Примирение2. Глава 10
«Ладно, как говориться: прорвёмся, да и дед всё же русский, может это сыграет хоть какую-то роль» - Марсель тяжело вздохнул и пока решил сосредоточиться на приготовлении обеда: он уже напек в тандыре лепешек, проверил дымляму и шашлык, и принялся за салаты. Молодой человек, вдруг, вспомнил вчерашний разговор с дедом по поводу событий в том злосчастном кафе, и невольно улыбнулся. Нет, конечно, с самого начала, при встрече с внуком, мужчина устрашающе сдвинул брови. Но, а потом весело рассмеялся, назвав внучка международным террористом. Ох, как в эти самые первые минуты Марсель обиделся на деда! Как взыграла его восточная гордость: молодой человек нахмурился, низко опустил голову и молчал. А Алексей Николаевич? Он же обещал ничего не рассказывать! Значит, всё-таки рассказал? Нет, конечно, Алексей Николаевич был совсем не причём, дед узнал обо всём из своих, так сказать, надежных источников. И уже потом созвонился с лучшим учеником для того, чтобы посмеяться с ним до слез над бедным несчастным гастарбайтером. Марсель покачал головой и снова улыбнулся сам себе. Да, этот урок он вряд ли когда-нибудь забудет…
-Здравствуйте, здравствуйте, проходите уважаемые гости, - вдруг, будто бы совершенно неожиданно послышался радостный голос деда. И Марсель, быстрым движением вытер руки, поправил поварскую повязку на голове и, отдернув фартук, прошел к калитке дома.
– А вот и наш герой! – Марсель Наумович представил внука гостям, и молодой человек поспешил пожать руку сначала отцу Кати, затем ответил рукопожатием её матери. И встревожено осмотрелся по сторонам.
- Катя скоро подъедет, она на работе задерживается, - произнес отец девушки, в точности прочитав взгляд молодого джигита.
— Это хорошо, как раз я успею всё подготовить, - Марсель постарался улыбнуться своей самой обаятельной улыбкой и кажется, это произвело на мать и даже на отца Кати нужное Марселю впечатление.
- Да, кстати, - с трудом освободившись от чар восточной улыбки, проговорила женщина. - У вас такие ароматы тянутся со двора. Марсель, неужели это правда, то, что вы и впрямь всё сами готовите? Катя нам все уши прожужжала о ваших сказочных кулинарных способностях!
- Да, - ответил за молодого человека Марсель Наумович, - он превосходный повар. Ну, что ты стоишь, -обратился он уже к внуку, - Иди накрывай на стол, а то у меня уже желудок внутри сворачивается.
Марсель, не проронив ни слова быстро ушел обратно на внутренний двор, а дед с гостями неспешно отправились в дом.
- Марсель Наумович, - усевшись на удобный диванчик в гостиной спросила мать Кати, - Мне показалось или вы очень строги к внуку?
-Да, так и есть. Я, вообще, к обоим внукам достаточно строг. И считаю, что нельзя молодым людям давать слишком много свободы. Понимаете, горячая восточная кровь и отсутствие контроля ни к чему хорошему не приведут. Кстати, ваша дочь по лучше меня держит этого бездельника в узде – сильная девушка, просто молодчинка!
- Да, она у нас такая, - вступил в разговор отец. - Мы старались растить её сильной и независимой личностью. И, кажется, это у нас не плохо получилось! И ещё, Марсель Наумович, если уж разговор пошел о детях, то, как вы думаете, у них это любовь или простое увлечение?
Марсель Наумович слегка улыбнулся и немного подумав ответил:
- Скажу то, что я вижу: мой внук по уши влюблен в вашу дочь, но сильно переживает по поводу своего происхождения. А Катя пока ещё не разобралась в своих чувствах и держит Марселя на некотором расстоянии. И если бы каждый убрал все свои сомнения, то у них давно бы закрутился горячий и страстный роман.
