15. Как я папу из тайги вывела

 Дни стоят жаркие. В воздухе - запах хвои, смешанный с солнцем; запах этот   будоражит, манит в тайгу.

В воскресенье я предложила папе сходить на вышку, которую мы с подружкой обнаружили зимой и на которую потом тайком от всех ездили на лыжах. Интересно было бы посмотреть на вышку летом, а заодно и немного прихвастнуть  перед папой – мол,   какую  вершину мы с подружкой покорили!

Папа удивился, услышав про нашу находку:
- Не может там быть никакой вышки! Это же в сторону  Зеленого болота? Я там ходил! Ничего не видел…
- А вот и есть! Очень старая, деревянная вышка. Давай, вместе сходим! Тут недалеко!
- Ну, что ж, пойдем, посмотрим на вашу находку! Раз – недалеко…
И мы отправились. На этот раз без собаки. Когда мама работает во вторую смену, она берет Тузика с собой: надёжнее телохранителя не придумаешь, когда возвращаешься  поздно вечером домой.

Чем хороша окраина поселка: несколько шагов – и мы уже в лесу.
В березняке светло и даже празднично. Деревья насквозь пронизаны солнечным светом,  тропинка широкая, нахоженная.
Дальше ельник. Здесь прохладно и тихо,  могучие хвойные лапы не пропускают лучи жаркого солнца. Тропинка стала уже, местами вовсе теряется.
 Я иду впереди, как бывалый охотник, и чувствую себя хозяйкой  тайги. Словно папу в гости к себе пригласила, в свой лес. Мы почти все время молчим, лишь изредка перебрасываемся  несколькими фразами. Лес не любит громких разговоров.

Добрались до болотца с чахлыми сосенками. Тропинки нет уж вовсе, иду наугад, припоминая направление.
Мы стараемся наступать на кочки, чтобы не провалиться в торфяную лужу и не набрать воды в сапоги.
Сколько тут морошки! Она еще только-только поспевает, собирать ее рано, да  мне и так не до нее: полчища комаров и мошки свирепо преследуют нас, а мы, как назло, не взяли антикомарин.
Начинаю понимать, что ввела папу в заблуждение своим «тут недалеко», и надо бы мне признаться, что устала пробираться через болото и уже порядком покусана вездесущим гнусом, что лучше  повернуть домой, пока недалеко ушли от тропинки. Но признаваться  почему-то не хочется…
Вышли на просеку. Теперь надо свернуть налево, немного пройти – и снова углубиться в чащу леса.
Верчу головой во все стороны, как сова, но вышки не нахожу. Папа тоже оглядывается и осматривается. Нет вышки! Как будто ее и не было вовсе!

Кружили-кружили,  делать нечего,  снова вышли на просеку.
Гнус, словно почуяв нашу усталость, тучами роится  над нами.
Вредная мошка норовит забраться за воротник, в глаза и уши, вгрызается в  кожу. Даже комары уже не так страшны: они-то хоть просто прокалывают место укуса: не так больно!

 Теперь не могу найти место, где мы вышли на просеку. Зимой, по лыжне, легко ориентироваться, а летом тропинка совсем неприметная!
Я вопросительно смотрю на папу:
- Ты помнишь, где мы выходили на просеку?
Папа отрицательно покачал головой, отмахиваясь от комаров.
Мне стало не по себе. Выходит, по моей вине мы заблудились? И даже папа не знает, куда идти? А я думала, он всегда примечает дорогу…

- Тогда предлагаю верный путь, - сказала я решительно. - Вот эта просека выходит на Зеленое болото. Если идти прямо, не сворачивая, мы выйдем на железную дорогу! Там и идти легче, и гнуса меньше!
- Ты уверена, что мы выйдем на железную дорогу?– спросил папа.
- Уверена!– ответила я.
- Тогда веди!

Отбиваясь от туч комаров и мошкары, мы устремились в сторону Зеленого болота: я – впереди, папа – за мной.
Вот оно, зловещее и коварное, где люди  не раз блуждали и терялись!  Унылое безлесое пространство с редкими  карликовыми березками и багульником. По ногам тянет влажным холодом. Идти очень трудно. Ноги то и дело проваливаются в рыхлый мох, вязнут в трясине.  Пряный запах багульника дурманит голову. Или от усталости она немного кружится?
…Примерно через час мы все-таки вышли на железную дорогу, а уж по шпалам дойти до поселка было нетрудно.

Вечером, за ужином, когда мама пришла с работы,  папа вдруг сказал:
- Сегодня  Танюша  вывела меня из леса! Я не знал, куда идти, а она не растерялась!
 При этом родители как-то странно переглянулись, но я не придала этому значения: уж больно приятна была для меня  эта похвала! Меня так и распирало от важности и гордости! 
На следующий день я, конечно, рассказала о нашем с папой приключении Наташе.
 Та поделилась с дядей Сашей:
- Пап, представляешь: Таня с папой  заблудились, а она  нашла  дорогу!
Дядя Саша улыбнулся:
- Мне кажется, проверял тебя отец:  хорошо ли ты в лесу ориентируешься? Выходит — очень хорошо!


Рецензии
Интересное было у Вас, Таня, детство, насыщенное,вроде бы, незначительными, но такими важными для становления человека событиями.И очень хорошие родители,которые не назидапи,а просто правильно направляли.
И вот что интересно, в одной семье, а с сестрой Вы все-таки разные.Меня всегда удивляет,насколько часто так бывает, даже при небольшой разнице в возрасте.Удалось ей поступить в институт?
Воспитание, генетическое наследие - эти очень сложные, важные и такие спорные вопросы, на которые я, даже в конце жизни не могу найти однозначных ответов.
Всего Вам самого хорошего.

Элла Рахманова   13.06.2022 08:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Элла, за прочтение, за интересный отзыв! Да, сестра все-таки поступила в Ленинградский университет на психологический факультет - как хотела - и успешно закончила.
Я так и не могу понять - почему мы с ней всегда были такие разные?

Таня Николаева   13.06.2022 19:29   Заявить о нарушении