Притча о самурае

В японском саду среди ветвей цветущий сакуры сидел один мудрый самурай. За свою долгую жизнь и подвиги он заслужил молву самого мудрого война. Теперь на склоне лет, он проводил долгие часы в раздумьях и молитве. В один из таких дней к нему подошел один из его учеников и спросил:
- Я уже много лет обучаюсь боевому искусству, я пережил не мало испытаний и ранений, но ни один порез меча моего соперника мне не приносил мне большей боли, чем злые языки людей. Я могу стерпеть любую боль, но боль от оскорблений убивает во мне самурайский дух, и я становлюсь слабым.
Мудрый самурай вынул меч из пояса ученика и протянул ему его лезвием вперед со словами «Возьми свой меч». Ученик взял меч за острие и на его ладони выступили капли крови. Тогда мастер вынул свой и приказал ученику защищаться.
- Простите мастер, но так я нанесу себе больше вреда, чем защиты.
Мастер легким движением кисти обезоружил ученика и вернул свой меч в ножны.
- В тот момент, когда тебе нужно отразить удары соперника ты хватаешь его за острие и удивляешься тому, что твой собственный меч приносит тебе боль. Точно так же и с твоим Эго. Если ты будешь защищаться и нападать, держа свой меч за острие, ты получишь большую боль, чем если бы и не хватался за меч вовсе. Твое Эго — это не оружие, так же как рукоятка меча не предназначена для атаки. Если ты подставишь его противнику, то он в два счета разрубит его, а вместе с ней и твою способность защищаться. Эго должно быть сильным и крепким, как рукоять меча, и обращено оно должно быть к тебе, а не на твоего соперника. Крепкая рукоять, которая надежно лежит в ладони самурая вкладывает в его тело силу отражать удары соперника. Но смерть ждет того самурая, чья рукоять работает против него.


Рецензии