- Знаете, как раз по поводу сомнений, - с неким напряжением в голосе произнесла мама Кати, - на самом деле, я сначала смутилась выбору дочери, простите, пожалуйста, вы должны нас понять… Мы просто очень любим и беспокоимся за свою дочь… - женщина сделала паузу и никак не решалась продолжить щепетильную тему, и Марсель Наумович взял бразды в свои руки.
- Да, я вас очень хорошо понимаю. У меня у самого очень похожая история: мой сын влюбился в азиатскую женщину. И мои самые первые мысли были такими же, как и у вас, пока я лично не встретился со своей невесткой. Знаете, я просто был очарован ей и это чувство у меня сохраняется и по сей день. А какие у них дети! Младший Демьян, знает пять языков, учится только на отлично! И на следующий год его ждут в МГУ без экзаменов! Марсель знает четыре языка свой, русский, английский и французский. Отучился заочно на юриста, закончил кинематографический институт, актер, каскадер, имеет черный пояс по КУДО! – дед заметил, как округлились глаза родителей Кати, они явно впечатлялись славами хозяина дома и Марсель Наумович решил пойти в ва-банк: - Кстати французский он вынужден был выучить в кратчайшие сроки, чтобы вступить в наследство. У меня сестра троюродная умерла во Франции и так как она была одинока то решила оставить виллу в Марселе для моего старшего внука. Мы только полгода назад завершили оформление всех документов и теперь осталось получить гражданство. Но это будет совсем не сложно сделать, так как у меня много друзей во французском консульстве. Вот только Марселю, помимо своей работы, придется ещё и во Францию мотаться, и им с Катей уже совсем некогда будет видеться, – грустным тоном закончил Марсель Наумович. И после этого в гостиной воцарилась тишина: хозяин дома наслаждался реакцией гостей, а родители девушки пребывали в некотором шоке от всего услышанного. И ещё не известно сколько бы могла продлиться эта немая сцена, если бы в дом не вошёл Марсель-младший под руку с Катей. Он подвел девушку к родителям и снова улыбнувшись своей волшебной улыбкой, проговорил счастливым тоном:
— Вот, я встретил Катю, теперь можно за стол пройти на веранду, я там всё уже накрыл.
- О, Боже, Марсель, вы просто невероятный! - не выдержав воскликнула мать девушки, правда тут же извинилась за свою несдержанность.
- Да, мам, как-то ты не скромно себя ведёшь, - усмехнулась Катя. – Ладно, пойдёмте уже кушать, а то я голодная, как волк.
Весь оставшийся день Марсель крутился вокруг гостей, как пчелка. И ещё много раз, он получал в свой адрес различного рода комплементы, но насладиться своей славой в полной мере ему было не суждено, после каждой дифирамбы, дед давал внуку всё новое и новое задание, не позволяя молодчику расслабиться. Ближе к вечеру все вместе перешли в дом спасаясь от полчища комаров. И только теперь и Катя, и её родители заметили в углу гостиной пианино.
- Марсель Наумович, - заинтересованно спросила девушка, - в прошлый раз я что-то не видела у вас этого инструмента?
-Да, в прошлый раз здесь ничего не было, его пару дней назад привезли, для Демьяна, теперь будет мне по мозгам музицировать, -рассмеялся мужчина, - а всё из-за Марселя! Демьян решил научиться играть, глядя на брата.
-Как!? Марсель, ты что умеешь играть на фортепиано?! - возмущено спросила девушка, и когда молодой человек виновато пожал плечами, добавила: – Почему ты об этом ничего мне не рассказывал?
-Катя, прости, у меня просто не было повода. - грустно улыбнулся молодой человек, – я выучился играть, когда стал слышать внутри себя музыку в горах, когда работал пастухом. Я, кроме актера и каскадера ещё и пастух, - пояснил он для родителей Кати. – Так вот, по ночам я слышал музыку и начинал её напевать, а ребята, у кого была гитара, мне подыгрывали, получалось очень здорово. И однажды об этом узнал старший чабан и рассказал об этом родителям. Короче, я выучил нотную грамоту и теперь сам пишу свою музыку. «Музыка гор», называется мой альбом. Если хотите я могу сыграть что-нибудь из собственного сочинения?
