно это видно на примере тамплиеров.  Именно тамплиеры возникли как дети, лишенные наследства семьи. Это они пытались создать справедливое общество, и в
какой –то мере это им удалось. Но определенным кругам это было не по нраву и они предприняли все усилия дабы дискредитировать и уничтожить тамплиеров. И это им удалось, но зерна понятия справедливости заронились в обществе и время от времени дают всходы. Хотя эти всходы неистово подавляются, но общество уже основательно заражено понятием справедливости.
Однако Quod licet lovi (Jovi) non licet bovi (с лат. – «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»)  - крылатое латинское выражение, смысл которого в том, что если нечто разрешено человеку или группе людей, то оно совершенно не обязательно всем остальным. Отсюда нарушать законы стало нормой для группы людей обличенных властью и деньгами. Известная цитата «Своим  - все, чужим закон» приписывается Бенито Муссолини.
Отсюда закон не писан отпрыскам людей обличенных властью и деньгами – представителям «золотой молодежи» - мажорам (сленг).
Очень чувствительно к несправедливости подрастающее поколение. Подростковая преступность с каждым днем становится бичом современного общества и приобретает особую значимость. Протест более развитой молодежи вылился в движение панков. (Панк, панки англ. Punk – перен. Разг. «нехороший», «дрянной») – субкультура, возникшая в конце 1960-х  - начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии. Панк – это своего рода вызов несправедливости общества, который по-прежнему имеет место в современном мире. Подростковый возраст, переломный возраст в развитии ребенка, перехода из детства во взрослую жизнь. В ходе формирования и развития личности этот возраст считаться проблемным. Это время приспособления подростка к условиям жизни в обществе,  когда они еще не умеют ориентироваться в пространстве взрослых. Выйдя из-под опеки семьи, подросток сталкивается с несправедливостью общества, которому он не может противостоять. И вот тут он попадает в сети группы людей криминального направления. Воровской закон (воровской кодекс, воровские понятия – неписаные правила и нормы поведения в воровском сообществе во времена Советского Союза  и постсоветском пространстве вработался в связи с обособленностью социальной группы преступников в условиях противодействия обществу. Нет да нет в средствах массовой информации «воры в законе» преподносятся идейными борцами с обществом, погрязшим в криминале, которые насаждают «воровскую» справедливость.
В воровском сообществе существует «общак» («воровская касса», котел») – на уголовном жаргоне фонд взаимопомощи, в среде преступного сообщества. Существует две разновидности «общака» - в местах лишения свободы и вне мест  лишения свободы. По «воровским законам», взносы  в «общак» должны быть добровольными. Молодежь принимает справедливость воровского сообщества, как противопоставление несправедливости самого общества. Отсюда уже созрела необходимость вести государственную опричнину.
Примечание. Опричнина, возникшая в период царствования Ивана IV Грозного,  позволила перейти от родовых к государственным началам, при которых косные думные бояре стали заменяться более передовыми представителями, что в свою очередь способствовало централизации власти. Для сохранения молодежи в рамках общества, необходимо оздоровление самого общества. Общество обязано перейти к исполнению законов, которые регламентируют справедливость самого общества. «Закон суров, но он закон» (лат. Dura lex sed lex).
А пока мы будем наслаждаться иллюзорной справедливостью многочисленных криминальных сериалов. Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. И нечего сетовать, понимая, что иллюзии вступают в противоречие с реальностью.  Когда-нибудь наши желания и совпадут с возможностями.


Рецензии