Хроники бессмертного 9. Работа с Егором

      Начало:  http://proza.ru/2019/12/24/1860
      Часть 8: http://proza.ru/2020/02/24/1667


      Всякая совместная работа имеет разные этапы. Сначала, как правило, происходит распределение ролей и мозговой штурм, потом каждый делает стартовую часть работы, а после начинается более-менее спокойная часть работы, когда всё уже понятно и нужно только завершить начатое. На заключительном этапе, если результат обещает быть хорошим и нет гонки со сроками, участники становятся если уж не друзьями, то хорошими приятелями точно и лучше узнают друг друга.

    Наша работа началась с попытки оценить ситуацию, чтоб точнее представлять отправную точку, Егор пригласил сначала меня в свой кабинет на беседу:

- Что думаешь, Виктор, о предстоящей работе?

- Думаю, что мы с тобой сейчас делаем попытку совершить исторический прорыв в кибертехнике. Помнишь ведь историю появления киберов? Это случилось сразу после изобретения надпроцессора, позволившего обеспечить образное мышление, которое и отличает нас от роботов. Сейчас глобальная проблема киберов высокого уровня  - ограничения в мотивации нашего существования, ведь не всех устраивает научная или литературная деятельность, хочется получать простые удовольствия от жизни. И вот если нам с тобой удастся создать программную модель чувств, останется только очень маленькое отличие киберов от людей - способ существования.

- Давай начнём с механизма притупления ощущений дискомфорта. По сути, надо создать эффект эйфории, что-то вроде опьянения, во время которого все негативные воздействия и мысли будут приглушены, только не таким варварским способом, каким себя «радуют» «пауки»! Электрошокером  терзать твой эксклюзивный процессор я не дам, да это и небезопасно.

- Надо по специфическим признакам выделить воздействия, которые приносят удовольствие: диапазон воздействия, характер, ситуация, зона расположения датчиков, сопутствующие события…

- Кстати, есть ещё визуальные возбудители, слуховые, вестибулярные.

- И сам механизм воздействия одних эмоций на другие очень важен, единство и борьба приоритетов.

    Оказалось, что круг всего, что нам предстояло сделать, настолько широк, что мы поневоле забеспокоились о возможности уложиться в более-менее нормальные сроки. Егор обещал привлечь к решению отдельных задач своих коллег и экспертов других научных заведений, чтоб сократить сроки работ.

     Наша беседа затянулась почти на целый день, но в итоге мы пришли сначала к пониманию общего принципа действия программы, а потом и наметили первые шаги к её построению.

    Дальше была интересная, но монотонная работа, причём я работал непрерывно, а Егор прерывался на еду, сон и хоть небольшой отдых. Постепенно мы с Егором сблизились на почве взаимной симпатии и уважения. Из наших разговоров я узнал, что он вдовец и не так молод, как выглядит. Хорошее состояние мозга и большей части внутренних органов позволило ему дожить до 137 лет, только сердце и печень ему заменили, да сделали новый скелет и омолаживающую пластику всей кожи. Его жена не пожелала становиться кибером, как он её ни упрашивал, не видела в этом смысла. Кстати, так поступали многие люди, как я узнал. В итоге, человеческая цивилизация значительно уменьшилась за те 200 лет, пока я общался почти исключительно с киберами и не интересовался вопросами живых. Сейчас на Земле осталось чуть больше миллиарда жителей, и количество их постоянно уменьшается. Это уже стало проблемой, хоть пока и не очень острой. А вот количество киберов неуклонно росло всё это время, но ресурсов для их существования пока хватает с избытком, да и поток переходящих в киберы уменьшается с уменьшением количества живых. Егор мне признался, что ему и лично важен результат нашего эксперимента, ведь рано или поздно откажут остальные его органы, и надо будет решать, что делать дальше.

     Два месяца напряжённого труда и моих не всегда приятных тестов, наконец, привели к более-менее приличному результату, теперь была очередь Эльзы. Адаптация настройки под женский организм и отладка программы прошли за пару недель, которые она провела в выключенном состоянии (включали только участки тела и процессор не на полную мощность). Естественно, привлекали в качестве эксперта Бригитту, да она и сама не допустила бы нас до некоторых особо специфических моментов, чтоб мы не сделали какой-нибудь глупости по своей мужской неосведомлённости в женской психологии и анатомии.

     Чтобы не подвергать Эльзу длительной пытке адаптацией, как это было во время моего включения, мы с Егором протестировали заранее все связки «процессор-узел» и убедились в том, что Эльза сможет почти сразу задействовать своё тело, зрение, слух и голосовой аппарат.

     Перед включением Эльзы я вдруг занервничал. Трудно объяснить это состояние кибера живым, но слово «нервничал» подходит лучше всего. Егор с удивлением посмотрел на меня:

- Слушай, Виктор, мы, случаем, не слишком много тебе добавили эмоций? Что-то мне кажется, что ты банально влюблён, это в твои-то 220 лет, а?

- Будешь смеяться, но мне самому это кажется, боюсь за неё гораздо больше, чем боялся за себя, когда начинался эксперимент.

    Мы постепенно выводили процессор Эльзы на рабочий режим. Вот приборы показали нормальный уровень напряжения и стабильность в работе всех агрегатов, она уже должна «проснуться». По-человечьи дрогнули ресницы. Я тихонько прошептал:

- Просыпайся, Эль, хватит спать, пора начинать жить.

     Она открыла глаза и улыбнулась.

     Продолжение: http://proza.ru/2020/02/26/1020


Рецензии
Серьезную и очень сложную работу проделали наши Герои. А я задумалась. Если совсем не добавлять негативных чувств и ощущений, будут ли положительные восприниматься настолько ярко, как у обычного человека?

Людмила Семенова   23.10.2022 08:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.