-Да, конечно, - выпалила мать Кати, - Вы просто не перестаёте нас шокировать дорогой Марсель. Катюша он просто ходячее чудо и талантлив и готовит бесподобно и языки знает, представляешь! И английский, и французский, и вообще он скоро будет гражданином Франции!
Девушка удивленно подняла брови и затем не по-доброму зыркнула на молодого человека.
- Катя, я всё, объясню, - Марсель быстро встал с места и прошел к пианино, - Я сам был в шоке, когда дед велел мне выучить французский язык. Поверь, мне ничего не надо кроме моих гор, никаких вилл в Марселе…
- А ну ка цыц! – весело прикрикнул Марсель Наумович. - Ишь ты! разговорился он! Сказали тебе получить французское гражданство, будь добр получи! И вообще, ты играть пошел? Вот и играй. Катенька прости пожалуйста, это действительно была лично моя инициатива с виллой и гражданством: моя тётя умерла, а в завещании указала, что именно я решаю кому всё достанется, вот я и решил, что это поможет моему дикарю вылезти из своих гор. Но, видимо, нет такой силы, которая заставит этого обормота изменить свою бродячую жизнь.
- Ничего Марсель Наумович, надо будет изменит. Да, Марсель? - решительно заявила девушка и, даже не заметила, как мужчина хитро подмигнул своему внуку.
- Да, конечно. - Смиренно ответил молодой человек и коснулся пальцами клавиш пианино.
Мгновенно по всему дому разнеслись волшебные звуки, Марсель играл легко и свободно, так словно музыка сама лилась из-под его рук. А когда молодой человек закончил, то в гостиной воцарилась сказочная тишина, которую нарушало только тихое еле слышное всхлипывание.
- Мам, ты чего? - сама чуть ли не плача проговорила девушка, - Что с тобой?
— Это было так красиво, так романтично, Катенька, он просто ходячее чудо! Марсель? - обратилась женщина к молодому человеку, - Я хочу, чтобы вы знали, что теперь моё сердце навсегда принадлежит вам. Пожалуйста, не подумайте ничего плохого, это просто эмоции…
- Не обращай внимание на мою маму, - уже перед самым уходом прошептала Катя на ухо молодому человеку. – Она у меня фанатка классической музыки и про сердце говорит каждому, кто красиво играет.
-А ты? Твоё сердце? - грустным тоном спросил Марсель, - Что смущает тебя во мне? Катя, скажи мне правду, прошу, это всё из-за моего происхождения, типа я чурка?
- Типа ты балван! - раздраженно ответила девушка, - Я тебе ещё вчера всё сказала: изменишь свой образ жизни, перестанешь искать приключения на свою задницу, тогда и поговорим. – Катя вдруг посмотрела на Марселя очень нежным взглядом, а затем прижалась к нему ожидая объятий, но молодой человек только слегка её коснулся. – Марсель я хочу быть счастливой со своим мужчиной и хочу быть уверенной в завтрашнем дне рядом с ним, понимаешь? Я не хочу жить в вечном страхе, что однажды снова увижу тебя таким, как там в верхнем кишлаке. Обещай мне ещё раз, что с тобой всё будет хорошо, а я пообещаю тебя дождаться. Ну обними же меня по крепче, Марсель! -девушка посмотрела на молодого человека глазами полными слёз и молодой человек, наконец крепко её обнял.
- Обещаю, обещаю, любимая, - тихо чуть слышно проговорил Марсель, - обещаю…
Когда гости ушли, дед помог старшему внуку привести летнюю кухню и дом в порядок. Конечно, было бы не плохо, если Демьян помог, но он умотал с друзьями на выходные в деревню к одному из своих приятелей и никакие доводы, о том, что брат в воскресенье улетает, не убедили молодчика остаться. Демьян, попросил прощения, горячо обнял старшего брата и убежал…
- Ну и чего ты поник? Вроде всё хорошо получилось? - дед присел рядом с внуком на диван. Но молодой человек как будто его не расслышал, он продолжал сидеть, низко опустив голову и только спустя некоторое время тихо произнес:
-Дед, я дурак, да?
- Да, - чуть улыбаясь ответил Марсель Наумович. – По уши влюбленный дурак. Да и я тоже хорош: думал если мы с Юрьичев, пришлем Катю к тебе, то ты успокоишься, поймешь, наконец, что эта девушка не для тебя, не твоего рода и племени, - мужчина сделал небольшую паузу и недожавшись никакой реакции от внука, продолжил, - Марсель, дай Кате время определиться со своими чувствами, ты нравишься ей и это очень хорошо заметно, даже не знаю чем ты её зацепил, не одними же черными глазками. – мужчина подтолкнул внука - Чё молчишь, кстати, я дал Кате телефон Расифа, так что как приедешь отзвонишься, и будете болтать со своей ненаглядной пока это Расифу не надоест.
-Спасибо, дед ты у меня лучший, -немного оживился молодой человек. На что мужчина только весело усмехнулся:
-Ещё бы! Ладно, пойдем уже спать, а то завтра вставать рано.
- Дед, погоди, а расскажи, пожалуйста, как ты смог отпустить свою любимую? Как ты не сошел с ума без неё? - Марсель поднял на деда глазах полные отчаяния, и мужчине стало немного не по себе. Выдавив из себя улыбку, Марсель Наумович приобнял внука за плечи и вздохнул:
- Смешной ты у меня какой. Это же совсем другая история. Мы уже были женаты, у нас уже родился твой папаша, а потом появился этот принц на белом жигули, будь он не ладен, и всё. Ну, да, было больно, но не долго, вернее некогда: Славка маленький, в садик таскать надо, потом на работу бежать, – дед сделал не большую паузу и после тяжелого вздоха продолжил: – Знаешь когда мне стало по-настоящему больно? В тот момент, когда мне сообщили, что она вместе с этим самым принцем разбились на своей проклятой жигуличке. Тогда я проревел, как баба, всю ночь до самого утра. Я думал, что сойду с ума от мысли, что больше никогда её не увижу. Что говорить? Всё давным-давно уже в прошлом. Да не переживай, ты так, всё у вас с Катей будет хорошо, - мужчина, наконец, снова улыбнулся и погладил внука по спине, затем сделал это ещё раз и нахмурил брови: - Что это? – строго спросил Марсель Наумович.
-Ты о чем? - молодой человек явно занервничал он, быстро поднялся с дивана и хотел уже пойти к лестнице, - Я, пойду, хорошо?
-Конечно пойдешь, ответишь на вопрос и пойдешь. Что у тебя там со спиной? Ты же говорил, что там ничего страшного, а я как будто по стиральной доске рукой провел.
- А, ты про это, - как- то неестественно улыбнулся молодой человек, - да там ещё пару шрамов, старых. Ёвуз меня много раз сбрасывал, на тренировке заехали плетью и по мелочи несколько. Дед я же каскадер мне без шрамов никак.
-Ах, да! Конечно, как же я сразу не догадался! – мужчина раздражено взмахнул руками и, подойдя к внуку, без слов развернул его к себе спиной и задрав ему рубашку вверх, присвистнул, - плёткой заехали, говоришь? Родители видели?
- Да, - тихо ответил Марсель не поднимая головы.
- А, я? Мне почему ничего толком не сказали, только про порез? А? Марсель, мы же с тобой договорились: ничего от меня не скрывать. - Дед начал злиться уже не на шутку. – Я, вообще, всё должен узнавать самым первым, первее твоего папаши! Тебе это ясно?
- Да, прости, - совсем тихо ответил Молодой человек, - Папа не хотел тебя расстраивать…
- Уже расстроил, - рявкнул дед и вроде стал успокаиваться, - ладно, что теперь говорить. И за что тебя на самом деле так расписали?
- Танцевал там, где нельзя было.
- Так, дай-ка я угадаю: перед Катей решил повыделываться? И это тоже, как и примирение было неизбежно?
- Дед! Если бы ты видел, как она смотрела на меня, там в монастыре! Я ни капли не жалею, что танцевал для неё, я ещё бы это сделал если бы она сказала…
- Дуралей, - мужчина, тыкнул молодого человека в лоб, - ты сначала подумай, что она скажет, когда увидит твою тигриную спину! Оценить ли она такую жертву, или назовёт тебя идиотом!?
-Я об этом не думал, я просто хотел танцевать для неё. Я жить без неё не могу, дышать не могу - она мой воздух, моё солнце, мой свет. Я с сума схожу от её запаха, дед! - Марсель вдруг широко улыбнулся и в его глазах заблестели слёзы.
- Ох, как тебя накрыло, - взволнованно проговорил мужчина, - Ты давай поосторожней со своими чувствами. Нет, надо Расифу звонить, чтобы следил там за тобой, а то замечтаешься и про работу забудешь. А ещё хуже про безопасность, ты же только как каскадёр едешь?
- Практически да, но небольшая роль у меня там всё-таки будет. Всё будет хорошо, дед, не беспокойся за меня, я умею разделять работу и личную жизнь.
-Да, да, знаю, в том то и дело, что я слишком хорошо тебя знаю, голова ты моя садовая! Разделяет он, иди уже спать, горе-танцор…
- Катюнь, не спишь? - тихо спросила мать чуть приоткрыв дверь в комнату к дочери.
- Нет, что-то не спиться, а ты чего не ложишься?
- Я тоже не могу уснуть, твой этот Марсель в глазах стоит. Какая же ты счастливая, дочка! Он же просто подарок судьбы!
- Мам, прекрати, давно ли ты о нерусских хорошо говорить стала, когда о французском гражданстве узнала? - Катя фыркнула и, отвернувшись от матери, продолжила уже глядя в стену. – Ты же слышала, он свои горы ни на что не променяет, ему баранов пасти интереснее чем ни вилле жить!
Женщина нежно погладила дочь по голове и вздохнула:
- Влюбилась в него, да? Мать не обманешь, мать всё видит, девочка моя.
- Не знаю я, мама! - Катя резко развернулась и мечтательно посмотрела на женщину. – Я не хотела в него влюбляется, видит Бог, я сопротивлялась как могла. Ругала себя, обзывала дурой. Мам, ну как так получилось? Теперь ещё и полгода его ждать, как ты думаешь я его не разлюблю за это время?
- С глаз долой-из сердца вон? - улыбнулась мама. – Вряд ли, дочка, что-то мне подсказывает, что Марсель не даст тебе это сделать. Он боготворит тебя, ловит каждый твой взгляд, и мне сегодня показалась, что он даже дышит только тогда, когда рядом с тобой находится, как будто весь кислород только вокруг тебя.
-Мам! Ну ты и сказанула! - воскликнула Катя и даже поднялась на локтях, - ты у меня прямо как поэт! А может тебе всё это просто показалось? Они же, эти нерусские, все такие - умеют красиво подкатывать.
- Что ты, мы же с папой иногда заезжаем на рынок и видим, как эти азиаты к нашим девушкам относятся: ведут себя развязано, смеются как кони, пристают к девчонкам как к проституткам, фу смотреть противно. А твой прикоснуться к тебе боится, словно ты из хрусталя сделана. Ох чувствую отгребем мы от всех родственников за твоего черноглазова, а Катюнь? Готова к битве?
- Мам, рано ещё говорить, не известно, что ещё там за полгода произойдет, ладно давай спать, мне завтра в Питер ехать надо, видите ли, Ванька не может. В Азию он со мной может, а в Питер один - никак! -Катя снова улеглась в кровати и улыбнулась. – Мама! Какой же Марсель всё-таки красивый!..
Свидетельство о публикации №220022501400